Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    вечер развлечения по патриотическому воспитанию « Моя Родина»

    Сапожникова Елена Николаевна

    Воспитывать нравственно-патриотические чувства,  чувство гордости за Россию, уважение к русским людям, прославившим нашу Страну -одна из главных целей для подрастающего поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nnod_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx28.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  вечера развлечения  по патриотическому воспитанию

                                           « Моя Родина»

    Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

               Воспитывать чувство гордости за Россию, уважение к русским людям,

               прославившим нашу Страну.

    Задачи

    1. Формировать  у детей представления о России как о родной стране
    2.  Формирование у детей уважительное отношение к государственным символам
    3.  Продолжать знакомить детей с родным городом, обогащать и расширять знания о памятных местах города, воспитывать любовь к родному городу
    4.  Закрепить знания детей о русской народной игрушки- традиционной тряпичной кукле.
    5. Закрепить умения детей узнавать и называть музыкальные произведения, композиторов
    6. Закрепить умение детей узнавать и называть фамилии и имена писателей, их произведения
    7. Закрепить знания детей о ВОВ, блокаде Ленинграда
    8.  Закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с предлагаемым музыкальным произведением
    9.  Развиваем мелкую моторику рук
    10.  Развиваем творчество, активность, воображение
    11.  Развиваем мышление, слуховое внимание, память.
    12.  Обучить традиционным приемам изготовления игрушки куклы –кукла на             ложке

    Оборудование:  Набивной кубик с 6 гранями с надписями, тряпичные куклы: кукла –мамка, кукла на ложке, кукла-травница, кукла –день-ночь, наглядно-дидактические пособия , изображение флага России,  герб России,  фотографии о блокаде Ленинграда, иллюстрации, посвященные Дню Победы, музыкальные записи из мультфильма « Маша и медведь»,  отрывки из детских альбомов композиторов( Д. Кабалевского, П.И.Чайковского, С.Прокофьева), отрывок из музыкальной композиции « Ленинградцы» из кинофильма « Зеленые цепочки», деревянные ложки, ткань, нитки, вата, ножницы.

    Предварительная работа: Беседы о российской символике, разучивание стихотворений В.Орлов « Родное», отрывка  из поэмы «Медный всадник» А.С.Пушкина, пословиц, поговорок о Родине, слова песни В.Харитонова, композитора Д.Тухманова « День Победы», рассматривание  иллюстраций, фотографий  Санкт-Петербурга,  прослушивание музыкальных произведений С.Прокофьева «Сказочка», из цикла « детская музыка, 12 легких пьес», П.И. Чайковского « Вальс» из цикла « детский альбом», Д.Кабалевского « игра в мяч» из цикла «30 детских пьес для фортепьяно», песни « Вечерняя песня» А.Д.Чуркина, музыка В.П.Соловьева-Седого, чтение  и анализ стихотворений А.С.Пушкина, К.И.Чуковского, С.Михалкова, беседа о безопасном использовании ножниц.

    Организационный момент.

    Воспитатель . « Собрались все дети в круг.

                              Я – твой друг и ты мой друг.

                               Крепко за руки возьмемся

                                И друг другу улыбнемся.

    Ребята, как вас ласково зовут дома?

    С кем вы живете? (ответы детей)

    Воспитатель. Как хорошо ребята, что у вас есть мама, папа, дедушки, бабушки, братья, сестры. Вы самые счастливые, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Наша страна-это тоже семья, самая большая на Земле. Главное , чтобы в ней всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

    А сейчас послушайте стихотворение , которое называется « Родное».

    Ребенок читает стихотворение:

    « Я узнал, что у меня

    Есть огромная семья-

    И тропинка, и лесок,

    В поле каждый колосок!

    Речка, небо голубое-

    Это все мое, родное!

    Это Родина моя!

    Всех люблю на свете я!

    Воспитатель. Как называется наша страна?( ответы детей). У каждой страны есть, флаг-- Белый цвет-свобода, благородство,  синий- верность, честность, красный- мужество и смелость, гимн --главная песня страны, его слушают стоя, сняв головные уборы, герб- в центре большого герба- черный двуглавый орел в золотом щите.

    Если долго-долго-долго
    В самолёте нам лететь,
    Если долго-долго-долго
    На Россию нам смотреть.
    То увидим мы тогда
    И леса, и города,
    Океанские просторы,
    Ленты рек, озёра, горы…

     У нас есть много рек, озер, гор, морей, лесов, городов.

    Ребята, а хотите больше узнать о России? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде, и не на самолете, а на ковре самолете, путь нам будет указывать волшебный кубик. Садитесь поудобнее, мы отправляемся. ( дети садятся на ковер, воспитатель включает музыкальную запись из мультфильма

    « Маша и медведь» -«три желания»)

    Ребенок бросает кубик ,на грани которого  выпадает надпись «родной город»

    Воспитатель . У нас есть много рек, озер, гор, морей, лесов и конечно городов. У каждого есть свое имя, как у человека. А какие города вы знаете?( ответы детей) Москва, Санкт-Петербург, Самара …

     Ребята, а как называется наш родной город?

    Какие названия у него были раньше?

    Кем и когда был основан наш город?

    Что было раньше на месте города?

    Какие основные памятники архитектуры и скульптуры?

     Какое первое строение города ( Петропавловская крепость)

    (ответы детей)

    Воспитатель. Издавна народ русский славит землю свою. Много в народе пословиц и поговорок об этом. Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки?

    ДЕТИ;

    Кто где родился там и пригодился.

    Своя земля и в горсти мила.

    Дома и стены помогают.

    Воспитатель .Ребята я сейчас загадаю вам загадку о достопримечательности нашего города, а ответ  вы найдете, если правильно соберете пазлы, итак, этот  мост украшен композициями из 4 скульптур, запечатлевших победу человека над дикой силой. 

    (дети собирают изображение «Аничков  мост с конными статуями),

     ( ответы детей).

    Молодцы,  ребята, вы хорошо знаете наш родной город.

    Воспитатель . Люблю тебя, Петра творенье,

                              Люблю твой строгий, стройный вид,

                              Невы державное теченье,

                              Береговой ее гранит…..

    Воспитатель .Давайте с вами полюбуемся на наш город с высоты птичьего полета ( дети рассматривают фотографии, иллюстрации  с изображением основных памятников архитектуры и скульптуры под мелодию  песни « Вечерняя песня» А.Д.Чуркина, музыка В.П.Соловьева-Седого, ).

    Воспитатель. Итак, мы отправляемся дальше. Ребенок бросает кубик ,на грани выпадает надпись « музыкальная пауза».

    Воспитатель . Ребята мы с вами попали на станцию « музыкальная пауза»

      Наша страна богата огромным количеством великих, гениальных  композиторов, которые внесли огромный вклад в культурное развитие  нашей Родины. Ребята, каких композиторов вы знаете? ( ответы детей) Римский-Корсаков, М.Глинка, П.И.Чайковский и т.д.

    Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию».

    Воспитатель включает мелодию из музыкального произведения С.Прокофьева «Сказочка», из цикла « детская музыка, 12 легких пьес»,

    Ребята, кто написал это музыкальное произведение?

    Как оно называется?

     (ответы детей)

     Ребята, а какие движения можно придумать под эту музыку? Покажите.

    (дети изображают под музыку различные движения).

    Слушайте следующий музыкальный отрывок .

    Воспитатель включает мелодию из музыкального произведения Д. Кабалевского

     « игра в мяч» из цикла «30 детских пьес для фортепьяно» .(дети изображают под музыку игру с мячиком).

    Ребята, кто написал это музыкальное произведение?

    Как оно называется?

     (ответы детей)

    Воспитатель включает мелодию из музыкального произведения П.И. Чайковского « Вальс» из цикла « детский альбом»,(дети показывают плавные движения)

    Ребята, кто написал это музыкальное произведение?

    Как оно называется?

    (ответы детей)

    Воспитатель. Молодцы! Ребята,  мы с вами умеем еще и играть на русских народных инструментах. А ну, ребята-ложкари, сыграйте нам от души!

    (дети берут 2 ложки и садятся на стульчики , положив одну ногу на другую и исполняют игру в 4 приема на 2-ух ложках под аккомпанемент.)

    Воспитатель. Молодцы! Наша музыкальная пауза закончилась и нам пора отправляться дальше.

     Ребенок бросает кубик ,на грани выпадает надпись « героическая».

    Воспитатель. Дети,  какой праздник отмечают наши люди в январе? (ответы детей) день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.

     Это особый день преклонения перед подвигом ленинградцев, в этот день   зажигают огонь на Ростральных колоннах.

    А сейчас послушайте стихотворение , которое называется « Ленинградцы».

    1 ребенок

    В далеком тревожном военном году

    Под гром батарей у страны на виду

    Стояли со взрослыми рядом

    Мальчишки у стен Ленинграда.

    2 ребенок

    На парте осталась открыта тетрадь,

    Не выпало им дочитать дописать,

    Когда навалились на город

    Фугасные бомбы и голод.

    3 ребенок

    И мы никогда не забудем с тобой,

    Как наши ровесники приняли бой.

    Им было всего лишь 12,

    Но были они ленинградцы!

    Воспитатель. А какой праздник отмечает наш народ в мае?( ответы детей) день победы. Это самый важный праздник всего нашего народа.  В этот день все вспоминают тех, кто отдал свою жизнь за нашу  родину, за наше будущее, за нас с вами. Люди возлагают цветы у подножий могил, чтут память минутой молчания. Взрослые и дети читают стихотворения, говорят слова благодарности ветеранам . По всем радиоканалам звучит торжественный гимн победы.

    (Воспитатель включает музыкальную запись, отрывок песни В.Харитонова, композитора Д.Тухманова « День Победы»)

     Этому событию мы посвятили выставку фотографий, которую нам помогли собрать ваши дедушки, бабушки, родители ( показ слайдов под звуки метронома)

    Итак, мы отправляемся дальше. Ребенок бросает кубик ,на грани выпадает

    надпись «писатели»

    В группу  заходят переодетые дети-герои: царь Салтан, Федора, Дядя Степа.

    В. Ребята к нам в гости пришли герои наших любимых сказок. Давайте  с вами угадаем, из каких произведений они к нам пожаловали, кто автор.

     Выходит царь Салтан:

    « Снова князь у моря ходит,

    С синя моря глаз не сводит;

    Глядь – поверх текучих вод

    Лебедь белая плывет…..

    (ответы детей)

    Выходит Федора

    Вот и чайник за кофейником бежит,

    Тараторит, тараторит, дребезжит….

    Утюги бегут покрякивают,

    Через лужи, через лужи перескакивают...

    (ответы детей)

    Выходит Дядя Степа

    « На верблюде он поехал-

    Люди давятся со смеха:

    - Эй, товарищ, вы откуда?

    Вы раздавите верблюда!

    Вам, при вашей вышине,

    Нужно ехать на слоне!

    (ответы детей)

    Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, хорошо знаете наших писателей, но нам пора отправляться дальше.

     Ребенок бросает кубик ,на грани выпадает надпись « рукодельная».

    Воспитатель . Интересно, кто же нас встречает на этой станции?( Воспитатель берет в руки куклу на ложке). Слушайте загадку.

    Платья носит, 
    Есть не просит, 
    Всегда послушна,                                                                                                             И  с ней не скучно.

    Правильно, это кукла.  ( Воспитатель показывает детям различные куклы)

     Кукла , русская народная игрушка, известна с глубокой древности. Дети играли, когда им было страшно или скучно, обращались с ними как с друзьями. Раньше,  у русских людей была традиция изготавливать таких кукол не только для игры, но и для того,   чтобы они оберегали, защищали дом от неприятностей, изгоняли злых духов. Она  была и другом, и оберегом.

    Я предлагаю вам сделать себе такую же куколку на ложке, чтобы она оберегала вас и вашу семью.

    Работа детей.

    ( Дети берут деревянные ложки, лоскут ткани, ватку, нитки, 2 лоскута треугольной формы для нижнего и верхнего платка  косынки, белую ткань на руки.  Совместно с педагогом изготавливают куклу на ложке)

    Итог мероприятия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?(ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия".

    Проект направлен на ознакомление детей с символикой России, русским укладом жизни и бытом, на воспитание патриотических чувств....

    Проект по патриотическому воспитанию «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»

    Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

    Методическая разработка. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия" в старшей группе.

    Воспитывать  интерес  к  истории  своей  страны, чувство  гордости  к  своей  стране; расширять  представления  о  национальной  культу...

    Программа гражданско-патриотического воспитания "Моя Родина"

    Программа предназначена для методистов и воспитателей дошкольных учреждений. Программа направлена на формирование основ птриотизма у детей дошкольного возраста ....

    Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина -Россия"

    Актуальность проблемы.    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных...

    НОД по патриотическому воспитанию "Моя Родина!"

    Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родине.Задачи:1. Обучающая задача: пробуждать и поддерживать интерес к изучению истории своей страны.2.Развивающая задача: развивать интер...

    Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию "моя Родина - моя Россия"

    Позновательно-игровая деятельность для старшего дошкольного возраста...