Авторская сказка-занятие для агрессивных детей
план-конспект занятия на тему

Негодаева Надежда Александровна

Сказка-занятие подойдет для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_skazka-zanyatie_dlya_agressivnykh_detey.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская сказка-занятие «Дружба» для агрессивных

детей дошкольного возраста

Встречаются Лисенок и Волчонок (маленькие игрушки). Знакомятся.

-Привет!

-Привет!

-Я Лисенок. А как зовут тебя?

-А я Волчонок!

-Давай с тобой дружить?

-Давай.

Психолог (П) спрашивает у ребёнка (Р): «А как ты думаешь, что такое дружба? Дружба – это когда играют вместе, помогают друг другу, заботятся друг о друге…

- А пойдем с тобой на полянку? Посмотрим на цветы, которые там растут.

-Пойдем!

П.ребенку: Послушай, мне кажется, наши друзья совсем  забыли, что сейчас зима. И на полянке нет  цветов.  Как же быть? Я предлагаю сотворить чудо. Сейчас мы с тобой сами сделаем полянку для наших героев. (П.кладет на стол лист,  на котором прорисован контур цветов, солнца, облака)

- Смотри, у нас есть полянка, но её необходимо раскрасить. Ты мне поможешь, это сделать? (раскрашиваем цветными карандашами картинку) Вот какая замечательная получилась полянка! Теперь на нее можно и друзей позвать (зовём Лисёнка и Волчонка).

Лисенок и Волчонок на полянке (поручить озвучивать Волчонка ребенку):

- Ух ты, какая прекрасная полянка? Давай понюхаем эти цветы? (нюхают)

- Они очень вкусно пахнут!

-А давай теперь, попробуем посчитать цветы?

- Чур, я считаю красные, а ты желтые…

- Нет, я красные…

- Нет, я…

Происходит спор между друзьями. Они начинают злиться и толкать  друг друга.

П. ребенку:  Как ты думаешь, что происходит между нашими друзьями? (ребенок отвечает) Мне кажется, нам надо вмешаться и рассудить их (шепотом).

П. героям: Ребята, остановитесь! Вы же хотели быть друзьями, а сейчас ссоритесь…

П. ребенку: Давай вместе придумаем несколько способов разрешения этого конфликта. (Р. Соглашается.) Какие варианты ты знаешь? (Р. вспоминает про считалочку). Ты знаешь, есть еще много способов…  Например, можно зажать в кулачке маленький предмет и попросить угадать друга. Если он угадает, то первый выбирает, какие цветы он будет считать. Можно кинуть монетку, загадав заранее какую-то сторону. А еще, можно считать вместе, с начала красные, а потом жёлтые цветы. (П. и Р.  считают цветы разными способами)

Герои пользуются считалочкой, чтобы определить того, кто выбирает первым, потом они решают посчитать все цветы вместе. Они хорошо повеселились, и теперь решили придумать себе новое занятие.

- Лисенок, а давай попрыгаем в длину?

- Я согласен.

Они прочертили линию и начали прыгать. Но Лисенок был младше и прыгал не так далеко, как Волчонок. Когда после второй попытки у Лисенка опять не получилось прыгнуть дальше Волчонка, он расстроился и начал плакать. А Волчонок был очень доволен своим прыжком и с гордостью смотрел в сторону Лисенка.

П. ребенку: Ой, что это происходит с нашими героями? Почему Лисенок расстроен? (ребенок объясняет ситуацию). Как мы можем помочь ему?  

Психолог  Лисенку:

- Лисенок, почему ты расстроен?

- Я плохо прыгаю.

- Ты плохо прыгаешь и поэтому ты расстроен… Лисенок, а ты думал о том, почему ты не можешь прыгнуть дальше Волчонка?

-Нет, не думал.

- Смотри, вы разные. Волчонок чуть старше тебя и у него ножки длиннее и силы немного больше. Вот поэтому он прыгает дальше тебя. Но возможно, когда ты подрастешь и станешь заниматься спортом, то сможешь соревноваться с Волчонком на равных.

- Я понял, я буду заниматься спортом, чтобы быть сильным, как Волчонок!

- Вы можете вместе с Волчонком заниматься спортом. Ведь, с друзьями всегда веселей. Не будешь больше плакать?

- Не буду.

Друзья решают найти себе новое развлечение. Лисенок предлагает поиграть в новую игру, которая называется крестики нолики, он объясняет правила игры. (На листе чертят решетки, начинается игра).

- Я буду ходить ноликом, а ты крестиком.

- Надо решить, кто будет ходить первым.

- Каким способом мы это решим?

(Выбирают считалочку и играют. Волчонок проигрыват.)

-А-а-а-а-а-а-а-а-а. Я проиграл (плачет). Эта плохая игра и ты, Лисенок плохой (ударяет друга).

П.ребенку:  Посмотри, опять что-то случилось с нашими друзьями? Что происходит между ними? (ребенок отвечает) Постараемся помочь ребятам в этой ситуации?

- Волчонок и Лисенок, вы знаете, что в каждой игре на свете есть победители и проигравшие! А иногда, совсем иногда бывает ничья. Это когда ни кто не выиграл или в игре набрали равное количество очков. И игроки должны понимать, что любой из них, может, как выиграть, так и проиграть. А самое главное, принять это стойко. Т.е. что бы ни произошло, нужно держать себя в руках.

- Это как, «держать себя в руках?» Вот так? (обнимает себя)

- Нет, это совсем не так. Стойко – это когда ты не плачешь, не расстраиваешься из-за того, что проиграл. Потому, что знаешь, что это всего лишь игра.

- Есть еще кое-что, что ты должен знать. Ты должен искренне радоваться за друга, если он победил. Даже если он победил тебя.

- Почему я должен радоваться его победе?

- Потому, что он твой друг. А друзья всегда радуются успехам друг друга.

П.: ребенку: Давай с тобой вспомним, кто такие друзья? (Р. рассказывает)

Знаешь, в Мире существуют волшебные правила для друзей:

1.Друзья всегда могут договориться.

2.Друзья не ссорятся.

3.Друзья радуются победе друг друга.

4.Друзья помогают друг другу и поддерживают в трудных ситуациях.

Вот какие настоящие друзья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение. Рекомендации родителям агрессивных детей.

Большинство родителей, сталкиваясь с агрессивным поведением своего ребенка, не придают этому факту особенного значения, считая, что такое поведение свойственно многим маленьким детям. Они думают...

Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком.

Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее. Агрессивный ребенок часто чувствует себя...

Конспект занятия на тему: «Коррекция взаимоотношений детей. Коррекция поведения агрессивных детей. Развитие внимания»

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ....

Агрессивность детей дошкольного возраста и профилактика агрессивности детей раннего возраста.

В рабочем материале рассматривается пример из опыта работы, предлагается программа по профилактике агрессивности у детей....

Агрессивные дети. Игры с агрессивными детьми.

На первых этапах работы с агрессивными детьми мы рекомендуем подбирать такие игры и упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев....

Консультация для педагогов «Агрессивные дети. Как помочь агрессивным детям?»

В консультации дается определение понятию "Агрессия" и видам агрессии. Рассказывается о том, какой он "Агрессивный ребенок"? Причины агрессивного поведения. Направления работы с аг...

Агрессивные дети. Игры с агрессивными детьми.

Как играть с агрессивными детьми.На первых этапах работы с агрессивными детьми мы рекомендуем подбирать такие игры и упражнения, с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев. Существует мнени...