Проектные технологии в рамках реализации ФГОС ДО
проект (старшая группа) на тему

КУЗЬМИНА  Марина Владимировна

Муниципальное   дошкольное образовательное  учреждение

детский сад  общеразвивающего  вида № 113 «Каруселька»

Муниципальное образование город Братск.

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В старшей группе

Тема:  «Теплый дом- открыт для птиц.»

 

 

 

            

                                        Подготовила:                                             

                                                                  Кузьмина    Марина   Владимировна

воспитатель высшей категории

МБДОУ ДСОВ №113

 

 

 

Участники проекта:

Воспитанники, педагоги,

родители, специалисты ДО

 

 

 

Исполнители проекта:

Воспитанники старшей группы,

 педагоги группы, родители, 

музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре,

 психолог ДО, др. сотрудники ДО.

 

 

 

                                          

 

                                       Братск 2015

 

 

 

1.          Вид проекта: практико-ориентированный, групповой

2.          Тип проекта:   Детско - взрослый. краткосрочный, творческий

3.          Срок проекта: с 12 ноября по 26 ноября 2014 года

4.          Возрастная группа – старшая Участники проекта. Экспериментальной базой проведения явились дети и родители старшей группы №5 «Полянка» МБДОУ ДСОВ№113

 

5.          Актуальность.

Актуальность настоящей работы вытекает из того что отсутствуют проекты позволяющие организовать воспитательно - образовательною работу в связи с внедрением ФГОС ДО при полном участии детей, т.е.  как говориться в Законе об образовании РФ ст. 12 п.1 «……содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов способствовать реализации права обучающихся на выбор мнений и убеждений…»  А именно более глубокое внедрение проектных технологий в образовательный процесс позволят развить ключевые компетентности ребенка, целевые ориентиры к завершению дошкольного образования: инициативность, активность, самостоятельность, способность к выбору, ответственность, любознательность и др.   реализация данного проекта простроена в соответствии с требованиями ФГОС Проект строится на единстве  подхода  к проблеме  «Зимующих птиц» как со стороны детей так и  со стороны взрослых, что позволяет вместе достичь наибольших результатов.

        Проект ориентирован на идею концепции дошкольного воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка   к непреходящим человеческим ценностям.( доброте, состраданию,  участию) Ориентация на экологическое воспитание дошкольников, воздействующее на духовно-нравственную сферу человеческой жизни и развивающее умение видеть и чувствовать красоту  в природе, поступках, понимать прекрасное, сострадать окружающим.

6.            Постановка проблемы: предметом исследования являются птицы нашего города, их разнообразие, умение приспосабливаться к климатическим условиям, питание в зимний период и как  помощь людей влияет на численность птиц в зимний период.

Нравственное развитие личности дошкольников       будет  осуществляться эффективнее, если будет организована целостная система мер, направленная экологическое воспитание ребенка, в преодолении проблем личностного развития,  умении ориентироваться в окружающем пространстве, формировании эмоциональной, духовно- нравственной  сферы.

7.          Цель данного проекта – обеспечить процесс приобщения детей шестого года  жизни и их родителей к планированию образовательного процесса. Выявление интересов и потребностей детей. Изучить  образ жизни и поведения птиц зимой.  Определить роль человека в жизни пернатых в зимнее время.

8.          Задачи.

Для детей:

·             Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц

·             Провести наблюдения за поведением  и питанием зимующих птиц.

·             Сделать анализ и обобщить результат.

·             Овладеть навыками общения и коллективного творчеств

Для педагогов:

·             Совместные действия команды взрослых.

·             Внимание к сильным сторонам и достижениям каждого ребенка.

·             Создание культурообразной (соответствующей интересам, возрасту и потребностям) предметно- пространственной среды.

·             Предоставление права выбора ( содержания, материалов, способов, партнерств, места деятельности)

·             Развитие навыков рефлексии (выбор- действие- следствие)

·             Обеспечение психолого- педагогической поддержки.

Для родителей:

·             Предоставить родителям возможность повысить свою педагогическую компетентность.

·             Установление контакта с родителями и согласование с ними целей и ценностей образовательной деятельности.

·             Создать ситуацию приятного совместного досуга с участием семей детей.

·             Создание условий для реализации творческого потенциала семьи в организации жизни детей в ДО.

9   Игровая мотивация: выяснить какой корм любят те или иные птицы прилетающие к  кормушке, помочь птицам перезимовать в нашем городе , оказав им посильную помощь

10.   Примерный план реализации проекта:

I этап – подготовительный

·             Анкетирование родителей по проблеме

·             Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми , родителями

·             Создание необходимых условий для реализации проекта

·             Разработка маршрута для участников проекта

·             Обоснование, предсказание путей реализации проекта

·             Подходы к взаимодействию с родителями.

II  этап – основной ( практический)

·             Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

·             Заготовка корма для птиц

·             Изготовление кормушек

·             Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой»

·             Подкормка и наблюдение за птицами

·             Выставка детских работ

·             Разработка и накопление методических материалов,

·              разработка рекомендаций по проблеме

·             Тематические выставки

III этап-заключительный

·              Обработка  результатов по реализации проекта

·             Презентация проекта (освещение опыта работы в газете «А, что у нас?», «Хорошая газета»)

·              Участие в фотоконкурсе «На моей кормушке»,

·             Организация птичьей столовой» Зернышко» на территории детского сада и «Лакомка» в городском парке

·             Акция «Птицы – наши соседи на земле»

11. Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для воспитателя

·             Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

·              Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период(изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

·             Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·             Активное участие родителей в реализации проекта

Для детей

·               Создать кормушку на которую прилетают птицы.

·               Зафиксировать как можно больше птиц на своей кормушке.

·               Прочитать книги о зимующих птицах и поделиться с друзьями.

·               Узнать из интернета о какой ни будь птице подробно и сделать фото-стенд, победить в конкурсе фото-стендов.

Для родителей

·               Помочь своему ребенку найти необходимую информацию по теме.

·               Больше узнать о том как проходит образовательная работа в ДО.

·               Вовлечь всех членов семьи в создание фото- стенда о зимующих птицах Братска.

·               Узнать ,что интересует моего ребенка больше всего, кто его друзья, с    кем в группе он делиться своими впечатлениями.

·              Узнать насколько комфортно ребенку в группе среди детей.

·               Определить какую помощь можно оказать моему ребенку каждый день для  повышения его коммуникативных качеств.

Краткое описание проекта:

1.этап подготовительный 1-2 дня                                                                         Цель: обсуждение и определение тематики проект. Составление вместе со всеми  участниками проекта  плана его  реализации .

Ход.1 день Обсуждение тематики начинается с того что,( кто-то из детей видел замерзшую птицу) ( птицу на окне и т.п.) предлагается выяснить какие проблему возникают у животных в зимний период. Какие трудности возникают у птиц. По модели «Трех вопросов» определяем  ( в работе над планом принимают участие два взрослых участника. Один ведет опрос ,второй за детьми записывает) желательно чтоб в обсуждении принял участие каждый ребенок, даже если он ничего не знает , так и записать ( Лена П. сегодня не знает ничего, но хочет узнать …..) - обратить внимание на интересный вопрос Лены

Что мы знаем о птицах нашего города, оставшихся зимовать?

Что хотим узнать об этом?

Где можно найти необходимую информацию?

1.Знаем что к зимующим птицам относятся ( голуби , синицы, вороны, воробьи, синицы, дятлы, сороки, свиристели) Катя В. Таня С. Егор С.

2 Едят они зимой то, что останется от на мусорке или  то что дают люди. Макар У.

3 Птиц зимой много. Лена С.

4 В сильные морозы можно встретить замерзших птиц. Катя М.

5 Ночью птиц не слышно. Степа П.

6 Птицы бояться человека. Рома Б.

7. Строение птиц. Воспитатель

9. Лена П. Я ничего не знаю

1 Какую пользу приносят птицы зимой? Боря К.

2 Что любят есть больше всего птицы? Настя А.

3 Как птицы спят и где? Богдан Б

4 Почему они не улетают в теплые края? Диана С.

5 Что самое страшное для птиц зимой холод или голод? Почему? Макар У.

6 Как часто прилетают птицы на кормушку и какие? Саша М.

7. Где спасают раненых птиц у нас в городе? Игорь Б

8. Что делать если птица залетела в окно? Что это значит? Воспитатель

9.Лена П.  А есть ли сердце у птиц, какое оно?

1 Сходить в библиотеку. Лена С.

2 Посмотреть в Интернете. Егор С.

3 Спросить у мамы и папы. Маша К.

4 Сходить в ветеринарную клинику. Катя М.

5 Провести наблюдение из окна или из далека от кормушки. Саша М.

6 Найти перья птиц и посмотреть как они устроены. Игорь Б

 

 

РЕФЛЕКСИЯ Вывод:  Кто может сделать вывод? Мы много еще не знаем Катя.М. Мы скоро пойдем в школу  нам надо больше знать. Макар У.  Чем больше мы будем знать о птицах нашего города , тем больше будем знать о Сибири  Глеб С.     После окончания темы мы станем умнее. Игорь Б.

2 День проекта – составление плана реализации.

Задачи: обсуждение и принятие решения о теме и форме итогового образовательного события. Совместное планирование  дня  по развивающим центрам. Ежедневное возвращение к тематике проекта, плану и подведению итогов дня. Обсуждение взрослыми ситуации совместном сообществе с дополнением детских идей идеями взрослого.  Смысл планирования: Так как у детей разные стартовые возможности, разные стили обучения и разные интересы, то образовательная деятельность и ее планирование должны предусматривать разнообразие стратегий.

( лист А2

                           Центр                      «Умелые ручки»            Центр  «Читалочка»

 

Центр «Игралочка» 

Говорят дети                                                                                                              Центр « Моя математика»

 

Дополняют педагоги и специалисты.                                                                                                                                                 

                                                            

Родители.

 

 

                    Центр  «Строй двор»                                        Центр « Здоровячок»

)

Тема проекта

Птицы Братска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Например: центре «Здоровячок» можно провести Подвижные игры:  «Ворота» Катя М «Воробышки и автомобиль» Игорь Б  «Стайка»  «Птички и кошка» Макар У.  Пальчиковая гимнастика «Кормушка» «Птички прилетели…» Степа П. «Птичек стайка» Упражнение «Совушка – сова»  Лена К, упражнения с скакалкой «Как на жердочке сидим» Лена П.

Соревнования «Кто быстрее долетит до кормушки» Рома Б

сделать вместе  с родителями «Фотомонтаж -  гуляем и наблюдаем»  (птичьи следы)

муз. работник: можно-Музыкально-дидактические игры.

придумай пляску « Воробьи и коршун» Игры с пением. «музыкальные птенчики- на закрепление знаний о высоте звука,  «Птица и птенчики»

Слушание -  Звуки леса, голоса птиц.

Инструктор по физ. культуре :…………….

Итоговое мероприятие: Птицы наши соседи на Земле»

Мнения и пожелания детей фиксируются в плане, мнения одного ребенка могут быть записаны в разных центрах, постараться охватить всех детей, учесть все мнения. Дети определяют , что можно сделать в каждом центре в соответствии с тематикой проекта и исходя их тематики (трех вопросов)

Дополнения вносят специалисты при обсуждении плана в  сон час. План дорабатывается педагогами и старшим воспитателем один раз.

 

 РЕФЛЕКСИЯ. В конце дня во время «вечернего сбора» проходит обсуждение готового плана.

- Что как вам кажется может вызвать затруднения? Что нравиться?  Что не понятно? Что нужно убрать? Что дополнить?  Как вы думаете хватит ли нам времени на то чтоб реализовать весь план?

              В плане можно увидеть разнообразие образовательных областей их интеграцию, наличие в плане игровых и познавательных действий, инициативу каждого ребенка,(кто в каких видах деятельности в каких центрах больше работает), проводить баланс детских инициатив и инициатив взрослого в соответствии с возрастом. Соответствие плана стартовому опросу.( метод трех вопросов) Включение специалистов в разработку и реализацию плана. Включение родителей. Использование ресурсов социума. Итоговое мероприятие с предоставление продуктов труда каждым ребенком.

 2 этап  Практический.

Цель:    На практике  реализовать составленный  план. Развивать имеющиеся знания детей о птицах.

Задачи:

·             Организовать выставку детских работ, фото-стенды по теме проекта, ежедневные отчеты о результатах.

·             На сайте группы публиковать видео и фото отчеты о проведенном дне.

·             Пополнить развивающую среду группы материалами и творческими продуктами  детей.

·             Вызвать интерес к тематике проекта, побуждать преодолевать трудности, связанные с решением задачи взятой на себя ребенком.

·             Обеспечить разнообразие социальных впечатлений и эмоций ребенка.

·             Создать условия для реализации потребностей общения и выражения своих мыслей, впечатлений, потребностей.

·             Согласовывать свои действия с действиями партнёра. Устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками в играх и др. видах деятельности.

1 День реализации проекта.

            Цель: Узнать ответы на вопросы1 Какую пользу приносят птицы зимой? Боря К.  Что любят есть больше всего птицы? Настя АКак птицы спят и где? Богдан Б  Реализовать планы каждого ребенка выбранные на день по развивающим центрам. Провести рефлексию дня с презентацией детских работ.

- на «Утреннем сборе» с детьми определяется индивидуальный маршрут каждого на день. Дети вспоминают, что они предлагали внести в общий план по центрам и что необходимо узнать сегодня.

 Катя М ( я буду в центре «умелые ручки» , делать птиц из бумаги, потом я раскрашу их и подарю Свете. Еще я посмотрю иллюстрации в нашей библиотеке , попробую узнать сама ,что любят птицы есть, вечером я расскажу обо всем ребятам) отмечает в общем плане свои действия.

Рома Б. ( я буду рисовать птиц в кормушке , потому что видел их, потом я буду с друзьями строить больницу для птиц и сфотографирую постройку. Мы с ребятами сходим в пед кабинет к Елене Аркадьевне и попробуем узнать какую пользу приносят птицы зимой. А вечером расскажем ребятам)

Лена С. ( а я просто буду играть с куклами,  но если мне захочется  то я, что- ни будь сделаю, ну слеплю птичку или еще)

Саша М. А ты чем бы хотел сегодня заняться? Помнишь, ты говорил , что можешь в центре конструирования….( сделать из конструктора кормушку, построить  ветеринарную. лечебницу для птиц и т.д.       

              Каждый ребенок проговаривает свой план на день.                                                                 В конце дня на «вечернем сборе» подводятся итоги с проговариванием каждым ребенком сделанного и то что больше всего понравилось, удалось, вызвало трудности и т.п.

Заключительный этап.

Проект реализуется и по окончании  проводится итоговое мероприятие либо интегрированное НОД с презентацией продуктов деятельности детей и родителей за весь период проекта.

Оценка результатов проекта:

Для детей:

·             Мы узнали, что птиц надо подкармливать зимой, что у нас в городе много птиц остаются зимовать и самое страшное для птиц не холод , а голод. Оголодав они не могут двигаться и замерзают.

·             Мы сделали календарь наблюдений за птицами, которые прилетали к нашим кормушкам.

·             Я  с мамой снял видео фильм как прилетают птицы на кормушку.

·             А я с родителями сделал презентацию о всех птицах Братска.

·             Мы сделали много кормушек для птиц.  Нам понравился конкурс.

·             Мы научились рисовать птиц  и делать их из бумаги.

·             Узнали . что зимой птицы приносят нам радость своим пением, уничтожают личинок вредителей, из под коры деревьев,

·             Изготовили листовки  и плакат «Покормите птиц зимой»

·             Узнали , что больше всего птицы любят белый батон. Сало - синички.

·             Узнали, что синицы ночуют вместе с воробьями под крышей, а вот голуби спят на крышах, на ветках, вообщем везде,

- вот что узнала Наташа и ее мама: Вчера гулял вечером недалеко от своего дома. Случайно обратил на дерево - большая черёмуха . Так она была облеплена большими серыми воронами ,устроившимися на ночевку . Время было около 22 час. Дерево в ограде действующего детского садика ,стоит рядом с мощным уличным светильником и рядом с дорогой . 
Садик виден из окна и раньше я примечал собрания ворон ,но то что они готовились к ночевке ,я даже не предполагала. оказывается не всегда они ночуют на своем дереве

·               Узнали , что у нас в Братске есть ветеринарные поликлиники, где можно вылечить больную птицу. Там ей помогут и даже могут  наложить гипс.

·             Сердце состоит из четырех камер и действует как у человека, но относительно массы тела оно на много больше,  а кровь тоже красная.

 

Для родителей:

·             Получили новые знания о птицах,

·             Стали более наблюдательны.

·             Узнали, что в детском саду очень интересная и насыщенная программа дня.

·             Узнали , что дети намного умнее, чем мы думали.

·             Понравилось работать в сообществе с детьми и воспитателями.

·             Иногда было сложно выбрать свободное время.

·             Получили удовлетворение от итогового мероприятия.

Для воспитателя:

·             Реализовали поставленные цели и задачи.

·             Пополнили собственные знания по теме.

·             Сделали определенные выводу по поводу заданий на дом: Задания должны быть не большими и конкретными.

·             Работа над проектом позволила заинтересовать всех участников проекта одной темой,  поэтому результат был  долее интересным и полным.

 

Список литературы:                                                                                             Бианки В. Лесная газета. – Ленинград: Детская литература 1990                                           Шинкевич Н.  Каждой птице по странице: Минск. Красная звезда. 1989.                             Елизарова Е. М.  Знакомые незнакомцы: Волгоград. Учитель, 2007.                                        Фатеева Г.А. Экологические сказки: Волгоград. Учитель, 2005.                                              Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе: Волгоград. Учитель 2007.                            Грехова Л.И. В союзе с природой: Москва – Ставрополь. Сервисшкола, 2003.                      Анашкина Е.А.. 300 вопросов и ответов о животных.- Ярославль: Академия развития, 1998.                                                                                                                                            Виноградова Н.Ф. и др. «Окружающий мир». Метод. Беседы.- М.: Просвещение, 1999. Праздники в детском саду. Айрис Пресс 2003                                                                                                Н. Луконина Л. Падова. Утренники в детском саду. Айрис Пресс 2002                                     Праздники и развлечения в детском саду. М «ВАКО» 2004г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_fgose_doshkolnogo_obrazovaniya_ot.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» №113    Муниципальное образование город Братск.

Тема:  Проектные технологии в рамках реализации ФГОС

   В ФГОСе Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано  –  нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д.          

  После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты документа,   которые можно реализовать посредством проектной деятельности;


              Особое значение проектной деятельности  дошкольников заключается в том, что в процессе интенсивной для них деятельности они готовятся к весьма серьезному для них труду в основной начальной школе: получают опыт элементарного исследования проблемы, поиска информации по теме в разных источниках, овладевают навыками работы со справочниками, энциклопедиями, словарями.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями

Согласно закону «Об Образовании в РФ» ….содержание образования должно содействовать взаимопониманию сотрудничеству между людьми, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свой выбор мнений и убеждений…

Проектные технологии решают эту проблему в полном объеме. Так же они позволяют сформировать у дошкольника ключевые компетентности и целевые ориентиры: социальный, коммуникативный, информационный,  здоровьесберегающей, любознательный, конструктивно активный, способный к коммуникации и сотрудничеству, обладающий учебными не предметными умениями и навыками.

Метод проектов позволяет решить проблему поставленную ФГОС- индивидуализация, использовать стратегические средства индивидуализации:

  • Привлечь внимание к сильным сторонам и достижениям каждого ребенка
  • Создать культурообразную ( соответствующую культуре, возрасту, интересам и потребностям) предметно-развивающую среду.
  • Представить право выбора (содержания, материалов, партнерств, места деятельности)
  • Развитие навыков рефлексии(выбор-действие-следствие)
  • Обеспечить пситхолого -педагогическую поддержку.

Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В соответствии с новыми требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта возрастает роль родителей на разных уровнях образования, так как именно родители заинтересованы в качестве образования.( ФГОС ДО ч.1 п..1.6 п.п 9)

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО.ФГОС ДО ч.3 п.3.1.п.п5.6)

   Вовремя реализации проекта происходит активное вовлечение родителей в образовательную деятельность ДО.  У родителей появляется возможность повысить свою педагогическую компетентность.  Узнать больше о возрастных особенностях детей. Об особенностях развития ребенка в дошкольном возрасте. Создается ситуация активного участия родителей в  совместном досуге. Реализуется творческий потенциал семей.

             

  Актуальность настоящей работы вытекает из того что отсутствуют проекты позволяющие организовать воспитательно - образовательною работу в связи с внедрением ФГОС ДО при полном участии детей, т.е.  как говориться в Законе об образовании РФ ст. 12 п.1 «……содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов способствовать реализации права обучающихся на выбор мнений и убеждений…»  А именно более глубокое внедрение проектных технологий в образовательный процесс позволят развить ключевые компетентности ребенка, целевые ориентиры к завершению дошкольного образования: инициативность, активность, самостоятельность, способность к выбору, ответственность, любознательность и др.   реализация данного проекта простроена в соответствии с требованиями ФГОС Проект строится на единстве  подхода  к проблеме  «Зимующих птиц» как со стороны детей так и  со стороны взрослых, что позволяет вместе достичь наибольших результатов.

        Проект ориентирован на идею концепции дошкольного воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка   к непреходящим человеческим ценностям.( доброте, состраданию,  участию) Ориентация на экологическое воспитание дошкольников, воздействующее на духовно-нравственную сферу человеческой жизни и развивающее умение видеть и чувствовать красоту  в природе, поступках, понимать прекрасное, сострадать окружающим.

Оценка результатов проекта:

Для детей:

  • Мы узнали, что птиц надо подкармливать зимой, что у нас в городе много птиц остаются зимовать и самое страшное для птиц не холод, а голод. Оголодав, они не могут двигаться и замерзают.
  • Мы сделали календарь наблюдений за птицами, которые прилетали к нашим кормушкам.
  • Я  с мамой снял видео фильм как прилетают птицы на кормушку.
  • А я с родителями сделал презентацию о всех птицах Братска.
  • Мы сделали много кормушек для птиц.  Нам понравился конкурс.
  • Мы научились рисовать птиц  и делать их из бумаги.
  • Узнали . что зимой птицы приносят нам радость своим пением, уничтожают личинок вредителей, из под коры деревьев,
  • Изготовили листовки  и плакат «Покормите птиц зимой»
  • Узнали , что больше всего птицы любят белый батон. Сало - синички.
  • Узнали, что синицы ночуют вместе с воробьями под крышей, а вот голуби спят на крышах, на ветках, в общем везде,

- вот что узнала Наташа и ее мама: Вчера гулял вечером недалеко от своего дома. Случайно обратил на дерево - большая черёмуха . Так она была облеплена большими серыми воронами ,устроившимися на ночевку . Время было около 22 час. Дерево в ограде действующего детского садика ,стоит рядом с мощным уличным светильником и рядом с дорогой . 
Садик виден из окна и раньше я примечал собрания ворон ,но то что они готовились к ночевке ,я даже не предполагала. оказывается не всегда они ночуют на своем дереве

  •   Узнали , что у нас в Братске есть ветеринарные поликлиники, где можно вылечить больную птицу. Там ей помогут и даже могут  наложить гипс.
  • Сердце состоит из четырех камер и действует как у человека, но относительно массы тела оно на много больше,  а кровь тоже красная.

  Для родителей:

  • Получили новые знания о птицах,
  • Стали более наблюдательны.
  • Узнали, что в детском саду очень интересная и насыщенная программа дня.
  • Узнали , что дети намного умнее, чем мы думали.
  • Понравилось работать в сообществе с детьми и воспитателями.
  • Иногда было сложно выбрать свободное время.
  • Получили удовлетворение от итогового мероприятия.

Для воспитателя:

  • Реализовали поставленные цели и задачи.
  • Пополнили собственные знания по теме.
  • Сделали определенные выводу по поводу заданий на дом: Задания должны быть не большими и конкретными.
  • Работа над проектом позволила заинтересовать всех участников проекта одной темой,  поэтому результат был  долее интересным и полным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»Цель: формирование  мотивации педагогов ДОУ к использованию метода проектов, как способа интеграции образовате...

Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.Способы разработки проектов.

18 мая 2017 года вместе с коллегами приняла участие в мероприятии ГБОУ ГМЦ ДОгМ  - круглый стол для методистов (старших воспитателей) "Новые технологии реализации ФГОС дошкольного образ...

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО...

Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО

Представленные материалы дают возможность познакомить воспитателей с методом проекта, внедрять его в практическую деятельность работы детского сада. Модернизация системы образования влечет за собой су...

Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС"

Современное определение метода проектов- это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим р...

«Современные инновационные технологии в рамках реализации ФГОС ДО»

В период, когда  дошкольное образование стало первой ступенью системы непрерывного образования человека, перед администрацией детского сада встал вопрос  повышения качества предшкольной подг...