Картотека сюжетно-ролевых игр
картотека (младшая группа) на тему

 сюжетные игры для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vstrechaem_gosteykartoteka_s-zh_rol.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы встречаем гостей»

ЦЕЛЬ

       1.Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления  об их функциях.

      2. Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.

     3. Воспитывать приветливость, заботливость.

Обогащение словаря

Читая, отглаженная, красивая, нарядный, праздничный,

Здравствуй, пожалуйста, мы рады, угощайся.

Активация словаря

Чайная посуда, чашка, скатерть, блюдце, сахарница, чайник, хлебница, салфетка, салфетница, вазочка.

План

1.Сообщение детям о приходе к нам в гости куклы Кати.

2.Обсуждение встречи куклы: что и как необходимо сделать, с чего начать, какие слова приветствия использовать при встрече.

3.Предложить детям накрыть праздничный стол  для куклы Кати.

4.Расматривание и расстановка предметов посуды, обговаривание ее предназначения.  

5.Приход и встреча куклы, угощение с проговариванием действий. Активизация вежливых слов.

«Уложим куклу Катю спать»

Цель

1.Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.

2.Закрепить названия постельных принадлежностей, действий с куклой.

3.Воспитывать добрые чувства.

Обогащение словаря

Снять, надеть, застегнуть, застелить.

Активизация словаря.

Кровать, одеяло, подушка, матрас.

План

1.Чтение воспитателем потешки «Наша Катя маленька»

2.Рассказ воспитателя о том, что после прогулки Катя захотела спать, как мы можем помочь ей.(подвести к выводу: « Нужно уложить куклу спать».

3.Расматривание постельных принадлежностей, выбрать и назвать необходимые вещи.

4.Совместная деятельность воспитателя с детьми: подготовка кукольной постели .

5.Укладывание куклы, пение колыбельной песни «Спи, младенец мой прекрасный».

«Напоим котенка молочком. Котенок наелся молока, стал довольным и веселым он тогда».

                                 Цель

1.Развивать у детей слуховое воспитание, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее,  точно выполнять данные им игровые поручения; учить малышей соотносить звучание слова с предметами; правильно отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражание.

2.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Обогащение словаря

Покормить, спросить, голодный, благодарит, обрадовалась, довольный, веселый.

Активация словаря

Кот, котенок, гусь, свинья, коза, корова, молоко.

План

1.Воспитатель рассказывает детям историю об одном котенке, которого маленькая девочка забыла покормить, а он на свою беду забыл, как об этом следует попросить. Различные животные по-своему учили его об этом просить.(сопровождается показом настольного театра)

2.Беседа по сказке, рассматривание героев кукольного театра.  (« Кто как кричит?»)

3. Предложить детям превратиться в веселых котят и провести игру  - имитацию «котят».

                   

Где котятки, отзовитесь?

Маме-кошке покажитесь!

Прибежали малыши,

Так пушисты, хороши!

Ну-ка милые котятки,

Покажите ваши лапки,

Как ступают славно

Тихо, очень плавно.

Я люблю своих котяток,

Я люблю своих ребяток.

Всех накормит мама,

Скажите только: Мяу»!

«Ох, красивый теремок!

Очень-очень он высок»

Цель

1.Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий;  вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без теремка.

2.Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

Обогащение словаря

Красивый, тоненький голосок, урчит, пищит, грубый ревет.

Активизация словаря

Мышка, заяц, лягушка, волк, лиса, медведь.

План

1.Воспитатель обращает внимание на красивый домик, стоящий у него на столе. Сообщает, что это теремок и про него будет сказка.

2.Беседа по сказке. Затем предложить детям по желанию постучаться в теремок и спросить, кто в нем  живет (как мышка, зайка и т. д.) Поставить перед детьми проблемный вопрос: «Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?»

3.Совместная деятельность воспитания с детьми. Постройка нового теремка.

4.Затем предложить детям образовать круг и сказку завершить словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень, очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя, В тереме живут друзья!

                                           «Чаепитие»

Цель

1.Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай заварной чайник, залить кипятком). Рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника).

2.Закрепить  названия предметов чайной посуды и их частей. (ручка,  крышка)

3.Развивать у детей желание заботиться о кукле.

План

1.Чтение воспитателям «Вот проснулся петушок…»

2.Рассказ воспитателя о том, что после сна Катя проголодалась, как мы можем помочь ей. ( подвести к выводу: « Напоим Катю чаем»)

3.Расматривание предметов чайной посуды, выбрать и назвать необходимую.

4.Совместная деятельность воспитателя с детьми: приготовление чая для куклы.

5.Занятие заканчивается чаепитием.

«Устроим куле комнату»

Цель

1.Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок.
2.Воспитывать заботливые отношения к кукле, навыки бережного отношения с ней, радости игрового общения со сверстниками.

Обогащение словаря

Поставить, переставить, передвинуть.

Активизация словаря

Мебель, кровать, стол, стул, кресло, диван.

План

1.Сообщение детям радостной вести о том, что кукла Катя переезжает на новую квартиру и приглашение всех на новоселье.

2.Показ кукле своих покупок. Рассматривание предметов мебели

3.Подвести детей к выводу: «Где что удобнее разместить».

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми: расстановка кукольной мебели с проговариванием.

5.Преподнисение общего подарка Кате.

6.Сладкий стол, веселье.

 

«Оденем куклу на прогулку»

Цель.

1.Формировать навых последовательных действий одевания на прогулку.

2.Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.

3.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Активный словарь

«Купание куклы Кати»

Цель

Учить детей доброму отношению к кукле; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, смывать,  вытирать, горячая, холодная, теплая вода.

План

1.Получение детьми посылки и письма от Мойдодыра, в котором он рассказывает о том, что в нашей группе есть кукла, у которой руки, лицо и ноги чумазые. И просьба Мойдодыра показать ей, как надо умываться.

2.Поиск грязной куклы и обращение к ней словами «Ах, ты, девочка чумазая…» ( подвести к тому, что куклу надо выкупать)

3.Подготовка и рассматривание всего необходимого для купания куклы.

4.Купание куклы и чтение стихотворения С .Капутикян «Хлюп-хлюп»

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька помоется,

Причешется, оденется.

  «Научим куклу Катю раздеваться»

Цель

Помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду.

Обогащение словаря

Снять, повесить, положить, поставить.

Активизация словаря

Шарф, шапка, пальто, обувь, кофта, штаны.

Колготы, кофта, шапка, штаны, пальто, обувь.

Обогащение словаря

Надеть, застегнуть, завязать.

План

1.Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда»

Наденем на ножки

Новые сапожки,

Пустим подорожке.

Будет Катенька ходить,

Сапожки новые носить.

2.Сообщение воспитателя о том, что Катя уже позавтракала и хочет гулять. (подвести к выводу: «Надо одеть куклу на пргулку»).

3.Показ и рассматривание новой одежде куклы Кати.

4.Совместная деятельность воспитания с детьми: последовательное одевание куклы на прогулку.

Моя Катя маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.

«Вот они сапожки…»

План

1.Воспитатель говорит, что кукла Катя вернулась с прогулки ( подвести к выводу: «Надо помочь кукле Кате раздеться после прогулки»).

2.Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться складывать вещи в шкаф.

(раздевание сопровождать чтением  стихотворения 3.Александровой «Катя в яслях»;  а складывание – чтение стихотворения А. Барто   «Маша-растеряша»)

«Катя проснулась»

Цель

1.Помочь  детям вспомнить последовательность процесса одевания.

2.Закрепить названия предметов одежды.

3.Воспитывать заботливое отношение к икукле-партнеру по игре.

Активация словаря

Майка, трусики, колготки, платье, туфли, ночная рубашка.

Обогащение словаря

Снять, свернуть, положить, одеть, застегнуть, завязать.

План

1.Воспитатель обращает внимание детей проснувшуюся куклу и читает потешку «Тяги-тяги-потягушечки…»

2.Совместная деятельность воспитателя с детьми: застилание кукольной пастели.

3.Напомнить детям, что кукле надо умыться. Умывание куклы и чтение потешки «Водичка, водичка…»

4.Одевание куклы

5.Завтрак

6.Самостоятельные игры с куклой.

«Накроем стол к обеду»

Цель

1.Познакомить детей с названиями предметов столовой посуды.

2.Активизировать их речь.

3.Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Активизация словаря

Скатерть, посуда, салфетница.

Обогащение словаря

Накрыть, постелить, поставить.

План.

1.Предложить детям покормить Катю обедом. А что  для этого надо?

2.Совместная деятельность детей и воспитателя: выбор и рассматривание  столовой посуды, обговаривание  ее предназначения.

3.Сервировка стола.

4.Обед. Пожелание приятного аппетита кукле.

«Научим куклу Катю играть с пальчиками!»

Цель

Приучить детей слушать речь, понимать, о чем говориться в потешки; соотносить слова с действиями пальцев.

План

1.Предложить детям научить куклу Катю играть с пальчиками.

2.Рассказ воспитателя о том, что все пальчики живут рядышком, как родные братья. Предложить сказать и показать, что умеют делать пальчики.( погрозить , попрыгать, похлопать в ладоши)

3.Чтение воспитателем потешки «Пальчик-мальчик», «Этот пальчик дедушка…»; «Этот пальчик хочет спать…

«Встреча с доктором Айболитом»

Цель

Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.

Способствовать обогащению сюжетов детских игр.

Обогащения словаря.

Лечить, послушать, поставим, посмотрим.

Активизация словаря.

Трубка, градусник, ложечка, лекарство.

План

1.Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя заболела и ее надо уложить в постель.( Подвести к выводу: «Надо вызвать доктора»).

2.Появление доктора Айболита, осмотр, лечение куклы. (Проговаривание действий Айболита, названий предметов, слов ободрения, утешения, обращенных к кукле

3.Советы детям.

«Наведем порядок»

Цель

.Формировать навык ориентировки в групповой, умывальной, раздевальной комнате. Учить детей поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве в детском саду и дома.

2. Закреплять представления о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды.

3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.

                                       План

  1. Чтение стихотворения «Маша – растеряша».
  2. Беседа по стихотворению.

- Что нужно сделать, чтобы Машу не называли растеряшей? (подвести к выводу: «Каждой вещи – свое место»).

       3. Предложить получше познакомиться с этим правилом, пройдясь по помещению группы, внимательно посмотреть и подумать, почему среди всех вещей  мы быстро находим то, что нужно.

    4. Игра: «Принеси то, что назовет Петрушка»

    5. Расстановка принесенных предметов по местам.

«Катя простудилась»

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

                                         ПЛАН

  1. Воспитатель вносит в группу куклу Катю в хорошо отглаженном платье, с чистым носовым платком в кармане.
  2. Приветствие куклы.
  3. Воспитатель сообщает о том, что кукла простудилась и что у нее есть носовой платок, а вот как пользоваться им, она не знает.
  4. Воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать его после употребления, убирать в кармане. (побуждать  детей к повторению действий)
  5. Прощание с куклой.

«Покатаем кукол на машине»

Цель: продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия  в  соответствии с ролью (шофер, пассажир).

                       

                                         ПЛАН

1.Предложить построить машину из крупного материала. (совместная деятельность)

2. Сообщение детям о том, что куклам так понравилась машина ребят, что им захотелось на ней покататься.

3. Выбор шофера и катание кукол. Песня «Машина».

«Посылка от обезьян»

Цель: проверить, как дети различают и называют фрукты, учить различать фрукты на вкус.

Активизация словарь: банан, яблоко, груша.

Обогащение словаря: сладкий, мягкий, кисло – сладкое, твердое, сочное.

                                               ПЛАН

  1. Воспитатель сообщает детям о том, что обезьянки прислали посылку, а что в ней находится, они должны  догадаться.
  2. Рассматривание фруктов. (сенсорное обследование)
  3. Проводится игра «Угадай фрукт на вкус». Угощение  детей
  4. Воспитатель делает вывод: «Очень хорошие фрукты нам  прислали обезьянки. Мы смогли их пощупать, потрогать, рассмотреть и попробовать».
  5. Игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....

Картотека сюжетно-ролевых игр. Значение сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступ...

Картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития коммуникативных способностей....