Занятие 1 для будущих первоклассников
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кузив Татьяна Анатольевна

Цель: развитие произвольного поведения; развитие внимания и мышления

Задачи: изучение школьных правил; диагностика  работоспособности.

Оборудование: специальные бланки для диагностики, проэктор или экран ноутбука, видеоролик «Первый день в школе динозавров», карандаши, секундомер, клубок вязальных ниток.

Можно использовать как одно из первых занятий для знакомства с учениками и сплочению их между собой. Внизу есть ссылка на видео.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_b.pervashey.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1 для будущих первоклассников

Цель: развитие произвольного поведения; развитие внимания и мышления

Задачи: изучение школьных правил; диагностика  работоспособности.

Оборудование: специальные бланки для диагностики, проэктор или экран ноутбука, видеоролик «Первый день в школе динозавров», карандаши, секундомер, клубок вязальных ниток.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие дети. Сегодня у нас с вами особенное занятие. Мы будем с вами играть и знакомиться друг с другом. Начинаем?

Упражнение «Волшебный клубочек» (10 минут)

Цель: познакомить детей друг с другом. Научить рассказывать о себе.

Детям рассказывают о том, что клубочек в руках психолога волшебный и он помогает таким маленьким ребятам как они, узнавать друг друга. Затем просят, передавая клубок соседу, назвать свое имя и сказать ему что-нибудь приятное.

Видеоролик про школьные правила

 « Первый день в школе динозавриков » (5 минут)

Модификационный тест «Корректурная проба» (5 минут)

На столе каждого ребенка - бланк с тестовым материалом и простой карандаш.

Психолог просит детей посмотреть на доску и объясняет:

вас на листах нарисованы разные фигурки: треугольники, кружочки, квадратики, стрелки, флажки. Вам нужно, просматривая строчку за строчкой, в треугольнике ставить черточку, в кружочке - крестик, а во флажках - точку. В остальных фигурках ничего ставить не надо. Давайте повторим: что мы ставим в кружках? А во флажках? В треугольниках? Возьмите карандаши и потренируйтесь.

Образец выполнения задания дается на доске.

Первую строчку дети выполняют под руководством психолога, который затем ее проверяет.

После этого задание повторяется еще раз, и детей предупреждают, что теперь по сигналу психолога в течение двух минут они будут работать самостоятельно, пока не услышат: «Стоп!». Следует обратить внимание детей на то, что нужно постараться поставить как можно большее количество значков, ничего при этом не пропустив и не перепутав.

Представленный на доске образец через минуту стирают, и оставшееся время дети работают по памяти.

Иногда дети начинают искать фигурки одного вида по всему листу и расставлять в них нужный знак. В таком случае нужно еще раз объяснить задание. Если ребенок продолжит выполнять задание неправильно, это может свидетельствовать о его неподготовленности к переходу на планомерную работу.

По истечении двух минут психолог дает детям команду отложить карандаши и перевернуть лист чистой стороной вверх. Если некоторые дети будут продолжать работу, можно дать им время для ее завершения, но отметить этап, на котором оно истекло.

Игра «Трутень и пчелы»(5 минут)

Психолог говорит:

- Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умеете ли вы считать до трех.

Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы - пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза - значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза - значит, появился медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!

Игру следует повторить несколько раз. Участники могут как сидеть за столами, так и стоять по кругу или в произвольном порядке.

Разминка «Карлики и великаны» (5 минут)

Детям предлагается встать из за парты и по команде психолога «Карлики» - сесть на корточки, а по команде «Великаны» встать и тянуться руками к потолку. Психолог делает разминку вместе с детьми. После нескольких приседаний можно путать детей, проверяя их внимательность. Например: при команде «Великаны»-садиться и наоборот.

Упражнение «Звуковые прятки» (5 минут)

Дети садятся за столы.

Психолог говорит:

- А теперь поставьте локти на стол и приготовьте ладошки. Я буду произносить слова, а вы - хлопать в ладоши, но только если услышите в словах звук «О». Попробуем? Начали: лодка, заяц, ослик, стол, стул, цветок, глаза. Молодцы! А теперь будем искать звук «А»: мачта, цветок, заяц, стул, аист, лампа, забор. Теперь ищем звук «Т»: стол, забор, стул, дача, табурет, зонт, ложка, глаз.

Следует использовать слова, в которых выделяемые звуки произносятся, как на письме.

Заключительный этап

Спасибо большое, дети. Все были сегодня молодцы! А теперь не спеша встаем из-за столов, оставляем на них листики и тихонько, друг за другом, выходим из класса. До скорой встречи!

Ссылка на видео

http://yandex.ru/video/search?text=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D1%85%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&safety=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

Программа профилактических занятий "Школа будущего первоклассника"

Программа профилактических занятий с дошкольниками "Школа будущего первоклассника" разработанна на основе программы Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора". Апробированна - 7 лет. Моде...

Статья "Цикл детско-родительских занятий "Школа будущего первоклассника "Учимся, играя"

В статье представлены цель, задачи, основные аспекты клубной деятельности с родителями будущих первоклассников "Учимся, играя"....

Занятие: "Я будущий первоклассник".

Повышение психологической безопасности детей, уменьшение тревожности, снятие напряжения перед обучением в школе....

открытое занятие "Мы будущие первоклассники"

Психолог: «Ребята давайте поприветствуем друг друга и всех, кто здесь присутствует». (дети берут мячик и на разных языках приветствуют друг друга). «Послушайте ребята, вы скоро пойде...

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие будущих первоклассников»

Конспект занятия для групп общеразвивающей направленности от 5 – ти до 8 – ми лет  Тема: «Путешествие будущих первоклассников» в рамках реализации ФГОС ДО.Цель: форми...

Развивающее занятие "Я-будущий первоклассник!"

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе. Создание положительного эмоционального настроя. Задачи:- совершенствовать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;- содей...