Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия на тему

Воронкова Анна Александровна

Цели:

  1. формирование понятий "друг", "дружба";
  2. расширять кругозор детей; 
  3. развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; 
  4.  учить понимать и оценивать чувства и поступки других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx59.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Цели:

  1. формирование понятий "друг", "дружба";
  2. расширять кругозор детей; 
  3. развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения; 
  4.  учить понимать и оценивать чувства и поступки других. 

Оборудование:  
1. оформление доски. Цитата – "Дружба начинается с улыбки".
 2. аудиозапись песни "Улыбка".
 3. Акварель, кисточки, трубочки для коктейля, ватман.

Ход занятия.
I. Орг. Момент.
Воспитатель:
Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель:
давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами.

II. Введение в тему.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей? http://malenkajastrana.my1.ru/78/ulybka.jpg

Дети: отвечают. 

Воспитатель:
Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть. 

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба?
Дети: отвечают. 

Воспитатель:
Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет". 
 -Будем крепко мы дружить?
 -Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
 -Да-да-да.
 -Будем крепко мы дружить?
 -Да-да-да.

Воспитатель:
А бывает ли такое, что вы ссоритесь с друзьями?
Дети:отвечают. 

Воспитатель:
А из-за чего вы ссоритесь?
Дети:отвечают. 

Воспитатель:
 А давайте мы с вами посмотрим одну историю про двух друзей Зайчика и Ёжика. А историю нам расскажут ученики 6 класса.

Ученики 6 класса:
1 ученик (рассказчик):
В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качели шагнул.

2 ученик (заяц):
 Я первый.

3 ученик (ежик): Нет я.

1 ученик (рассказчик): 
Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся.

2 ученик (заяц):
 Значит ты Ёж, мне как друг ты совсем не хорош.

Воспитатель:
 Ребята, как вы думаете почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
Дети:отвечают. 

Воспитатель: 
Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями?
Дети: отвечают. 

Воспитатель: 
Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. А теперь давайте помирим друзей. Сейчас нам ребята расскажут эту историю, но уже с веселым концом, когда Заяц и Ёжик договорились.

Ученики 6 класса: 1 ученик (рассказчик):
 В тихом лесу средь кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик. Как то они на прогулку пошли и на поляне качелю нашли. Ёжик навстречу качели шагнул. Заяц качели к себе потянул. Заяц сказал.

2 ученик(заяц):
Покачаю тебя. Мы ведь с тобою Ёжик друзья.

Воспитатель:
Ребята, вы посмотрели две истории. Какая вам понравилась больше? И почему?
Дети: отвечают. 

Воспитатель:
Молодцы ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физ. минутку.

Физ. минутка.
 Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп Мы глазами хип-хип Мы плечами чик-чик Раз сюда-два сюда Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали Руки к верху все подняли Раз-два, раз-два Вот садиться нам пора.

Воспитатель:
А сейчас нам ребята расскажут стихи о дружбе.
Дети: 1. Когда живется дружно Что может лучше быть И ссориться не нужно И можно всех любить. 2. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей Они тебе помогут И с ними веселей.

Воспитатель:
Давайте для ваших друзей мы устроим «Дружеский салют». Садитесь за одну парту, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти трубочки.
Дети: дуют в трубочки. 

Воспитатель:
как красиво, здорово. У нас с вами получился замечательный салют.

Воспитатель:
Мы с вами узнали главные правила общения и дружбы. А сейчас пришло время разгадать нам секрет дружбы. А секрет дружбы спрятан в одной песенке. Давайте ее споем. (звучит песня "Улыбка").

Воспитатель: Ребята, с чего же начинается дружба?
Дети: отвечают. 

Воспитатель:
Молодцы, вы очень быстро разгадали секрет дружбы. А теперь пройдите ко мне, выберите улыбки и повесьте свои улыбки на доску. Но а наше занятие подходит к концу. И я хочу подарить вам эти улыбки, чтоб вы не забывали, что дружба начинается с улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

"Дружба начинается с улыбки".Конспект занятия

Воспитание в детях внимания и сочувствия к окружающим....

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...