Органы чувств
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Бушуева Марина Николаевна

Закрепить знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pro_organy_chuvstv_prosto_klass.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в  старшей группе

Тема «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Цель: Закрепить знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание,        обоняние.                                                                                                                    Развить и гармонизировать эмоциональную сферу детей, а также познавательный интерес        детей.                                                                                                                                       Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся разные  вещества (песок,  камешки,  вода) аудиозаписи  различных  звуков  (шум,  леса  и  другие) колобок  органы  чувств  для  колобка  (глаза ,уши , нос ,язык  ) макет  домика  картинки  с изображением  органов  чувств   игрушка  с большим  ухом , волшебное  дерево , чудесные  мешочки  с  запахами ,  ручеёк  (верёвка ) сундучок,   указатели , матрас или  коврики  для  детей  (следочки), большие  очки, проектор.  

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций; экспериментирование, игра,  логическое  рассуждение,  отгадывание  загадок.

Планируемые  результаты:  

Дети должны получить более глубокие представления об органах чувств (рот, нос, глаза, уши).

Иметь простейшее представление о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Ход   НОД

Организационный  момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина  Николаевна. Я сегодня  буду  с  Вами проводить  занятие. Вы  не  против? Я  хочу  Вас  научить  здороваться  необычно.   Встаньте,  пожалуйста,  в  круг   и  повторяйте  за  мной.  

Пальчиковая гимнастика

С  добрым  утром, глазки, Вы  проснулись? (указательными  пальцами  погладить  глаза  сделать  из  пальцев  бинокль, посмотреть в   него).                                                                С  добрым  утром, ушки, Вы проснулись? (ладошками поглаживать  ушки  приложить  ладони        к        ушам                (Чебурашка).                                                                                                                       С добрым  утром, ручки,  Вы  проснулись? (погладить  то  одну, то  другую  руку,        хлопки        в        ладоши). .                                                                                                                           С добрым  утром, солнце. Я проснулся  (поднять  руки  вверх, посмотреть  на  солнце).

Основная  часть  

  Воспитатель    

Ребята, я приглашаю   Вас   отправится  путешествовать  в сказочную  страну органов   чувств. Органы   чувств,  что  это  такое? (дети  отвечают  - нос, глаза,  уши,  рот).                           Вы  согласны  отправится  путешествовать?  На  полу  положен  канат,  дети  ручейком     идут. Декорация : дом, около  дома  лежит  Колобок, рядом  лежат  картинки  : глаза,  рот, уши и  всё  перечёркнуто  красным  карандашом  и  картинка  о помощи .                      Воспитатель: Что  изображено  на  картинке?  Как  одним  словом  это  назвать? (органы  чувств) Для  чего  человеку  нужны  органы  чувств? (познать  окружающий  мир)                                                                                                                                                           Какую  сказку  это  Вам  напоминает? Почему  рядом  странные  картинки? (Дети  сами   должны  догадаться)                                                                                        

Дети, а  может  быть  колобку  не  нужны  глаза? Как  вы  думаете  плохо  колобку   без  глаз? Почему? Сейчас  мы  с Вами  проверим, нужны  нам  глаза  и ли  нет?  Игра   Жмурки      

Почему мы  не  сразу  поймали? (выслушать  ответы  детей) Конечно  же,  мы  убедились как важны  глаза  и  что  они  являются  нашим  помощником.  
Воспитатель:   Тогда  давайте  поможем   нашему  Колобку.  

 Около  домика  стоит  знак  и  нарисованы  красивые  глаза.                                                            Дети  предлагают  взять  с  собой  колобка,  и  отправится  в  путь

Через  препятствия приходим  в  поселок  Зоркий  (на столе большие  очки  красивая  коробка  а на  ней  карточки  как  нужно  беречь  и заботится  о  глазах (дети  сами  говорят  куда  мы  пришли  )  объясняют по  картинкам   )Вот  и  коробка  открылась  теперь  у  колобка  есть  глаза  А где  находятся  глаза  на  лице  ? (вверху  )давайте  подарим   нашему  Колобку  глаза  и  научим  делать  гимнастику  для  глаз

Гимнастика  для  глаз  «Часики»

Нужно  не  поворачивая  головы водить  глазами то вправо то  влево  вверх  вниз  и  приговаривать  тик - так  тик  - так  (остановились  часы  дети  закрывают  глаза  отдыхают) Часы  пошли   повторить  2  раза. Дальше  по  стрелке  идём  ( под  музыку  по  кочкам  полоса  препятствий  )

А  вот и  долина  Запахов Вы  чувствуете чем – то  пахнет? Чем  вы  нюхали?? Что  может  нос? (дышать  нюхать) А  может  человек  дышать ртом? Может, но это не удобно и вредно для здоровья! Почему? Потому что холодный воздух в носу согревается, а во рту нет.

В долине Запахов жители вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами. Если вы правильно определите запахи, жители подарят Колобку нос. (Дети снимают плоды, нюхают и определяют, что в них находится.) (Дарят нос). Где находится нос на лице? Вот и нос появился у нашего друга, давайте дадим несколько советов, как беречь нос и как ухаживать за ним. (Картинки и рассказ детей по  ним).

Теперь отправимся в деревню Слухачей. (Полоса препятствий)

Посмотрите, ребята нас встречает житель деревни, а зовут его Слыш, поздоровайтесь с ним. Мы долго шли и устали, давайте приляжем и отдохнём. (Релаксация под музыку).

«На поляне» Представьте себе лесную поляну, на которой растёт травка – муравка. Вы лежите на ней. Как на перине. Вокруг вас спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, дотрагиваются до рук, гладят всё ваше тело. Лучики гладят Дашу, Дениса, Алину, ласкают Машу, Соню, Сашу. Отдохнули? Садитесь удобней на ваших ковриках. Какие звуки природы вы слышали? Что помогло вам услышать эти звуки? (уши). Уши помогают нам слышать звуки, музыку, речь.

Сейчас я вам расскажу интересную историю.

В лесу у  Слыша, было несколько любимых дорожек, у каждой дорожки была своя песенка. Когда он входил в лес, то шёл по дорожке из камней. Камни громко стучали под его ногами, ударяясь друг о друга. Потом Слыш поворачивал на песчаную дорожку. До его больших ушей доносилось лёгкое шуршание тёплого песка. Рядом бежал ручеёк. Слыш шлёпал по воде и слушал, как весело плещется вода под его ногами. Чтобы не забыть эти звуки, Слыш принёс в лес три баночки, в одну он  положил  песок  в  другую  камешки в третью  налил  воды Дома  Слыш  разложил  перед  собой  баночки.       Взял одну из них и начал её тихонько трясти – раздался шелест песка. Потом Слыш взял другую баночку – в ней загремели камушки. А в третьей плескалась вода. Так он гремел баночками и узнавал что в них находится. А вы сможете узнать?

На  слух  определить; что  находится  в банках. Детей  выбрать  считалкой.  После  каждого  определения  проверить   правильность  ответа  

Молодцы  ребята  вы  правильно  назвали  все  звуки  и  Слыш  дарит  Колобку   уши  Ребята  давайте  расскажем  Колобку   как  беречь  уши  ( ответы  детей  при  помощи картинок .

Дальше под марш идём на поляну. (Загадки про язык).

Для чего человеку язык? (помогать жевать, говорить, определять продукты на вкус).  А где находится язык? (во рту). Вы с заданием  справились, дарим колобку язык.

Как вы думаете, какие чувства испытывает Колобок (он очень доволен, улыбается, веселится). А почему? Потому что у него теперь есть глаза, уши, нос, язык.                                Ну а теперь дети нам пора возвращаться из чудесной страны в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...