В гости к сказке
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«В гости к сказке» для детей от 5 до 6 лет.
ЦЕЛЬ: Развивать воображение, пантомимическую выразительность, артистизм. Совершенствовать образные исполнительские умения.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей составлять портреты с различным эмоциональным состоянием, умение договариваться и выполнять задание в парах.
Развивающие: развивать самостоятельность мышления, память. Развивать умение отвечать чётко и распространённо на вопросы педагога, развивать умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
Воспитательные: воспитывать интерес к миру сказок.
Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых. Формировать у детей хорошее настроение и положительные эмоции.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Совместно с музыкальным руководителем подготовка инсценировки сказки «Волк и семеро козлят», игры по развитию эмоциональной сферы детей (распознание различных эмоциональных состояний); кружковая работа по развитию у детей эмоционально-личностной сферы через театрализованную деятельность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка. В зале появляется сказочница.
- Здравствуйте, люди добрые, гости званные и долгожданные. Я – сказочница, а зовут меня Василиса Микулишна. Я очень рада вас видеть, но смотрю, ещё не все гости собрались. А вот и остальные гости пожаловали (в зал входят дети).
- Добро пожаловать к нам. Какие прекрасные улыбки на лицах моих гостей. Только наше солнышко почему-то загрустило? Давайте все вместе улыбнёмся и подарим свои улыбки солнцу.
- Но не будем терять времени. Я сказочница Василиса Микулишна, приглашаю вас в сказочную страну. А помогут нам в этом волшебные слова:
Бим-бом, бим-бом,
В сказки разные войдём.
Тик-так, тик-так,
Я скажу и будет так.
(звучит музыка, дети передвигаются по залу, кружась)
- ой, ребята, посмотрите, на какой поляне мы с вами оказались. Но не забудьте, что сказка – это всегда волшебство. И кто в сказку попал, тот её героем стал. Посмотрите, какой домик, давайте заглянем в него.
(появляется коза из домика и поёт песню из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад)
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
(после инсценировки сказочница подзывает к себе «козлятушек - ребятушек»)
- Кто мне скажет, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей)
- Правильно, в сказку «Волк и семеро козлят».
- А кем вы были? (козлятами)
- А какими козлятами вы были? (озорными, весёлыми)
- А мама у козлят какая была? (добрая, ласковая)
- Скажите, какой герой самый хитрый в сказке и почему? (Волк - он изменил голос и обхитрил козлят).
- Время не стоит на месте, и я вам предлагаю двигаться дальше.
Тик-так, тик-так,
Я скажу и будет так!
(звучит музыка, дети кружатся).
- Задание сложное будет сейчас, ответить сумет лишь тот из вас кто сказки все запоминает и ничего не забывает.
- Это поляна необычная, волшебная и здесь на пеньке расположились секретные карточки.
- Сказки просят! А сейчас вы, друзья, узнайте нас.
(на пеньке лежат несколько карточек, дети должны будут взять по карточке, найти пару, отгадать сказку и показать отрывок, другие дети отгадывают. (используются картинки из сказок: «Буратино», «Красная Шапочка», «Вини Пух и все – все», «Малыш и Карлсон».
- Вот какие внимательные, отгадали все сказки.
(звучит музыка) - Но пора двигаться дальше.
Бим - бом, бим - бом,
В сказки новые пойдём.
(дети двигаются под музыку)
- Слушайте внимательно загадку, а вы мне скажите отгадку.
Девочка бабушку очень любила,
Бабушка шапочку её подарила.
Шапочку эту она не снимала,
В ней она бабушку и навещала.
По лесу девочка в шапочке шла,
В корзине гостинцы бабуле несла.
(ответы детей)
- Да, это сказка «Красная Шапочка». А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с Красной Шапочкой, а будет у нас ей (называю ребёнка).
(физ. минутка под музыку А.Рыбникова «Песня Красной Шапочки»)
- Как хорошо мы с вами поиграли. А теперь последнее испытание (звучит музыка).
- Занавес открывается, герои появляются.
- Ребята, а что необычного в наших героях? (нет глаз, губ, бровей, носа)
- Правильно, я вам предлагаю создать портрет каждому герою.
Проводится игра: «Собери портрет сказочного героя».
- Молодцы, вы настоящие мастера. Но время не стоит на месте и нам пора возвращаться в детский сад.
Бим - бом, бим - бом,
В садик мы сейчас зайдём.
Тик-так, тик-так,
Я скажу, и будет так.
- Но вот, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. А чем вам это путешествие запомнилось? (ответы детей)
- Ой, посмотрите, солнышко наше улыбается, а значит, наше хорошее настроение передалось солнцу. Много интересного узнали, показали свои умения и знания. И за это я хочу подарить вам эту игру, но не забудьте она с секретом.
- И пускай рядом с вами всегда будет добрая сказка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...