НОД для младшего дошкольного возраста «Волшебные слова»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему

Комова Мария Викторовна

Материал для воспитания элементарных правил вежливого поведения в обществе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

СОШ 1912

Дошкольное отделение

Москва, Зеленоград, корпус 1813

НОД для младшего дошкольного возраста «Волшебные слова»

Группа № 3

Комова М.В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

детские стулья, крупный строитель для постройки автобуса, руль, костюм "Незнайки", туалетные принадлежности, куклы; театральная ширма, театральная касса, билеты, стулья для зрителей; столовая посуда, детские фартуки, поварские колпаки, поднос с конфетами.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т.е. о правилах вежливости и о культуре поведения. Все взрослые хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным, культурным человеком?

/Ответы детей /.

Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, что обязательно сдержит овсе слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы будут вами гордиться.

Стук в дверь.

(Входит Незнайка. Волосы у него взлохмачены, щеки в саже, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно).

Воспитатель: Что же с тобой случилось, Незнайка?

Незнайка: Я проспал.

Воспитатель: А почему ты так неопрятно одет?

Незнайка: Я торопился, думал, и так сойдет.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение.

Выходят 2 - 3 ребенка (по желанию, причесывают Незнайку, застегивают рубашку, вытирают салфеткой щеки, переобувают туфли Туалетные принадлежности приготовлены заранее.)

Воспитатель: Во теперь порядок!

Все дети садятся на места. Незнайка  забывает их поблагодарить.

Воспитатель: Ребята, вы помогли Незнайке привести себя в порядок, а он забыл что- то вам сказать. Что?

Дети. Спасибо.

Воспитатель: Ну, конечно, он забыл вас поблагодарить. Незнайка исправляет положение и говорит детям спасибо.

Воспитатель:

Да, к сожалению, мы все же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни. Вы их все прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них.

Ребята читают стихи о добрых словах.

1-й ребенок

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Добрый день! - тебе сказали.

Добрый день! - ответил ты»

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

2-й ребенок

ДОБРОГО ПУТИ

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

3-й ребенок

ЗДРАВСТВУЙТЕ!-

Здравствуйте! -

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4-й ребенок

ПОЖАЛУЙСТА

Отменить, что ли Слово "пожалуйста"

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что

Без "пожалуйста"

5-й ребенок

СПАСИБО

За что мы говорит спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

-Кому сказали?

Сколько раз?

6-й ребенок

ПРОСТИТЕ

Простите, я больше не буду

Нечаянно быть посуду,

И взрослых перебивать.

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

7-й ребенок.

БУДЬТЕ ДОБРЫ!

Будьте добры -

Это я говорю по секрету.

Будьте добры -

И не ждите за это конфету.

Будьте добры -

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

8 - й ребенок

ДОБРЫЕ СЛОВА

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно;

- Добрые люди, будьте здоровы.

Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

Дети аплодируют.

Воспитатель: А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности, и они нам еще сегодня пригодятся. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие, а поедем мы с вами на автобусе! Подойдите все ко мне

Дети подходят к воспитателю и маршируют.

Воспитатель и дети:

Раз, два!

Три, четыре!

Три, четыре!

Раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Наш веселый детский сад!

Все ребята смелые, дружные, умелые!

Воспитатель и дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка и построен из детских стульчиков и крупного строителя автобус.

Воспитатель: А вот и наш автобус, осталось только подойти водителю. В это время Незнайка достает из кармана обертки от конфет и со словами. " Какой - то мусор у меня в кармане", - бросает их на пол.

Воспитатель: Что, же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, он поступает некрасиво. А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни доме, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах.

Ответы детей.

Незнайка подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки.

Воспитатель: Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, и давайте с вами впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда наши города будут всегда чистыми и красивыми.

Один из детей занимает место водителя.

Воспитатель: Пришел водитель нашего автобуса, и мы с вами сейчас поедем.

Дети садятся на стульчики. Незнайка начинает очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, как ведет себя Незнайка. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна, залез на сиденье с ногами и всех перепачкал. Можно ли так себя вести в общественном транспорте?

Дети. Нет, так нельзя.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка "Поликлиника".

Звучит в грамзаписи песня В. Шаинского на слова М. Пляцковского

"Улыбка". На остановке "Поликлиника" в автобус входит ребенок, одетый в костюм бабушки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, а автобус зашел у пожилой человек. Как должен поступить воспитанный пассажир.

Дети уступают место "бабушке".

Водитель: Осторожно! Двери закрываются, следующая остановка "Магазин "детский мир".

На остановке "детский мир" заходит девочка с куклой на руках

Воспитатель: Ребята, а сейчас в автобус вошла "мама с дочкой". Как вы должны поступить?

Дети уступают место " маме с дочкой".

Водитель: Внимание! Следующая остановка "Кукольный театр".

Воспитатель: Ну, вот и наша остановка. А сейчас я посмотрю, будете ли вы взаимно вежливы при выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете.

Дети стараются сделать все правильно.

Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдем в кукольный театр. Давайте вспомним некоторые правила театрального этикета. Можно ли опаздывать к началу спектакля? Разворачивать конфеты, громко разговаривать во время представления?

Для того, чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билет в театральной кассе.

Все подходят к кассе. Воспитатель в роли кассира.

Кассир: Театр открывается! К началу все готово! Билеты прилагаются за вежливое слово.

Ребенок: Добрый день! Уважаемый кассир, я бы очень по просил: дайте лучшие места, Вот мое "пожалуйста"

Дети по очереди покупают билеты за вежливые слова.

Незнайка прорывается к кассе, расталкивая детей

Незнайка: Касса , выдай мне Билет!

Кассир: Баше вежливое слово?

Незнайка: У меня такого нет.

Кассир: Ах! У вас такого нет? Не получите билет.

Незнайка: Мне - билет!

Кассир: Нет и нет!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему кассир не выдал билет этому мальчику?

Незнайка извиняется, покупает билет за вежливое слово и заходит со всеми вместе в зрительный зал.

Начинается представление. Воспитатель показывает сказку «Репка» или любую другую по желанию. Дети –зрители аплодируют.

Воспитатель: Молодцы, дети! Когда спектакль заканчивается, зрители благодарят актеров аплодисментами. А сейчас скажи нам Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?

Незнайка: Ой, спасибо вам всем большое, ребята. Вы меня так многому научили. А теперь мне пора возвращаться в свой Цветочный город к своим друзьям коротышкам. До свидания, до новых встреч.

Дети прощаются с героем, садятся в автобус и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития и совершенствования моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста «Волшебный язычок»

Выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения ...

Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"

Цель занятия  - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников....

Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные ручки".

Пальчиковая игра " Волшебные ручки" для развития мелко моторики детей младшего дошкольного возраста.Програмное содержание:1.Познакомить датей с функцией рук - наши помощники.2.Объяснить, что руки мног...

Программа по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста «Волшебные ручки»

Программа предлагает систему кружковой работы по направлению "Конструирование" во второй младшей группе детского сада. Работа ведется с разными материалами....

Групповой, познавательно - исследовательский проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Волшебные деревья»

Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким о...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. « Волшебные ладошки»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....