Дидактические игры своими руками
методическая разработка (младшая группа) на тему

Рогачева Людмила Александровна

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka-did.igry_svoimi_rukami.docx304.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Рогачева Л.А. \ воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1 \

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.

Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение представлений об окружающей действительности, развитие речи, совершенствование психических процессов и игровых навыков ребенка.

 Приступая к занятиям с ребенком, помните, что игровые действия ребенка 3-4 летнего возраста основываются на действиях с игрушками или на стремлении получить предмет в руки. В этом возрасте для малыша характерна особая заинтересованность предметным миром.  Весь игровой и речевой материал подбирается с учётом его постепенного усложнения. Лексический материал закрепляйте в повседневной жизни, игры и игровые упражнения используйте многократно.

Игра  «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 

Цель: учить детей называть диких и домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие;
развивать речь; память, внимание; зрительное восприятие;

 воспитывать любовь к природе.

1 вариант игры:

Воспитатель предлагает детям взять  игрушку, назвать это животное и «поселить» там, где оно живёт. Если это дикое животное, то ребёнок ставит карточку возле ёлочки, а если домашнее возле дома.

2 вариант игры:

Воспитатель предлагает детям помочь животным. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами. Один ребёнок берёт животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детёныша.

Игра  «ЧЕЙ МАЛЫШ? »

Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, их детенышей, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить  детенышей с большым животным.

Ход игры:

Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

«ЧТО УМЕЮТ ДЕЛАТЬ ЗВЕРИ? »

Цель: расширять в сознании смысловое содержание слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Ход игры:

Дети превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно, получает картинку с изображением животного.

- Я рыжая белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю припасы: орехи собираю, грибы сушу и т. д. - Я собака, кошка, медведь и т. д

 «КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Цель: умение группировать животных на домашних и диких.

Ход игры:

Воспитатель ставит две модели- хозяйского двора и леса. Выбираются двое детей – один ищет и ставит домашних животных, другой – диких.

 «ГДЕ ЧЕЙ ХВОСТ? »

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям карточки с изображением хвостов животных. Дети берут со стола карточку и подбирают соответствующее животное: волк, заяц, лиса, медведь и т. д.

 «КТО ЧЕМ ПИТАЕТСЯ? »

Цель: закрепить знания о животных.

Ход игры:

Дети подбирают  для животных соответствующую картинку: для кошки – молоко в миске, для собаки – косточка, для коровы – трава.

 «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры:

Воспитатель показывает  игрушку - животное, а дети должны назвать животное и подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц – зайчонок, зайчишка…

Волк – волчонок, волчок…

Корова – коровушка, коровка…

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Ход игры: Перед детьми выставляются животные, дикие и домашние вместе. Дети должны определить, какое животное лишнее

- Коза, корова – домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса – это дикое животное, она живет в лесу. Лиса – лишнее животное. И т. д.

 «КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОШУ»

Цель: закрепить знания о домашних животных, какую пользу они приносят человеку.

Ход игры:

Воспитатель называет домашнее животное, дети должны сказать, какую они приносят пользу. Правильно ответившему ребенку дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются, называется победитель.

F:\Женя\Таланты России\Метод.разработка-Дид.игры своими руками.jpg

F:\Женя\Таланты России\Метод.разработка-д.игры своими руками.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры своими руками

Данное пособие поможет воспитателю создать дидактические игры для работы с детьми к разным разделам образовательной деятельности...

Дидактическая игра своими руками "два медведя"

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.Игровое действие: Подбор соответствующих слов, картинок.Материал: Предметные картинки.Ход игры: Дет...

Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"

Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...

Дидактическая игра своими руками «Собираем из частей»

Это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. С помощью этой игры ребенок научится осознавать целостность чего-либо, складывать из частей единое. Она развивает знания детей о внутренних орган...

Дидактические игры своими руками.

Развивающие тренажеры из бросового материала....

Дидактическая игра своими руками "Волшебные пуговички"

Данная работа посвещена описанию дидактической игры, какие цели она приследует, как с ней работать, и как можно изготовить....

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»

Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...