«Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
методическая разработка по теме
Игра-как средство познания происходящего вокруг нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.
Игра учит изобретательности, потому что дает возможность проявить фантазию.
Игра является проекцией субъективного мира ребенка на внешний мир, она дает ему особое ощущение всесилия и свободы.
Игра доставляет удовольствие. Даже препятствие, которое в ней приходится преодолевать, не угнетает ребенка.
В игре лучше всего развиваются психические свойства ребенка: концентрируется внимание, тренируется память, развиваются образное мышление и воображение, происходит осознание и отработка социального поведения.
Очень большое значение для ребенка имеет его семья, его мама и папа. Именно с ними ребенка связывают первые шаги познания. Пример родной семьи на долгие годы остается в сознании ребенка. Вот почему очень важно обращать в семье на это внимание.
Первый опыт ребенка базирует на взаимоотношение в семье. Таким образом, через игру ребенка видно, на сколько все благополучно. Дети, играя в «Дочки матери» через действия с куклами, со сверстниками показывают свой приобретенный маленький семейный опыт. Кто-то ласково поглаживает куклу, поет ей колыбельную. А кто-то шлепает и ставит в угол, грубо разговаривает между собой.
Мама и папа для ребенка-это самые дорогие люди. Малышу очень понравится, если с раннего детства и далее они принимают активное участие в играх. У ребенка складывается положительное отношение к играм. Он приобретает интерес к познанию нового.
В детском саду игры детей построены на принципах дидактики. Один из них: от простого к сложному. Согласно каждой возрастной группе присущи свои игры. В детском саду дети знакомятся с этими играми, четкими навыками, с правилами, а дома у ребенка есть возможность выступить в качестве организатора игры, в качестве взрослого. Рассказать родителям то новое, что он узнал в детском саду.
Очень важно чтобы родители нашли время для этой игры с ребенком. В игре ребенок усваивает много нового, развивается и воспитывается.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решать более трудную задачу, чем в ООД.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.
Если в семье будет уделяться достаточное место игре ребенка, то путь его познания станет значительно тверже, а желание узнать новое значительно радостнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392035-1390907048.jpg)
Значение игр в познании ребенком окружающего мира
О самостоятельной деятельности детей, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками и окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-19131-1490381992.jpg)
«Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира»
Данная консультация представлена для родителей. В ней говориться о том, что игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713220-1448102596.jpg)
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-724425-1449937635.jpg)
Консультация для педагогов «Познание ребенком окружающего мира родного села, Алтайского края посредством игровой деятельности».
«Познание ребенком окружающего мира родного села, Алтайского края посредством игровой деятельности»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1012323-1542606093.jpg)
"Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира"
Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-533558-1455126795.jpg)
Игра в жизни ребенка. Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира
содержаться материалы по игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте...