Тематическая неделя "Весна". Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Занятия с детьми в старшей группе на заданную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_vesna.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Весна»
Цели и задачи:
- Расширение представлений детей о весне.
- Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
- Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Формирование элементарных экологических представлений.
- Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.
- Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада.
Понедельник.
- Беседа о признаках весны ( природные, сезонные изменения).
- Повторение русских народных потешек и закличек: «Барашеньки», «Идёт лисичка по мосту…», «Солнышко – вёдрышко».
- Отгадывание загадок о весне.
- Чтение художественной литературы: «Полюбуйся, весна наступает!» И. Никитин.
- Игра малой подвижности: «Плыви, кораблик!»
Вторник.
- Беседа: «Грачи весну на крыльях принесли». Задачи: дать детям понятие о том, что грачи – вестники весны, первыми возвращаются в родные места. Закрепить понятие «перелётные птицы».
- Слушание аудиозаписи «Веснянка», укр. нар. песня в обр. Г. Лобачёва.
- Беседа «Зачем нужно подкармливать птиц весной?»
- Рисование: «Птицы у кормушки». Задачи: формировать интерес к птицам, расширять знания о них, воспитывать желание заботиться о них. Закреплять умение рисовать дерево. Учить передавать пропорции птиц относительно дерева. Упражнять навыки рисования гуашью.
Среда.
- Беседа: «Какая погода была зимой; Первые признаки весны». Задачи: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
- Рассматривание сюжетных картин на тему «Весна».
- Составление рассказов по картине «Весна в лесу» художника Д. Кудрякова. Задачи: Проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит «озаглавить картину».
- Чтение художественной литературы: «Весенние радости» Н. Сладков.
Четверг.
- Беседа о весне ( изменения в погоде, растения весной, поведение птиц и зверей).
- Повторение заклички: «Солнышко – вёдрышко».
- Игра малой подвижности «Журавлики».
- Рисование «Ваза с ветками». Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке; развивать эстетическое восприятие; детское творчество; приобщать к изобразительному искусству.
- Чтение стихов о весне.
Пятница.
- Беседа о работах, проводимых весной в саду и в огороде. Задачи: Формировать представления детей, о работах, проводимых весной в саду и огороде. Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей по данной лексической теме. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Игра-ситуация: «Весна стучится в окна». Задачи: развивать интонационную выразительность голоса; активизировать воображение.
- Лепка «Воробей». Задачи: Закрепить умение лепить птиц; Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сплющивание, сглаживание); Воспитывать бережное отношение к птицам.
- Песня-этюд «Ручейки».
- Чтение А. Плещеев «Весна».
На прогулке:
Наблюдение в природе: Наблюдение за весенней природой, за солнцем. Наблюдение за ветром, за облаками. Рассматривание почвы; рассматривание почек на ветках деревьев и кустарников.
Труд в природе: Наведение порядка на веранде, участке; подкармливание птиц;
Коммуникация (беседы, повторение стихов, подгруппами и индивидуально). Беседы: «Зачем нужно подкармливать птиц весной?», «Откуда бегут ручейки?», «Весна красна идёт», «Что изменилось в природе?».
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Птицы на гнёзда», «Птицеловы», «Дедушка Мазай и зайцы».
Дидактические игры: «Зёрнышко», «Одуванчик», «Времена года», «Загадки про погоду».
Ролевые игры по желанию детей.
Игры с природным материалом – игры с водой: «весёлые кораблики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Перспективно-тематическое планирование старшей группы.
Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....
Перспективно-тематическое планирование старшей группы.
Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ (воспитатель Блохина О.А.)...
Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»
Календарно - тематическое планирование старшей группы...