Проект "Протяни луч ДОБРА"
проект (младшая группа) на тему

Захарова Ольга Николаевна

Актуальность проблемы воспитания у подрастающего поколения таких качеств как доброта, толерантность не вызывает сомнения. Решение этих вопросов лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Процесс формирования нравственных качеств у дошкольников сегодня существенно затруднен. Многие взрослые сами утратили моральные ориентиры и не всегда представляют себе, что, когда и как следует формировать у детей, приобщая их к нравственной культуре.

В дошкольном возрасте качества доброты и отзывчивости должны быть сформированы хотя бы на элементарном уровне. Если это условие не выполнено, дальнейшие возможности формирования указанных нравственных качеств становятся очень проблематичными. Необходимость особого внимания к процессу формирования нравственных качеств доброты и отзывчивости у дошкольников обусловлена не в последнюю очередь тем, что именно взрослый, родители являются стержнем приобщения ребенка к культуре. С их помощью обеспечивается овладение нормами и правилами взаимодействия с природой и окружающими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protyani_luch_dobra.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Захарова О.Н., старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 142,

Морозова Е.В., воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 142,

Воробьева Е.В., воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 142, Нецветаева Е.Ю., воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 142

Социально-ориентированный проект

«Протяни луч ДОБРА»

                                                                                         Доброту не купишь на базаре.

 Искренность у песни не займёшь.

 Не из книг приходит к людям зависть.

 И без книг мы постигаем ложь.

 Видимо, порой образованью

 Тронуть душу

 Не хватает сил.

 Дед мой без диплома и без званья

 Просто добрым человеком был.

 Значит, доброта была вначале?..

 Пусть она приходит в каждый дом,

 Что бы мы потом ни изучали,

 Кем бы в жизни ни были потом.

Андрей Дементьев

Актуальность:

Актуальность проблемы воспитания у подрастающего поколения таких качеств как доброта, толерантность не вызывает сомнения. Решение этих вопросов лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Процесс формирования нравственных качеств у дошкольников сегодня существенно затруднен. Многие взрослые сами утратили моральные ориентиры и не всегда представляют себе, что, когда и как следует формировать у детей, приобщая их к нравственной культуре.

В дошкольном возрасте качества доброты и отзывчивости должны быть сформированы хотя бы на элементарном уровне. Если это условие не выполнено, дальнейшие возможности формирования указанных нравственных качеств становятся очень проблематичными. Необходимость особого внимания к процессу формирования нравственных качеств доброты и отзывчивости у дошкольников обусловлена не в последнюю очередь тем, что именно взрослый, родители являются стержнем приобщения ребенка к культуре. С их помощью обеспечивается овладение нормами и правилами взаимодействия с природой и окружающими людьми.

Цель: прививать детям дошкольного возраста нравственные общечеловеческие ценности

Задачи:

  • формировать у детей нравственные качества личности: доброта, толерантность, взаимопомощь в процессе конкретных мероприятий, акций, дел;
  • развитие навыков социально-продуктивной деятельности, установок на решение социальных проблемных ситуаций;
  • формировать представления детей о волонтерском движении, благотворительности;
  • оказать конкретную помощь нуждающимся детям, людям, организациям;
  • распространение идей доброты, толерантности, взаимопомощи среди населения микрорайона посредством художественного, музыкального творчества детей, издания книг и буклетов;
  • побуждать детей к положительным поступкам и делам;
  • воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.

Участники проекта: воспитанники дошкольных групп ДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.

Предполагаемый конечный результат:

1.Формирование у детей первичных ценностных представлений о добре и зле, обучение способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.

2.Организация и оказание конкретной помощи: благотворительный концерт для детей Дома ребенка, волонтерская деятельность (сбор гигиенической, игровой, развивающей продукции для детей Дома ребенка), распространение буклетов среди населения микрорайона «Твори добро», проведение «Ярмарки Добра».

3.Организация конструктивного взаимодействия социума и детского сада, кооперирование с общественностью города, микрорайона, расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

4.Обобщение, позиционирование, популяризация положительного опыта, появившегося в процессе реализации проекта.

Месяц, тема

возраст

Образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с семьей

Продукт деятельности

Сентябрь

«Добрые поступки»,

«День пожилого человека»

Младший, средний дошкольный возраст

1.Беседы: «Добрые поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Забота о пожилых людях»

2.Художественное творчество (рисование) «Какого цвета доброта?»

3.Чтение художественных произведений В.А. Осеевой, Л.Ф. Воронковой, Е.А. Пермяка и др.

1.Сочинение рассказа «Мой добрый поступок», «Как я забочусь о бабушке/дедушке»

2.Чтение художественных произведений В.А. Осеевой, Л.Ф. Воронковой, Е.А. Пермяка и др.

1.«Добрая» стенгазета

2.Тематическая выставка продуктов детского творчества «О самом добром поступке»

Старший дошкольный возраст

1.Этические беседы: «Добрые поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «А как бы ты поступил?»

2.Художественное творчество (рисование) «Какого цвета доброта?»

3.Чтение художественных произведений В.А. Осеевой, Л.Ф. Воронковой, Е.А. Пермяка и др.

1.Сочинение рассказа «Мой добрый поступок»

2.Рисование на тему «Мой самый добрый поступок»

3.Чтение художественных произведений В.А. Осеевой, Л.Ф. Воронковой, Е.А. Пермяка и др.

4.Просмотр мультипликационных и художественных фильмов о разных поступках с последующим семейным обсуждением

1.«Добрая» стенгазета

2.Литературная викторина «О разных поступках в книгах»

Октябрь

«Семья – обитель любви»

Младший, средний дошкольный возраст

1.Беседа «Близкий человек не оставит в беде»

2.Разучивание пословиц, поговорок о семье, доброте, дружбе.

3.НОД «Моя Семь Я»

4.Художественное творчество (лепка) «Человечек»

5.Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»

1.Составление семейных фотоальбомов, фотоколлажей

2.Организация семейных праздников

1.Совместное развлечение «Вместе мы играем – семейные узы укрепляем!»

2.Фотоколлаж «Моя семья»

Старший дошкольный возраст

1.Этические беседы «Близкий человек не оставит в беде», «Моя Семь Я»

2.Разучивание пословиц, поговорок о семье, доброте, дружбе.

3.Художественное творчество (лепка) «Семья»

4.Чтение художественных произведений о семье и ценностях семьи

5.Сюжетно-ролевые игры «Семья»

1.Составление семейных фотоальбомов, фотоколлажей

2.Организация семейных праздников

3.Чтение художественных произведений, просмотр фильмов о семье и ценностях семьи с последующим обсуждением

4.Составление генеалогического древа

1.Совместное развлечение «Вместе мы играем – семейные узы укрепляем!»

2.Фотоколлаж «Моя семья»

3.Презентация генеалогических древ семей

Ноябрь «При солнышке тепло, при матери добро»

Младший, средний дошкольный возраст

1.Беседы о матери

2.Чтение художественных произведений о матери

3.Фотоколлаж «Мамочка моя»

4.Разучивание стихов, пословиц, поговорок о матери

5.Художественное творчество «Добрые руки матери»

1.Конкурс среди мам «Мамины таланты»

2.Чтение художественных произведений, просмотр фильмов о матери с последующим обсуждением

1.Выставка «Признания в любви маме»

2.Концерт для мамы

Старший дошкольный возраст

1.Этические беседы о матери

2.Чтение художественных произведений о матери

3.Коллаж «Мамочка моя»

4.Разучивание стихов, пословиц, поговорок о матери

5.Художественное творчество «Добрые руки матери»

1.Конкурс среди мам «А ну-ка, мамочки!»

2.Чтение художественных произведений, просмотр фильмов о матери с последующим обсуждением

1.Выставка «Признания в любви маме»

2.Концерт для мам в кинотеатре «Орион»

Декабрь «Музыка и доброта»

Младший, средний дошкольный возраст

1.Беседы: «Доброта и музыка»

2.НОД «Музыкальные инструменты, улучшающие моё настроение»

3.Рассматривание иллюстраций по теме

4.Тренинг «Добрая музыка»

5.Мультдискотека «Хорошее настроение»

1.Прослушивание музыкальных произведений, вызывающих позитивные эмоции. 2.Создание картотеки «Добрые мелодии нашей семьи»

1.Музыкальное развлечение «Страна Добрандия»

2.Презентация картотеки «Добрые мелодии нашей семьи»

3.Благотворительный концерт для детей Дома ребенка  

Старший дошкольный возраст

1.Этические беседы: «Доброта и музыка»

2.НОД «Музыкальные произведения, улучшающие моё настроение» (музыкальный руководитель)

3.Рассматривание иллюстраций по теме

4.Мини-проект «Инструменты симфонического оркестра»

1.Прослушивание музыкальных произведений, вызывающих позитивные эмоции. 2.Создание картотеки «Добрые мелодии нашей семьи»

1.Презентация мини-проекта «Инструменты симфонического оркестра»

2.Презентация картотеки «Добрые мелодии нашей семьи»

3.Благотворительный концерт для детей Дома ребенка

Январь «Покормите птиц зимой»

Младший, средний дошкольный возраст

1.Беседа: «Зимующие птицы»

2.НОД «Птицам холодно зимой»

3.Ситуативная игра «Помоги воробьишке»

4.Художественное творчество (аппликация, лепка) «Снегирь»

1.Изготовление кормушки для птиц

2.Чтение художественных произведений, просмотр фильмов по теме с последующим обсуждением

3.Семейная акция «Покормите птиц»

Акция «Покормите птиц зимой»

Старший дошкольный возраст

1.Беседы «Зимующие птицы», «Птицам холодно зимой»

3.Ситуативная игра «Помоги воробьишке»

4.Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) по замыслу «Зимующие птицы»

1.Изготовление кормушки для птиц

2.Чтение художественных произведений, просмотр фильмов по теме с последующим обсуждением

3.Семейная акция «Покормите птиц»

Акция «Покормите птиц зимой»

Февраль «Посылка солдату»

Младший, средний дошкольный возраст

1.Беседы «Наша армия»

2.НОД «Военная техника», «Наша Армия родная»

3.Художественное творчество (лепка, конструирование) «Самолёт», «Танк»

4.Сюжетно-ролевая игра «На заставе»

1.Изготовление фотоальбома «Служу России»

2.Чтение художественных произведений, просмотр фильмов по теме с последующим обсуждением

3.Конкурс среди пап «А ну-ка, папы!»

1.Музыкально-тематическое развлечение «День защитника Отечества»

2.Спортивное развлечение «Наши богатыри»

3.Фотоколлаж «Мой папа – защитник Отечества»

Старший дошкольный возраст

1.Беседы «Наша армия»

2.НОД «Военная техника», «Наша Армия родная»

3.Художественное творчество «Наш защитник», «Военная техника»

4.Военизированные сюжетно-ролевые игры

5.Чтение художественной литературы по теме

1.Изготовление фотоальбома «Служу России», «Как я в Армии служил»

2.Чтение художественных произведений, просмотр фильмов по теме с последующим обсуждением

3.Конкурс среди пап «А ну-ка, папы!»

1.Утренник «День защитника Отечества»

2.Спортивное развлечение «Наши защитники»

3.Фотоколлаж «Мой папа – защитник Отечества»

Март «Добро в сказках»

Младший, средний дошкольный возраст

1.Беседы по прочитанным русским народным сказкам

2.НОД «Путешествие в сказочную страну»

3.Чтение сказок о добре/зле

4.Художественное творчество по сюжетам сказок

1.Чтение сказок, просмотр фильмов о добре/зле с последующим обсуждением

2.Художественное творчество по мотивам сказок, изготовление поделок для «Ярмарки Добра»

1.Инсценировка  сказки

2.Изготовлениеподелок для «Ярмарки Добра»

Старший дошкольный возраст

1.Этические беседы по прочитанным русским народным сказкам

2.Чтение сказок о добре/зле

3.Художественное творчество по сюжетам сказок

4.Мини-проект «Самая добрая сказка»

1.Чтение сказок, просмотр фильмов о добре/зле с последующим обсуждением

2.Художественное творчество по мотивам сказок, изготовление поделок для «Ярмарки Добра»

1.Инсценировка  сказки

2.Изготовлениеподелок для «Ярмарки Добра»

3.Литературная викторина «Самая добрая сказка»

Апрель

«Всемирная неделя добра»

Младший, средний дошкольный возраст

1.Беседы: «Что такое доброта?»

2.Художественное творчество «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер»

3.Чтение художественных произведений о доброте

1.Чтение художественных произведений, просмотр фильмов о доброте

2.Участие в изготовлении «Книги Добра»

3.Изготовление поделок для «Ярмарки Добра»

4.Оказание помощи в распространении буклетов среди населения «Твори добро»

5.Участие в волонтерской деятельности

1.«Ярмарка Добра»

2.Изготовление и распространение буклетов среди населения микрорайона «Твори добро»

3.Изготовлениеи презентация «Книги Добра»

4.Волонтерская деятельность: сбор гигиенических средств для Дома ребенка

Старший дошкольный возраст

1.Этические беседы: «Что такое доброта?»

2.Проблемные ситуации: «А как надо поступить?», «Что я могу сделать, чтобы мир стал добрее?»

3.Художественное творчество «Что такое доброта?»

4.Чтение художественных произведений о доброте

Май-июнь «Детство – счастливая пора!»

Младший, средний дошкольный возраст

1.Беседы о детях разных народов мира

2.Чтение художественной литературы по теме детства, лета, счастья, радости, о детях и пр.

3.Художествнное  творчество «Моя семья», «Мой двор», «Мой детский сад»

1.Чтение художественных произведений, просмотр фильмов о детях, счастливом детстве, о мирном небе над головой и пр.

2.Участие в конкурсах плакатов

«Нет войне!»

1.Конкурсы плакатов

«Нет войне!»,

2.Концерт в кинотеатре «Орион», посвященный Дню защиты детей

3.Развлечение «Должны смеяться дети!

Старший дошкольный возраст

1.Беседы о детях разных народов мира, о детстве, о мире на земле

2.Чтение художественной литературы по теме детства, лета, счастья, радости, о детях, о мире в мире

3.Художественное  творчество «Мой детский сад», «Детство – прекрасная пора», «Мой самый прекрасный сон», «Кем хочу я стать», «Самая главная мечта»

1.Чтение художественных произведений, просмотр фильмов о детях, счастливом детстве, о мирном небе над головой и пр.

2.Участие в конкурсах плакатов

«Нет войне!»

1.Конкурсы плакатов

«Нет войне!», рисунков «Детство – прекрасная пора»

2.Концерт в кинотеатре «Орион», посвященный Дню защиты детей

3.Развлечение «Должны смеяться дети!», «Здравствуй, лето золотое!»

Результатами данного проекта стали следующие наши «добрые» дела:

1.Акция «Твори ДОБРО» с раздачей буклетов, листовок, смайликов среди населения микрорайона, приуроченной к Всемирной неделе Добра.

2.«Ярмарка Добра» с выставкой-продажей продуктов творчества детей, родителей, работников ДОУ. На вырученные средства был закуплено нижнее белье, носки, колготки для детей Дома ребенка № 3.

3.Выставка «Добрых стенгазет». 4.Волонтерское движение: сбор одежды, гигиенических средств, канцелярии, игрушек для Дома ребенка № 3. В процессе движения была собрана целая машина необходимых вещей для детей, оставшихся без попечения родителей (игрушки, средства гигиены, одежда).

5.Благотворительный концерт воспитанников ДОУ для детей Дома ребенка № 3, посвященный Дню защиты детей.

Все проведенные мероприятия получили высокую оценку и положительные отзывы от жителей микрорайона, от администрации и работников Иркутского дома ребенка № 3.

Все события отражены на ленте новостей официального сайта ДОУ: http://142.detirkutsk.ru/novosti/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...