"Мир огня"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мячина Валентина Ивановна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_mir_ognya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

с.Доброе Добровского муниципального района Липецкой области

(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                 

                                                     

                                                                Подготовила и   провела:

                                                                 воспитатель высшей            

                                                                 квалификационной категории

                                                                 Мячина В.И.

2014 г.

Тема: «Мир огня»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста  представление о пожарной безопасности.

Обучающие задачи:

- знакомство с профессией пожарного, разъяснение пользы и вреда огня;

- формирование умения реально оценивать возможную опасность;

- профилактика панического страха перед огнём;

Развивающие задачи:

-развивать ловкость, смелость, быстроту;

- словарный запас, речь детей по данной теме;

Воспитательные задачи:

-воспитание чувств осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах;

- воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии.

Оборудование:

- плакаты, листовки на тему "Пожарные ситуации" (для оформления зала.)

- презентация к образовательной деятельности "Мир огня", муляж кирпича;

- костюм пожарного;

- 2 телефона, 2 каната, 4 больших ведра, 2 маленьких ведра, фишки, удостоверения;

- Музыка Г.В.Свиридова "Укрощение огня", "Марш пожарных".

-дети старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с "Золотой петушок".

Охват участников:        

- Дети старшего дошкольного возраста МБДОУ Д/с "Золотой петушок" -  25   детей.

- Воспитатели – 6 человек.

- Логопед.

- Физрук.

- Психолог;

- Музыкальный руководитель.

- Методист.

- Родители.

- Зрители : дети старшей и средней группы – 30 человек.

        

Предварительная работа:

- Беседа: "Огонь - наш друг, огонь - наш враг".

- Экскурсия в пожарную часть.

- Чтение произведений С.Я.Маршака:"Пожар", "Кошкин дом".

- Рисование на тему "Где используется огонь".

Основной этап работы с детьми:

- показ открытого мероприятия с детьми старшей группы на тему "Мир огня".

Заключительный этап работы с детьми:

- оформление фотовыставки проведения открытого мероприятия "Мир огня";

- оформление фотовыставки "В гостях у пожарных".

Ход деятельности.

Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: уважаемые ребята, сейчас мы с вами поговорим, какую роль играет огонь в жизни человека, для чего нужен огонь людям в наше время?

Обратите внимание на слайд, на котором изображены продукты питания.

Как вы думаете, какое отношение к этим предметам имеет огонь?

Посмотрите на картинки, они вам подскажут ответы на вопрос.

( Ответы детей.)

( Дети комментируют следующий слайд с фотографиями поваров у печи, огня в печи, огня костра.)

Воспитатель: значит мы с вами знаем, что очень многое из того, что мы едим, нужно предварительно варить, жарить, печь.

Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд с изображением кирпича.

( Показывает детям муляж кирпича)

- А нужен ли этому предмету огонь, как вы думаете?

(Ответы детей.)

- А как вы думаете, горит ли кирпич или камень?

Дети: нет, они не горят.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

(Показывает следующий слайд, на котором изображена посуда и изделия из металла.)

- Как вы думаете, почему так необходим огонь для изготовления этих предметов?

 (Ответы детей.)

- В доменной печи полыхает огонь и плавит железную руду, выплавляя из неё металл.

- В другой печи огонь варит стекло, из которого делают красивые стеклянные изделия.

 ( Воспитатель показывает следующий слайд, на котором изображён костёр.)

- Ребята, а когда нам холодно, что может нам помочь?

Дети: Огонь нас может согреть. Можно развести костёр и погреться у его огня.

Воспитатель: Да, приятно посидеть у костра вечером на природе и испечь на костре картошку.

 - Ребята, так какой же можно сделать вывод?

Дети:

Огонь приносит людям пользу,

Нам без страшного огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за что ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что сила огня велика. Огонь является нашим другом и помощником.

Но огонь может быть страшным и злым.

( Показывает следующий слайд, на котором изображены пожары в лесу, деревне, городе.)

( Ребёнок комментирует этот слайд.)

Ребёнок:

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь,

Обожжёшься!

Я - Огонь.

Воспитатель: Кто догадался почему?

Дети: Огонь может вызвать пожар.

Воспитатель: Верно, ребята. Из доброго друга огонь может превратиться в страшного врага.

Кто знает, какую ещё опасность представляет огонь?

( Ответы детей.)

Дети: В огне пожара горит всё: люди, дома, посевы, лес, животные, целые деревни и города.

Воспитатель: Маленький огонёк может стать опасным, если его не контролировать или играть с ним.

Ребята, так можно играть с огнём? ( Нет.)

Воспитатель: Чтобы не случился пожар, что детям нельзя делать? ( Показывает слайд с картинками).

( Ответы детей.)

Дети:

- брать в руки спички;

- разжигать и оставлять без присмотра костёр;

- включать газ и электроприборы в отсутствие взрослых;

- играть с зажигалкой;

- жечь тополиный пух летом, сухую траву, листву.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

Дым увидел - не зевай

И пожарных (вызывай)!

Воспитатель:

Сейчас поиграем ещё  в одну  игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Сюрпризный момент

– Ребята, к нам сегодня в гости пришёл пожарный.

Пожарный: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что в ваш детский сад ходят сильные, смелые и умные дети. Именно такие дети нам нужны в команде. А вы хотите стать пожарными?

Дети: Да!

Пожарный:

Чтоб пожарными вам стать,

 Очень много нужно знать.

 Мужество иметь, сноровку –

 Здесь помогут тренировки!

 И, конечно, не забыть

 Крепко – накрепко дружить!

 Никогда нельзя, нигде

 Друга оставлять в беде.

– Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)

Пожарный: Итак, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.

( Загадывает загадки по очереди, сначала одной, затем другой команде.)

Выпал на пол уголек:

 Деревянный пол зажег,

 Не смотри, не жди, не стой,

 А залей его… (водой).

Ели младшие сестрички

 Зажигают дома спички

 Что ты должен предпринять?

 Сразу спички те… (отнять).

Шипит и злится, воды боится,

 С языком, а не лает,

 Без зубов, а кусает. (Огонь)

Что бывает, если птички

 Зажигают дома спички? (Пожар)

 Летала мошка – осиная ножка

 На стог села, все сено съела… (спичка)

Все ест, не наедается

 А пьет и умирает? (Огонь)

Ведущий вручает фишку.

Пожарный: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.

( Задаёт вопросы обеим командам по очереди.)

– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

– Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате, почему? (Нет, они могут  играть со спичками)

 – Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)

 – Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

 

Ведущий вручает фишку.

– Молодцы ребята! А теперь еще одно задание. Нужно вспомнить пословицы. Кто больше их вспомнит, тот получит фишку.

От искры пожар рождается.

Спички не тронь, в них огонь.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

В огне и железо плавко.

Пожар легче предупредить, чем затушить.

– Молодцы! Справились с этими заданиями.

Пожарный: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.

Задание «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

– Справились вы хорошо. А следующее задание на ловкость.

Пожарный: Настоящий пожарный должен уметь тушить пожар. Следующее задание называется «Потуши пожар».

команды

Воспитатель  растягивает на полу канат до пустого ведра. Первый и последующие участники набирают воду из ведра и несут ее, идя по канату, выливают в ведро и бегут обратно, передавая эстафету. Побеждает команда, которая принесет больше воды за определенное время и получит фишку.

Пожарный: Ну вот, ребята, наши задания закончились. Молодцы! А теперь пришло время посчитать фишки (считают фишки, определяют победителя).

Раздача удостоверений

Пожарный: Молодцы! Но помните:

Если в комнате у вас

 Слезы катятся из глаз

 Так как дым клубами вьется

 И огонь жует палас

 Нужно мужество найти

 К телефону подойти

 Постараться вспомнить цифры

 От нуля до девяти

 Смело трубку в руку взять

 «01» суметь набрать

 И назвать еще потом

 Город, улицу и дом

 И квартиру, где живете

 И с каким она замком

 И еще сказать:

 «Даю вам фамилию свою,

 Так же номер телефона,

 У которого стою».

(Прощается, уходит)

– Спасибо, ребята! Вы настоящие юные пожарные. Не забывайте о правилах пожарной безопасности.

Литература: Е.Н.Петухова. Неделя пожарной безопасности в ДОУ//Дошкольная педагогика.- 2009г.- с.30-33.

Справочник "Старшего воспитателя "дошкольного учреждения .№5 май / 2012г., с.42-47.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

"С огнем воюют, без огня горюют"

Очень  важно, чтобы  дети  всегда  знали  и  применяли  основные  правила  безопасности. Я  подготовила  и  провела  тематический ...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».

Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....

Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»

Данный материал  содержит конспект беседыдля детей  старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!»

Закрепление правил безопасного поведения по пожарной безопасности....