Проект "Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника"
проект (младшая группа) на тему

Чучман Анастасия Александровна

Игра является основным видом деятельности в процессе развития ребёнка дошкольного возраста. Правильно организованная сюжетно-ролевая игра создаёт условия для социализации ребёнка, развития его коммуникативных способностей, знакомит малыша с новым миром разных профессий, интересных ситуаций в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для второй младшей группы

 «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника. Больница, шофёр»

Проект подготовили:

Воспитатели: Дюбарева Т.Г., Чучман А.А.

Участники проекта:

Дети второй младшей группы «Питер-лэнд»,воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, краткосрочный (две недели).

Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обогащение жизненного опыта детей.
Обогащение игрового опыта детей.
Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.
Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.
Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Развитие познавательных способностей детей.

Педагогическая актуальность

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Предполагаемые результаты реализации проекта.

1.Знание детьми информации о профессиях врач, шофёр.

2.Понимание детьми значимости данных профессий.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

1 этап: Предварительный

Цель:

 Дать детям представление о профессиях врач и шофёр.

Задачи:

 1. Познакомить с профессиями врач и шофёр, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2.Воспитывать уважение к труду взрослых.

Разработка проекта:

  1. Создание развивающей среды:
  • Пополнить зону «Больница». Внести атрибуты: халаты и шапочки врача, муляжи баночек с лекарствами, бинты, инструменты и т.д.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
  •  Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Доктор Айболит».
  • Оформить  папку-передвижку «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»
  • Подготовить анкеты для родителей.

2 этап: Основной

  1.      Организация непосредственно образовательной деятельности:
  • Социально – личностное развитие - знакомство с  профессиями врач и шофёр.
  • Речевое развитие – рассматривание картин и иллюстраций с изображением больницы, врача, машины, шофёра за рулём автомобиля. Элементы описания внешности врача, атрибутов и обстановки больницы, внешнего вида шофёра.
  • Продуктивная деятельность: лепка «Градусник для куклы Маши», аппликация «Сложи витамины в баночку», рисование «Дорожный знак «Больница».
  1.      Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • экскурсия в медкабинет,
  • беседа о профессиях врач и шофёр,
  •  рассматривание картин и  иллюстраций,
  • чтение художественной литературы,
  • дидактические и настольные игры,
  •  сюжетно – ролевые игры: «Кукла Катя заболела», «Мама и дочка пришли на приём к врачу», «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»,
  • разучивание стихотворений о враче и о шофёре,
  • Рассказ детей «Мы с мамой ходили к доктору».
  1. Самостоятельная деятельность детей:
  • рассматривание картин, иллюстраций,
  • раскрашивание раскрасок
  • настольные и дидактические игры « Профессии»,  «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
  1.  Работа с родителями.
  • совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Больница», «Шофёр».
  • Подборка стихов о профессиях врач и шофёр
  • Итоговая фотовыставка «Играя - растём, играя - развиваемся!»
  • Анкетирование «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка»

3 этап: Заключительный

  1. НОД «Скорая помощь везёт куклу Катю в больницу»

Цель: Закреплять умения детей принимать на себя роль врача и шофёра, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре соответствующие атрибуты. Формировать внимательное отношение друг к другу и воспитывать уважение к труду взрослых.

  1. Фотовыставка «Играя – растём, играя – развиваемся!»
  2. Выставка детских работ
  3. Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника.

Содержание родительского собрания на тему: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника. На собрании было очень много интересного....

«Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.

Сюжетно-ролевая игра - это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главную роль, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребено...

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создава...

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»...

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.Задачи:1Сформироватьпредставлениеотом,чтои...

«Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

    Уважаемые наши мамы и папы!                                          ...