Непосредственная образовательная деятельность «Умнее тот, кто уступает»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Учить детей связно рассказывать из опыта. Воспитывать чувство уважения к своим товарищам, умение уступать друг другу, поступиться со своим желанием в пользу товарища.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Умнее тот, кто уступает».

        Задача: учить детей связно рассказывать из опыта. Воспитывать чувство уважения к своим товарищам, умение уступать друг другу, поступиться со своим желанием в пользу товарища.

Ход

        - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

        1.Чтение басни С.Михалкова "Два барана".(По крутой тропинке горной шел домой барашек черный...)

        2.Вопросы:

Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами?

Какие качества погубили баранов?

Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации?

Как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам?

Каким мог бы быть конец басни, если бы бараны не были упрямыми и уступили друг другу дорогу?

        3. Рисование иллюстраций к басне.

Рисунок дети выполняют парами. Выбирают эпизод, обсуждают его и подбирают карандаши. Барашков нужно рисовать мелкой петелькой, при затруднениях используется образец.

        4. Игра "Горная тропинка"

1. Представьте, что вы высоко в горах. Перед нами пропасть, через которую надо перебраться. Вы пойдете навстречу друг другу (вспомните баранов). Нужно не свалиться в пропасть. Помните, что вы идете по очень узкой тропинке и узкому мостику через пропасть.

2.Пропасть шириной 2 м, мостик и тропинка шириной 25-30 см ограничены веревкой или очерчены мелом.

3. Дети разбиваются на пары. Двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.

        Итог

Выбирается пара, которая прошла лучше всех. Нужно объяснить, почему именно эта пара - лучшая. (Оценивается активность, внимание к партнеру, взаимопомощь, варианты решения проблемы и выбор наиболее подходящего, а также время выполнения.)

Вывод. Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказываясь от глупого упрямства, можно преодолеть трудности!

        Рассказать случаи, когда дети не уступали друг другу. В заключении сказать, что уступать нужно обоюдно, т.е. каждому, а не всегда одному. Нужно считаться с желанием своего товарища, особенно когда ему хочется что-то очень, а он уступит тебе в следующий раз.

Словарная работа: объяснить слово «обоюдно», предложить посчитать,

сколько слов в поговорке «Умнее тот, кто уступает».

        4. Упражнение "Волшебная ромашка". На доске приколота ромашка, на каждом лепестке есть надпись. Воспитатель предлагает прочесть первую. "Здоровья пожелаешь– счастье повстречаешь". Что значит эта народная мудрость? Как вы ее понимаете? Дети говорят друг другу приветствия в разных формах. Воспитатель заключает: "Как ты встретишь и поприветствуешь человека, так и он к тебе отнесется". Вместе разбирают остальные лепестки: Улыбка - кратчайший путь к сердцам людей. Гневаться - все равно что напасть на самого себя. или Сам себя губит, кто других не любит. Что посеешь - то и пожнешь. Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своем поступке. Делись с товарищами игрушками. Не перебивай взрослых и не вмешивайся в их разговор. и оставляют ромашку в группе.

        5. Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос".Цели НОД - познакомить детей с функциями н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну умных игр" в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...