Наблюдения в детском саду. Зима.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сердюченко Наталья Ивановна

Существует одна из форм познания окружающего мира -  наблюдение. Познавательное занятие не требует устойчивого внимания.  Оно включает в работу: восприятие, мышление и речь. 

Наблюдения в детском саду – это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира

Наблюдения сопровождаются объяснениями воспитателя того, что видят дети в этот момент. Воспитателю необходимо ярко и конкретно дать  представления об объекте наблюдения, это в дальнейшем даст возможность применять   полученные знания на практике. При этом очень диалог с детьми – когда дети не только слушают, но и обсуждают, увиденное вслух.

Прогулка в детском саду подходит для проведения наблюдения. 

Тема: Долгожданный снег.

Цели: — развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим миром;  наблюдать, как себя ведут растения под снегом; формировать реалистическое понимание неживой природы;  закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Задачи: - узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый), обогатить речь детей описательными прилагательными; сравнить снег и лед;   узнать, что в тепле снег тает и получается вода, определить чистоту снега и талой воды.

 

Ход занятия.

-Ребята,  зима нас порадовала снегом. Давайте с вами порадуемся зиме. Выйдя на прогулку обойдем во круг сада и посмотрим, что у нас изменилось и что интересное у нас появилось.

- Ребята, давайте посмотрим какой снег. Что интересного можно о нем узнать.  Какой он?  Как он выглядит?  (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый).

- Давайте с вами постараемся разглядеть снежинки.

С помощью увеличительного стекла рассматриваем снег. Ребята с удовольствием рассматривают снег, выдвигают версии, сравнивают со звездочками, иголочками сложенными вместе и т.п.).

- Ребята, а вы знаете, что снежинки не похожи друг на друга так же как и мы с вами. Вы все разные  и они разные.

Давайте посмотрим, как себя чувствуют  нарциссы и тюльпаны. Они уже появились у нас на участках.  Как вы думаете, холодно ли им под снегом? (ответы детей). Ребята, им не холодно, снежок их укрыл и им тепло.

Впереди нас ждала замершая лужица.  Для ребят это маленький каток, конечно, они сразу продемонстрировали свое умение кататься. 

Что это? (лед) Как он образовался? (ответы детей) А почему вы катитесь по нему? (он гладкий и скользкий)

- Давайте возьмем его в руки и определим, какой он на ощупь. Он холодный, гладкий, в руках начинает таять, а почему? А, что  если мы через него посмотрим на солнце?  Все очень интересно, не правда ли?

Посмотрите наверх, вон туда, что вы видите?  (сосульки). Ребята, а вы знаете, что это опасно!!!   Беседа о том, что сосульки могут нанести вред и даже привести к большой травме.  Как хорошо, что они были в безопасном месте и ребята смогли увидеть их на очень большом расстоянии до того как их убрали. Это дало возможность в полной мере рассказать и предупредить об опасности. У нас зимы довольно таки теплые и такое увидеть можно очень редко.

На снегу мы обнаружили следы и тут же определили, кому они принадлежат. 

 Немного посмотрели на море, они казалось таким холодным.

 Увидели кошек, которые сидели и грелись на теплой трубе.

Когда возвращались в группу взяли с собой кусок льда, положили его в тарелочку и   провели наблюдение. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные подвижные игры на участке детского сада зимой

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, смелость, ловкость, выносливость, проявляет смекалку, выд...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Зима пришла"

Конспект НОД помогает уточнить знания детей о зимних явлениях в природе, совершенствовать умения детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действит...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Зимующие и перелётные птицы".

Материал занятия расширяет кругозор детей, развивает логическое мышление, наблюдательность, прививает детям любовь к природе....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе детского сада "Зима"

Цель: уточнение представлений детей об основных признаках зимы.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи образовательных областей:Образовательные: учить...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Зимующие и перелётные птицы"

1  Формировать у детей обобщённые представления  о зимующих и перелётных птицах средней полосы России.2 Закрепить понятия у детей о птицах, их строении, среде обитания, отличие их от животны...

Проект. Экологическая тропа. Деревья нашего детского сада. Зима.

Приобщение детей к природной красоте в разное время года, изучение объектов живой и неживой природы, формирование осознанно-правильного взаимодействия с окружающим миром....

Картотека наблюдений в детском саду зимой

Наблюдение за сезонными изменениями, где закрепляются знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Дети учатся выделять изменения в жизни растенний и животных в зимнее время. Формируется представлени...