Главные вкладки

    статья: "Значение игры в формировании личности ребенка"
    статья (старшая группа) на тему

    Казаченкова Гульнара Анназаровна

    В данной статье раскрывается значение игры, как ведущей деятельности ребенка в дошкольном детстве.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx13.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    СТАТЬЯ: «ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА».

    Дошкольный возраст является предметом пристального внимания, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов, деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов и их соподчинение. Ребенок испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь и активно в ней участвовать,  что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. В результате этого противоречия рождается сюжетно-ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

    Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, это еще раз подчеркнуто в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, именно игра оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего,  в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. В среднем и  дошкольном возрасте дети, несмотря на присущий им эгоцентризм, договариваются  друг с другом, предварительно распределяют роли, создают игровое пространство и сюжет игры, которого придерживаются, сохраняя сюжетную линию, до завершения игры. Содержательное обсуждение вопросов, связанных с ролями и контроль за выполнением правил игры, становится возможным благодаря включению детей в общую, эмоционально насыщенную для них деятельность. Если по какой-то причине распадается совместная игра, разлаживается и процесс общения. В эксперименте Курта Левина, группу дошкольников  приводили в комнату с «некомплектными» игрушками (для лодки не было бассейна, у телефонного аппарата не хватало трубки и т.д.). Несмотря на эти недостатки, дети с удовольствием играли, общались друг с другом, они изменяли сюжет в зависимости от обстоятельств. Второй день был днем фрустрации (фрустрация – состояние, вызванное непреодолимыми трудностями, возникшими на пути к достижению цели). Когда дети зашли в ту же комнату, оказалась открытой дверь в соседнее помещение, где лежали полные наборы игрушек. Открытая дверь была затянута сеткой. Имея перед глазами притягательную и недостижимую цель, дети не смогли начать игру: кто-то тряс сетку, другие стали разбрасывать «некомплектные» игрушки, с которыми играли накануне, дети высказывали предположения, как достать игрушки и ссорились, многие уходили из комнаты. В состоянии фрустрации разрушились как игровая деятельность, так и общение детей друг с другом.

    Далее стоит обратить особое внимание на то, что игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизмы управления своим поведением складываются в игре наилучшим образом, а затем проявляются в других видах деятельности. Произвольность предполагает наличие образца поведения, которому следует ребенок, и контроля. В игре образцом служат не моральные нормы или иные требования взрослых, а образ другого человека, чье поведение копирует ребенок (как правило, это положительный образ: между феей и колдуньей девочка скорее выберет первое и т.д.) Самоконтроль только появляется к концу дошкольного возраста, поэтому первоначально ребенку нужен внешний контроль – со стороны взрослого и партнеров по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а затем самого себя.  

    В дошкольном образовательном учреждении следует отдавать предпочтение развитию игровых технологий, именно они наиболее эффективно решают задачи социально-личностного развития детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Роль игры в формировании личности ребенка»

    «Роль игры в формировании личности ребенка»Мы надеемся, что Вы прослушаете предложенный материал с интересом и пользой для себя, и ждем Ваших вопросов, размышлений, наблюдений за играми детей – ...

    Роль игры в формировании личности ребенка

    Данный материал содержит информацию  для  родителей  о  значении игры в жизни детей и взрослых.  Цель данной статьи повысить педагогическую компетенцию родителей, показать им ...

    Игры для формирования личности ребенка

    Игры на развитие памяти, мышления, внимания и воображения....

    Игры для формирования личности ребенка

    Игры на развитие памяти, мышления, внимания и воображения....

    Влияние театрализованной игры на формирование личности ребенка

    Влияние театрализованной игры на формирование личности ребенка...

    Статья на тему:"Сюжетно-ролевая игра в формировании личности ребенка в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов".

    Педагогам детских садов в своей работе следует уделять как можно больше внимания развитию умственной деятельности детей, приучению их к самостоятельности  мышления, к использованию полученных ими...

    Статья "Значение сказки в формировании личности ребенка"

    Статья знакомит с таким понятием как "Сказка", современные сказочные герои могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на поведение, психику, нравственное развитие детей....