«Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
методическая разработка по теме

Ткаченко Любовь Валерьевна

Игра-как средство познания происходящего вокруг нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.

Игра учит изобретательности, потому что дает возможность проявить фантазию.

Игра является проекцией субъективного мира ребенка на внешний мир, она дает ему особое ощущение всесилия и свободы.

Игра доставляет удовольствие. Даже препятствие, которое в ней приходится преодолевать, не угнетает ребенка.

В игре лучше всего развиваются психические свойства ребенка: концентрируется внимание, тренируется память, развиваются образное мышление и воображение, происходит осознание и отработка социального поведения.

Очень большое значение для ребенка имеет его семья, его мама и папа. Именно с ними ребенка связывают первые шаги познания. Пример родной семьи на долгие годы остается в сознании ребенка. Вот почему очень важно обращать в семье на это внимание.

Первый опыт ребенка базирует на взаимоотношение в семье. Таким образом, через игру ребенка видно, на сколько все благополучно. Дети, играя в «Дочки матери» через действия с куклами, со сверстниками показывают свой приобретенный маленький семейный опыт. Кто-то ласково поглаживает куклу, поет ей колыбельную. А кто-то шлепает и ставит в угол, грубо разговаривает между собой.

Мама и папа для ребенка-это самые дорогие люди. Малышу очень понравится, если с раннего детства и далее они принимают активное участие в играх. У ребенка складывается положительное отношение к играм. Он приобретает интерес к познанию нового.

В детском саду игры детей построены на принципах дидактики. Один из них: от простого к сложному. Согласно каждой возрастной группе присущи свои игры. В детском саду дети знакомятся с этими играми, четкими навыками, с правилами, а дома у ребенка есть возможность выступить в качестве организатора игры, в качестве взрослого. Рассказать родителям то новое, что он узнал в детском саду.

Очень важно чтобы родители нашли время для этой игры с ребенком. В игре ребенок усваивает много нового, развивается и воспитывается.

Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решать более трудную задачу, чем в ООД.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

Если в семье будет уделяться достаточное место игре ребенка, то путь его познания станет значительно тверже, а желание узнать новое значительно радостнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение игр в познании ребенком окружающего мира

О самостоятельной деятельности детей, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками и окружающим миром....

Познание ребенком окружающего мира

Консультация для родителей...

«Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира»

Данная консультация представлена для родителей. В ней говориться о том, что игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку....

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Консультация для педагогов «Познание ребенком окружающего мира родного села, Алтайского края посредством игровой деятельности».

«Познание ребенком окружающего мира родного села, Алтайского края посредством игровой деятельности»....

"Значение игрушек в познании ребенком окружающего мира"

Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. ...

Игра в жизни ребенка. Значение игр и игрушек в познании ребенком окружающего мира

содержаться материалы по игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте...