Тематическая неделя "Весна". Старшая группа.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кожунова Надежда Викторовна

Занятия с детьми в старшей группе на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya_vesna.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Весна»

Цели и задачи:

  1. Расширение представлений детей о весне.
  2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
  3. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.
  4. Воспитание бережного отношения к природе.
  5. Формирование элементарных экологических представлений.
  6. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.
  7. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада.

Понедельник.

  1. Беседа о признаках весны ( природные, сезонные изменения).
  2. Повторение русских народных потешек и закличек: «Барашеньки», «Идёт лисичка по мосту…», «Солнышко – вёдрышко».
  3. Отгадывание загадок о весне.
  4. Чтение художественной литературы: «Полюбуйся, весна наступает!» И. Никитин.
  5. Игра малой подвижности: «Плыви, кораблик!»

Вторник.

  1. Беседа: «Грачи весну на крыльях принесли». Задачи: дать детям понятие о том, что грачи – вестники весны, первыми возвращаются в родные места. Закрепить понятие «перелётные птицы».

  1. Слушание аудиозаписи «Веснянка», укр. нар. песня в обр. Г. Лобачёва.
  2. Беседа «Зачем нужно подкармливать птиц весной?»
  3. Рисование: «Птицы у кормушки». Задачи: формировать интерес к птицам, расширять знания о них, воспитывать желание заботиться о них. Закреплять умение рисовать дерево. Учить передавать пропорции птиц относительно дерева. Упражнять навыки рисования гуашью.

Среда.

  1. Беседа: «Какая погода была зимой; Первые признаки весны». Задачи: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Весна».
  3. Составление рассказов по картине «Весна в лесу» художника Д. Кудрякова. Задачи: Проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит «озаглавить картину».
  4. Чтение художественной литературы: «Весенние радости» Н. Сладков.

Четверг.

  1. Беседа о весне ( изменения в погоде, растения весной, поведение птиц и зверей).
  2. Повторение заклички: «Солнышко – вёдрышко».
  3. Игра малой подвижности «Журавлики».
  4. Рисование «Ваза с ветками». Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке; развивать эстетическое восприятие; детское творчество; приобщать к изобразительному искусству.
  5. Чтение стихов о весне.

Пятница.

  1. Беседа о работах, проводимых весной в саду и в огороде. Задачи: Формировать представления детей, о работах, проводимых весной в саду и огороде. Совершенствовать диалогическую форму речи,  активизировать словарь детей по данной  лексической теме. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Игра-ситуация: «Весна стучится в окна». Задачи: развивать интонационную выразительность голоса; активизировать воображение.
  3. Лепка «Воробей». Задачи: Закрепить умение лепить птиц; Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сплющивание, сглаживание); Воспитывать бережное отношение к птицам.
  4. Песня-этюд «Ручейки».
  5. Чтение А. Плещеев «Весна».

На прогулке:

Наблюдение в природе:  Наблюдение за весенней природой, за солнцем. Наблюдение за ветром, за облаками. Рассматривание почвы; рассматривание почек на ветках деревьев и кустарников.

Труд в природе:  Наведение порядка на веранде, участке;  подкармливание птиц;

Коммуникация (беседы, повторение стихов, подгруппами и индивидуально). Беседы: «Зачем нужно подкармливать птиц весной?», «Откуда бегут ручейки?», «Весна красна идёт», «Что изменилось в природе?».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Птицы на гнёзда», «Птицеловы», «Дедушка Мазай и зайцы».

Дидактические игры: «Зёрнышко», «Одуванчик», «Времена года», «Загадки про погоду».

Ролевые игры по желанию детей.  

Игры с природным материалом – игры с водой: «весёлые кораблики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ  (воспитатель Блохина О.А.)...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...