Конспект квест – игры в средней группе по теме: «Волшебство добрых дел».
материал (средняя группа)

Семдянова Марина Викторовна

Конспект квест – игры в средней группе для развития социально-коммуникативных способностей у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест – игры в средней группе по теме: «Волшебство добрых дел».

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных способностей у детей в процессе игровой деятельности.                                                                              Обучающие задачи: продолжать раскрывать сущность понятий «дружба» и «доброта», «добрые поступки». Упражнять в использовании вежливых слов. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, сопереживание). Закреплять умение работать в команде, в парах, группах. Учить правильно, оценивать себя и других, видеть положительные и отрицательные качества людей.                                                                                                           Развивающие задачи: развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение. Развивать самостоятельность, инициативность, поисковую активность.                              Воспитательные задачи: воспитывать добрые чувства к окружающим людям. Способствовать сплочению детского коллектива. Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения. Воспитывать культуру общения и культуру поведения.                                                                                            Материалы и оборудование: магнитофон; письма и задания для детей; большой камень; смайлики; Белочка – игрушка, шишки; клубок ниток; Лягушка – игрушка, банка с насекомыми, стрелки;  дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»; кукла Несмеяна, колокольчик; картинка с волшебным цветком.

                                                      Ход квест-игры.                                                                                                                                                                                                                                                      Дети сидят полукругом на стульях.                                                                              Воспитатель: здравствуйте, ребята! Дети, когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием? (Ответы детей).                                                                                 Воспитатель: слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Вот какое это волшебное слово. Я желаю вам сегодня хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Как хорошо, что мы с вами все вместе собрались и давайте поиграем. Встаньте, пожалуйста, в круг, чтобы мы все лучше видели друг друга. Приготовьте ладошки.                                                                                                        Дети с воспитателем встают в круг.                                                                                     У друга мягкая и тёплая ладошка.                                                                                 Погладим друга по руке немножко.                                                                                       Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.                                                                                      Ни ссориться, ни драться нам не надо!                                                                      Воспитатель: вы чувствуете, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Если вы будете добрыми, вас будут любить и у вас будет много друзей. Ой, я совсем забыла поделиться с вами новостью!                                                         Воспитатель берёт письмо.

Воспитатель: ребята, нам пришло письмо. Давайте я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам принцесса Незабудка. Злая колдунья отняла у меня радость и сказала, что мне могут помочь только добрые, дружные дети, которые не испугаются и выполнят её задания. Злая колдунья написала задания в письме и спрятала его под камнем. Помогите мне, пожалуйста, стать прежней: весёлой, доброй девочкой».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь принцессе Незабудке? (Ответы детей). Да, нам надо отправиться в сказочное путешествие. Чтобы попасть в сказочную страну, надо произнести волшебные слова. Давайте все вместе скажем:                                                                                                                            Мы покружимся, мы повертимся.                                                                                                      И со сказкою скоро встретимся.                                                                                           Дети хором повторяют эти слова и поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель: вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Кто помнит, что нам надо сначала найти? (Ответы детей). Где же этот камень, под который злая колдунья спрятала письмо?
Дети ищут камень с письмом. Находят его в группе. Воспитатель читает письмо.                                                                                                                     Воспитатель: «Если вы хотите помочь принцессе Незабудке, вам придётся отправиться в путь и выполнить задания, которые надо найти. После каждого выполненного задания вы получите смайлик. Все собранные смайлики оживят цветок доброты, который завял у Незабудки. Тогда принцесса Незабудка станет прежней. Первое задание – отгадайте загадку.                                                                                                                  Хвост пушистою дугой - вам знаком зверёк такой?                                                    Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать.                                                       Строит он свой дом в дупле, чтоб зимою жить в тепле. (Белка)                                               «Прямо к выходу по шишкам пойдешь и подсказку ты найдёшь».                                Дети с воспитателем идут по шишкам в приёмную, собирают их в корзину. Там находят Белочку - игрушку.                                                                                                       Воспитатель: здравствуй Белочка! (Белочка здоровается с детьми). Мы принесли тебе шишки. Помоги нам, пожалуйста, найти задания и получить смайлики, чтобы помочь принцессе Незабудке.                                                                                                   Белочка: у меня есть письмо с заданиями. (Показывает письмо). Вы должны поиграть со мной в игру «Настоящий друг». Разделитесь, пожалуйста, на две команды: девочек и мальчиков. Я буду называть вам ситуации, как должен вести себя настоящий друг. Если вы согласны, что это поведение правильное,  то хлопайте в ладоши. Если не согласны, и так делать нельзя, то топните ногой.  Команды должны отвечать по очереди.                                                                                                            Игра «Настоящий друг».                                                                                                     Для мальчиков: обижает слабых; защищает девочек; решает споры кулаками; если друг попал в беду, не помогает ему; делится игрушкой с другом; дергает девочку за хвостик или косичку.                                                                                                            Для девочек: злится и завидует; ябедничает на всех; выбражает, если что-то умеет делать лучше других; отбирает игрушки; старается помочь подружке сделать то, что у неё не получается; решает споры словами.                                                                  Белочка хвалит детей и отдаёт детям смайлики. Спрашивает, какие волшебные добрые слова они знают, и отдаёт следующую подсказку – письмо. Воспитатель читает письмо.                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: «Вокруг  болота проходи, и задание там ищи».                              Белочка: болото находится в той стороне. Но, будьте осторожны, там туман! (Даёт волшебный клубок).                                                                                                                   Воспитатель: на болоте, такой туман! Лишь бы никто не потерялся!                                                                                    что же нам делать? Что предлагаете?                                                                                       Дети предлагают держаться за клубок и идти друг за другом. Игра «Змейка».  Держась за клубок, дети с воспитателем идут в холл. Находят там Лягушку с банкой. Лягушка просит взять её с собой, подсказывает, что надо идти по стрелкам. Забирают её с собой и идут в группу.                                                                           Воспитатель: Лягушка, помоги нам, пожалуйста, найти задания и получить смайлики, чтобы помочь принцессе Незабудке.                                                                                                                  Лягушка: вы должны достать письмо-задание, которое  находится в банке с насекомыми. Если вы смелые, то достаньте его.                                                                                                        Воспитатель: дети вы же все смелые? Как нам выбрать одного? (Ответы детей). Давайте с помощью считалочки выберем того, кто достанет задание. Хорошо? Вставайте в круг. Выбираем того, кто будет проговаривать считалку. Дети встают в круг.                                                                                                                                                Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                                   Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,                                                                                                       Выходи скорей из круга.                                                                                                 Ребёнок достаёт задание. Воспитатель читает его.                                                       Воспитатель: «Свою дружбу покажи и картинки разложи, на столах их поищи».  Где будем искать задания? (Ответы детей).                                                                                                                    Лягушка: дети, если правильно разложите добрые и плохие поступки, то получите смайлики. Но для этого надо разделиться на пары и вдвоём подумать, какой этот поступок.                                                                                                                      Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки». Дети разделяются по двое и выполняют задание. Раскладывают картинки на две группы (хорошие и плохие поступки) и рассказывают о том, какие поступки называют хорошими, а какие — плохими. Лягушка даёт им смайлики.

 Воспитатель: Лягушка, подскажи нам, пожалуйста, где нам найти принцессу Незабудку? У нас уже много смайликов.   (Даёт детям колокольчик).                                                                Дети звонят в колокольчик. Появляется принцесса Незабудка.                                                                     Незабудка: здравствуйте, дети!                                                                                                 Воспитатель: здравствуй, принцесса Незабудка! Посмотри, что ребята принесли тебе!                                                                                                                                      Дети подходят к Незабудке, дарят ей смайлики. Принцесса просит их выложить серединку цветка из смайликов.  И завядший цветок оживает.                      Незабудка: спасибо, ребята! Я теперь стану прежней, вы разрушили колдовские чары. Вы дружная настоящая команда. Я вам желаю всегда дорожить вашей дружбой, помогать друг другу!                                                                                               Воспитатель: мы рады, что всё закончилось хорошо. Но, нам надо возвращаться в садик, игрушки без ребят заскучали. Ребята попрощайтесь с принцессой. Дети, вставайте в круг! Давайте все вместе скажем волшебные слова:                                                     Покружись, повертись! И в садике очутись!                                                                                                Воспитатель: вот мы уже и в садике. Давайте присядем на стульчики и отдохнём.       Дети и воспитатель присаживаются на стулья.                                                            Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, так что же такое «доброта и добрые поступки»? (Ответы детей). Сегодня вы делали хорошие и добрые дела? (Ответы детей). Послушайте стихотворение:

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века украшенье человека…    

Воспитатель просить детей взять себе тот смайлик (весёлый, грустный), какой они заслужили сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия в средней группе на тему «Дороги добра»

Цель данного мероприятия : углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека....

Квест-игра для средней группы на тему: «Покормите птиц зимой»

Эта квест -игра  расширяет знания детей о  зимующих птицах, учит узнавать птиц по внешнему виду, приучает детей заботиться и оказывать посильную помощь зимой....

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализиров...

Конспект открытого мероприятия по формированию у детей представлений о правилах дорожного движения в форме квест-игры в средней группе на тему: «В гостях у детей инспектор ГИБДД».

Программное содержание: Формировать у детей знания правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге. Расширять знания детей о разных видах транспорта. Развивать умение анализир...

Конспект проведения квест- игры в средней группе на тему: «Путешествие в страну безопасности».

Возрастная группа: средняя группа Вид занятия: развлечение.Тема: Квест - игра «Путешествие в страну безопасности».Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие...

Конспект квест — игры в средней группе «Лукоморье» Тема: «Помоги групповёнку Кузе»

Создать условия для оздоровления детей средствами коррекционной педагогики....

Конспект квест-игры в средней группе На тему «Эколята-дошколята молодые защитники природы».

Этот конспект поможет закрепить правила поведения в природе и познакоми т эколятами-защитниками природы....