Главные вкладки

    Мини – эссе «Как помочь ребенку справиться адаптироваться в детском саду?»
    статья (младшая группа) на тему

    Даньшина Ася Георгиевна

    данный материал поможет начинающим воспитателям в трудный период адаптации к дошкольному учреждению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mini-esse.docx17.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мини – эссе

    «Как помочь ребенку справиться адаптироваться в детском саду?»

    Воспитателя МБДОУ «Ярсалинский детский сад комбинированного вида «»Солнышко»

    Даньшиной Ася Георгиевны

    У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

    •        нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)

    •        нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)

    •        меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

    Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

    •        повышение температуры тела

    •        изменения характера стула

    •        нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

    Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей.  Сложно и долго адаптируются в детском саду дети, которые являются единственными в семье; находятся под чрезмерной опекой родителей или бабушек, привыкшие к тому, что их капризам потакают; пользующиеся исключительным вниманием взрослых; не имеющие элементарных навыков самообслуживания; страдающие ночными страхами; эмоционально неустойчивые; пережившие психологическую травму; имеют ярко выраженные дефекты (в более старшем возрасте). Чем сильнее эмоциональная связь матери и ребенка, тем сложнее  протекает период адаптации в детском саду. Влияет на то, как ребенок будет посещать сад, и тип темперамента. Замечено, что легко и быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание.

    Я работаю воспитателем во второй младшей группе; возраст детей в среднем 2,5 года. Количество детей, посещающих нашу группу, составляет 25 человек, причем 15 из них дети, впервые поступившие в детское учреждение. Малыши по-разному отреагировали на изменения в их жизни: кто-то плакал и с грустью смотрел на дверь в ожидании мамы, кто-то с радостью побежал знакомиться с новыми игрушками. Передо мной и моей коллегой стояла великая задача – суметь расположить к себе детей, к товарищам, облегчить переход к новым условиям. До приёма мы выяснили режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающих детей.  В первые дни старались не нарушать, имеющиеся у них привычки,  постепенно меняя режим и приучая детей к новому укладу жизни. Каждое утро наших малышей встречала веселая музыка и ласковая воспитательница. Постоянная смена деятельности, водоворот разнообразных игр (хороводных, подвижных, игр с предметами, речевых, артикуляционных, физминуток, сюжетно-ролевых, пальчиковых, настольно-печатных и т.д.), экскурсии по детскому саду, знакомство с рыбками в аквариуме, с растениями в зимнем саду, прогулки, чтение потешек, прибауток, сказок, стишков, рассматривание ярких картинок, показ кукольного театра и неизменная фраза при виде грустинки в глазах малыша «Я рядом, я с тобой!» - все это помогло нашим деткам менее болезненно пережить этот важный период в их жизни.

    Но особую тревогу вызывал у нас с коллегой мальчик Лёня. Он пришел в детский сад позже всех. Постоянно плакал, сидел всегда в кресле, сжимая в руках принесенную из дома игрушку. Он наотрез отказывался от пищи, в играх не участвовал, на занятиях больше наблюдал за другими детьми,  отказывался вступать в контакт с нами, с детьми, сон его был прерывистым. Входя в группу, ребенок устраивал страшные истерики, кричал, плакал. Его расстраивало абсолютно все: закрытая дверь в группу, выходы на прогулку, занятия с другими педагогами. Постепенно он стал к нам привыкать,  улыбался, играл, сидя в том же кресле (причем все дети знали, что это его кресло, и никто в него не садился). Отказ от пищи, стрессовое состояние отразились на его здоровье. Леня похудел, стал  часто болеть и каждый приход после болезни становился для него новым стрессом. К нашему Ленечке приходил и Буратино, и Чебурашка, и Петушок. Персонажи приглашали Ленечку в хоровод, помочь вылечить куколку Машу, построить конуру для песика Барбосика. Я всерьёз беспокоилась за его здоровье, искала причины в своих профессиональных недоработках, старалась лаской, любовью расположить его к себе, привлекала детей к этому, постоянно беседовала с родителями. Только на пятый месяц посещения детского сада наш Лёнечка наконец согласился поесть с ложки. Сейчас  ребенок со всеми делает зарядку, умывается, играет, рисует, лепит, спит, ест, каждый вечер делится с мамой впечатлениями. А для меня лучшей наградой являются счастливая улыбка мамы и тихие слова Лёнечки: «Я по тебе соскучился, Ася Георгиевна».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мини эссе: "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду".

    Знак       Знакомство   ребёнка с миром, где он остаётся один на  один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабуш...

    Как помочь ребенку безболезненно адаптироваться в детском саду

    Вообще адаптация сложная штука, у кого -то она проходит хорошо, у кого то не очень. Данные правила помогут и ребенку и родителям справиться со своми переживаниями связванные с  разлукой....

    Консультация для родителей "Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду"

    Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении - адаптация детей. Для более оптимального течения периода адаптации ребенка к саду необходимо сделать его по возможности более плавным....

    "Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду"

    В материале представлена краткая, но емкая памятка для родителей по адаптации ребенка в детском саду....

    Памятка для родителей."Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду"

    В памятки даны рекомендации, как облегчить адаптацию ребенка в ДОУ...