Педогагическая ценность макета в организации предметно-игровой среды
презентация на тему

Ловчикова Татьяна Ивановна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая ценность макета в организации предметно – игровой среды ДОУ. Подготовил воспитатель МАДОУ ДС №37 «Дружная семейка» Ловчикова Татьяна Ивановна

Слайд 2

Макет – это фиксированная конструкция, он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не боится случайных потрясений, может сохранятся длительное время и в любой момент использоваться детьми для игр.

Слайд 3

«Универсальный» макет – это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры. «Универсальный» макет: макеты – модули макет – карта

Слайд 4

Макеты – модули: представляют собой уменьшенные целостные объекты направляющие воображение ребенка, в основном, на события, происходящие «внутри этих объектов»

Слайд 5

Макет – карта: изображает определенную территорию и направляет ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих «снаружи» вокруг оформляющих эту территорию объектов.

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры учат общению, у детей развивается умение сочинять, фантазировать, комбинировать разные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы, умение прогнозировать ответное ролевое поведение, комментировать свои действия.

Слайд 7

Игры с макетами способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия.

Слайд 8

Игры с макетами также содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы

Слайд 9

повышается уровень любознательности и познавательного интереса

Слайд 12

Достоинство (педагогическая ценность) макета . Макет допускает вариативное использование : наполнения – дополнения макета; вербальное развертывание сюжета. макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.

Слайд 13

Планирование игр с макетами в старшем дошкольном возрасте (5-7) лет Виды игр Задачи Методические приемы 1 макеты – модели На основании имеющегося макета с предметами : фигурками, маркерами пространства, предметами, помогающими производить действия, - придумывать сюжет и разыгрывать его одному или с партнером. Для игры с макетом подбирать предметы – заместители, обогащая предметную среду игры. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет. Придумывать новые сюжеты, объединяя два – три макета, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события. Презентация дополнительного материала для игры – макета. Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей. Совместная игра с детьми, требующая развития фантазии. Пополнять знания детей по темам игр – макетов путем чтения, рассказывания, просмотров видеофильмов, бесед .

Слайд 14

макеты - карты Придумывать на макете – карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы – заместители, создавая свои дополнения. При совместных игра с детьми показывать примеры диалогов, комментирующей действия речи, общения, доброжелательного отношения, давать новые знания по теме игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Педагогическая ценность макета в организации предметно-игровой среды в ДОУ"

Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности....

Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ...

«Педагогическая ценность макета в организации предметно – игровой среды ДОУ, в целях поддержки детской инициативы»

ФГОС ДО направлен на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование. Наряду с традиционным...

Организация предметно-игрового пространства и предметно- развивающей среды

Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, активного и творческого ребенка, она должна способствовать всестороннему развитию личности ребенка....