Родительское собрание
материал на тему

Если ребёнок увлечен музыкой, музыкальный руководитель сразу же сообщает об этом родителям, а иногда проводит собрания в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Давайте всерьез поговорим о музыке»

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с их родителями, обстановкой, в которой воспитывается ребенок. Для этого используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, выборочные посещения семей, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей. Задача педагога вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Поэтому при составлении перспективного плана это учитывается. Систематически выявляется, обобщается и распространяется положительный опыт воспитания детей в семье средствами музыки. Используются различные формы, охватывается по возможности большое количество родителей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми.

На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста. Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учить музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей, а также о музыкально-ритмических движениях, как одном из видов деятельности.

Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляются наглядные пособия, разрабатывается рекомендации. Весь материал утверждается заведующей и старшим воспитателем детского сада.

Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы, работа строится на конкретном материале. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводим практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.

А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагаются родителям старшей и подготовительной групп вопросы:

Какие праздники вы проводите вместе с детьми?

Устраиваются ли концерты?

Кто является их организатором?

Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семьи проводят праздники вместе с детьми, привлекают их к уборке квартиры, сервировке стола. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно, работать можно в течение продолжительного времени.

Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.

Беседа музыкального руководителя с родителями на тему «Музыка в жизни ребенка»

Вопрос родителей: Расскажите, пожалуйста, с какого возраста, как и чему обучаются наши дети на музыкальных занятиях?

Ответ: В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский cад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка.

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании.

Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах.

Вопрос родителей: Влияют ли музыкальные занятия на умственное и физическое развитие ребенка?

Ответ: В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать буквы, слова, предложения.

Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.

Также прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни.

Вопрос родителей: Я считаю, что мой ребенок обладает музыкальными способностями. Каковы перспективы развития этих способностей после выпуска из детского сада?

Ответ: Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

Многие наши выпускники учатся в музыкальной школе, посещают городские танцевальные и вокальные группы.

Сегодня мы вам покажем, как наши дети занимаются вокалом, учатся правильно владеть своим голосом, дыханием.

И с раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний.

АНКЕТА

1. Ф.И. ребёнка _______________________________________

2. Название и номер группы_______________________________________________

3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено музыкальное воспитание Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта):

♪ на общее развитие

♪ на подготовку к утренникам, концертам

♪ на развитие художественно-эстетического (музыкального) вкуса

♪ на приобщение к русской национальной культуре

4. Какой из видов музыкальной деятельности больше всего предпочитает Ваш ребенок (возможно, что это будет не один вариант):

• пение

• игра на детских музыкальных инструментах

• музыкально-ритмические движения

• слушание музыки

• музыкальные игры

• инсценировки песен, сказок

• другое (перечислить конкретно):

________________________________________________ ____________________________________________________________

5. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече с музыкальным руководителем в будущем учебном году:

♪ Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста

♪ Что должен знать и уметь ребёнок данного возраста

♪ Музыка как средство развития ребенка

♪ О чем нужно подумать, отдавая ребенка в музыкальную школу?

♪ Какой инструмент выбрать при обучении ребенка музыке?

♪ Как подготовить детский праздник дома

♪ Какую музыку слушать с ребенком дома

♪ Пение и здоровье (о пользе пения)

♪ Влияние классической музыки на формирование музыкальной культуры ребенка и его психическое состояние

♪ Ваш вариант ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ________________

6. Что бы Вы хотели изменить в музыкальной жизни детского сада:

• в образовательном процессе ________________________________________________

• в воспитательном процессе ________________________________________________

• в работе с родителями ________________________________________________

7. Какой вид сотрудничества с детским садом по вопросу музыкального воспитания вам кажется наиболее приемлемым:

♪ Родительские собрания

♪ Индивидуальные консультации

♪ Участие в детских праздничных мероприятиях

♪ Стендовая информация

♪ Газета для родителей

♪ Ваш вариант сотрудничества _______________________________________________

8. Если Вы желаете получить консультацию по вопросам музыкального воспитания ребёнка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...