Циклограмма планирования воспитательно - образовательной деятельности дошкольников.
календарно-тематическое планирование по теме

Лысенко Ольга Анатольевна


Циклограмма планирования воспитательно - образовательной деятельности дошкольников в детском саду поможет воспитателю в составлении плана работы на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_na_nedelyu.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования

воспитательно – образовательной деятельности дошкольников

в детском саду на неделю

День недели


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,
подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник.

Утро:

утренняя гимнастика

пальчиковая гимнастика

артикуляционная гимнастика

Чтение с последующей беседой (познавательное содержание).

Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций.

Дидактические игры (словесные, на классификацию, речевые, настольно-печатные и т.д.).

Развитие речи (связная речь).

  • Пересказ
  • Рассказ из опыта
  • Рассказ по картине, картинкам
  • Придумывание начала, конца рассказа

Наблюдение за растительным миром, труд в уголке природы.

Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, физминуток.

Внесение новых книг, альбомов, иллюстраций.

Сюжетно-ролевые игры.

Настольные игры.

Игры на закрепление ЗОЖ.

Перспективное планирование работы с родителями.

Работа по теме недели.

Беседы по текущим проблемам.

НОД

По расписанию.

Физкультминутка

Зрительная гимнастика

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, явлениями неживой природы.

Подвижные игры с правилами.

Трудовые поручения.

ФИЗО: ОВД (упражнения на равновесие).

Разговоры с детьми о событиях из личного опыта.

Упражнения на ловкость, координацию движений.

Сюжетные игры.

Игры с природным материалом (песок, вода, снег и т.д.)

Вечер:

Бодрящая гимнастика.

ПДД (по плану)

Чтение художественной литературы (сказки русские народные, народов ближнего или дальнего зарубежья, малые фольклорные формы).

ИЗО-деятельность

(рисование карандашами, красками, углем, мелками, нетрадиционные техники)

Проектная деятельность тематического характера.

Строительные, конструктивные игры.

Самостоятельная художественная деятельность.

Разукрашивание, штриховка, рисование по лекалам.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Загадывание загадок.

Подвижные игры.

ФЭМП (ориентирование в пространстве и во времени).

Ситуативные разговоры с детьми.

Творческие игры.

Сюжетные игры.

Самостоятельная экспериментальная и исследовательская деятельность.


День недели


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,
подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник.

Утро:

утренняя гимнастика

пальчиковая гимнастика

артикуляционная  гимнастика

Беседа (этическая, тематическая)

Игры на развитие познавательных способностей (память, внимание, восприятие, мышление, воображение, речь).

ФЭМП (величина, форма, кол-во, счет)

Работа в тетрадях.

Работа дежурных в уголке природы.

Календарь погоды, дневник наблюдений.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания, правил хорошего тона.

Самостоятельная деятельность в центрах развития.

Творческие игры.

Настольные игры на развитие познавательных способностей (внимание, память, восприятие, мышление).

Перспективное планирование работы с родителями.

Работа по теме недели.

Беседы по текущим проблемам.

НОД

По расписанию.

Физкультминутка

Зрительная гимнастика 

Прогулка:

Целевые посещения.

Наблюдение за трудом взрослых

Подвижные игры с текстом, хороводы.

Коллективный труд.

ФИЗО:

ОВД (прыжки)

Экспериментирование: исследование, опыты, рассматривание.

Упражнения со спортивным инвентарем (мячи, скакалки, обручи и т.д.)

Сюжетные игры.

Игры на закрепление ПДД

Игры с выносными игрушками.

Подвижные игры.

Вечер:

Бодрящая гимнастика.

ОБЖ (по плану)

Чтение художественной литературы (стихи, рассказы и сказки о природе, животных).

Лепка (глина, пластилин)

Продуктивно-художественная деятельность (изготовление украшений для группы, сувениров, атрибутов для игр).

Сюжетно-ролевые игры.

Музыкально-театрализованные игры.

Игры с музыкальными инструментами.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе.

Подвижные игры.

Развитие познавательных способностей (память, внимание, восприятие, мышление, воображение)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы.

Игры с природным материалом (песок, вода, снег и т.д.)


День недели


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,
подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда.

Утро:

утренняя гимнастика

пальчиковая гимнастика

артикуляционная  гимнастика

Беседы, педагогические ситуации, чтение художественной литературы по формированию гендерной, семейной, гражданственной принадлежности.

Познавательная игротека.

ЗКР, развитие фонематического слуха, заучивание наизусть (стихи, потешки, песенки, физминутки)

Наблюдение и уход за растениями.

Развитие навыков самообслуживания, дежурства.

Творческие игры.

Настольные игры.

Игры на закрепление ОБЖ.

Перспективное планирование работы с родителями.

Работа по теме недели.

Беседы по текущим проблемам.

НОД

По расписанию.

Физкультминутка

Зрительная гимнастика

Прогулка:

Наблюдение за живой природой (животные, птицы, насекомые и т.д.)

Подвижные игры с атрибутами.

Дидактические игры.

ФИЗО

 ОВД: (катание, бросание, метание)

Словесные дидактические игры.

Трудовые поручения.

Упражнения на развитие движений (катание, бросание, метание).

Сюжетные игры 

Инсценирование сказок, проблемных ситуаций.

Игры с выносными игрушками.

Вечер:

Бодрящая гимнастика.

ЗОЖ (по плану)

Хозяйственно-бытовой труд.

МУЗО

(музыкально-ритмические движения, пение, игра на музыкальных инструментах)

Музыкальная деятельность

(слушание музыки, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая д-ть)

Сюжетно-ролевые игры.

Самостоятельная творчески-продуктивная деятельность: лепка, аппликация, ручной труд (бумага, бросовый, природный материал, ткань).

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Подвижные игры.

Этические беседы, ситуативные разговоры.

Придумывание загадок.

Подвижные игры.

Игры с выносными игрушками.


День недели


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,
подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг.

Утро:

утренняя гимнастика

пальчиковая гимнастика

артикуляционная  гимнастика

Решение проблемно-поисковых ситуаций, занимательных задач, отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов.

Развитие речи

(грамматический строй речи)

Трудовые поручения по подготовке к НОД, приему пищи, соблюдению порядка.

Слушание музыки.

Театрализованная деятельность.

Сюжетно-ролевые игры.

Перспективное планирование работы с родителями.

Работа по теме недели.

Беседы по текущим проблемам.

НОД

По расписанию.

Физкультминутка

Зрительная гимнастика

Прогулка:

Наблюдение за явлениями общественной жизни.

Народные подвижные игры.

Словесные игры.

Труд в природе.

ФИЗО

ОВД: (ловкость, ползание, лазание)

Беседы, дидактические игры по формированию начальных представлений по ЗОЖ

Сюжетные игры

Игры с природным материалом (песок, вода, снег и т.д.)

Вечер:

Бодрящая гимнастика.

Социально-нравственное воспитание. Этические беседы. Чтение художественной литературы на нравственные темы.

Аппликация, ручной труд: (бумага, бросовый материал, природный материал, ткань)

Создание тематических коллажей, альбомов, коллекций, выставок, мини-музеев.

Сюжетно-ролевые игры. Игры в спортивном уголке.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе.

Игры на развитие эмоций.

Подвижные игры.

ФЦКМ (обогащение словаря: экология)

Словесные игры.

Подвижные игры.

Самостоятельная трудовая деятельность.


День недели


Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,
подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница.

Утро:

утренняя гимнастика

пальчиковая гимнастика

артикуляционная  гимнастика

Игры-экспериментирование (простейшие опыты, исследования, работа в мини-лабораториях).

Работа над выразительностью речи, повторение стихов.

Уход за растениями в уголке природы. Трудовые поручения

Игры на закрепление ПДД

Сюжетно-ролевые игры.

Настольные конструктивные игры.

Перспективное планирование работы с родителями.

Работа по теме недели.

Беседы по текущим проблемам.

НОД

По расписанию.

Физкультминутка

Зрительная гимнастика

Прогулка:

Спортивная прогулка.

Спортивные подвижные игры и упражнения.

ФИЗО

ОВД: ходьба, бег, перестроения.

Игры на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

Сюжетные игры.

Подвижные игры.

Игры на развитие коммуникации.

Вечер:

Бодрящая гимнастика.

Итоговое мероприятие.

Культурно-массовые мероприятия.

Конструирование

(строительный материал, бумага, детали конструктора)

Театрализованная деятельность (различные виды театров, театрализованные игры, игры-драматизации).

Самостоятельная деятельность в центрах активности, в центрах творчества.

Прогулка.

Наблюдения за погодой.

Подвижные игры.

ФЦКМ (обогащение словаря: окружающий мир, предметы, явления общественной жизни)

Ситуативные беседы.

Творческие игры.

Игры - фантазирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной деятельности вне занятий...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы

Данная  циклограмма  может  быть  использована  как  в  1  младшей  группе,  так  и  во  2  младшей  группе....

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы во II младшей группе.

Циклограмма разработана для II младшей группы с учётом требований ФГОС ДО, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Данная циклограмма является незаменимым помощником в написании календарного п...

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной деятельности в младшей группе

Циклограмма планирования по ФГОС ДО воспитательно-образовательной работы в младшей группы...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности дошкольников по проекту "С чего начинается Родина"

Задачи проекта:2-4 года:обогащать представления детей о малой родине, природе и поддерживать их отражение в различных видах деятельности;5-6 лет:воспитывать уважительное отношение к Родине, к культурн...