Главные вкладки

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Блохина Ольга Алексеевна

     

    Комплексно-тематическое планирование 

    МБОУ Копачевская НОШ  

    (воспитатель Блохина О.А.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksno-tematich._2013_g.doc121.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Старшая группа

    МБОУ Копачевская НОШ

    Месяц, неделя,

    число

    Название

    мероприятия

    Форма работы,

    содержание

    Цель

    Интеграция образовательных

    областей

    Сентябрь

    1 неделя

    03.09.2012г.

    Праздник

    «День знаний»

    1. Беседа «Здравствуй, школа» с показом иллюстраций.

    2. Экскурсия в класс: обобщение всех знаний, которые получили дети в этот день.

    3. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

    Правильное распределение ролей, обязанностей. Знакомство со школьными принадлежностями.

    - расширить знания детей о школе, о дне знаний.

    - вызвать интерес к школе, учёбе.

    - вызвать у детей эмоционально-положительное состояние от этого праздника.

    «Социализация»

    «Коммуникация» «Познание»  «Музыка»

    «Художественное творчество»

    2 неделя


    МОНИТОРИНГ

    3 неделя

    Сезонное явление

    «Сентябрь – урожай собирай, на зиму запасай»

    1. Беседа «Что изменилось в сентябре в природе?» (признаки сентябрьских изменений).

    2. Наблюдение на прогулке за деревьями, птицами;  подвижная игра «Звери осенью»; сбор семян в цветнике и вьющихся растений вокруг беседки.

    3.Заучивание стихотворения Н. Светлячок «Пришёл сентябрь с красками»

    - расширение и углубление знаний детей об изменениях в живой и неживой природе в сентябре;

    - научить детей правильно собирать семена;

    «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Безопасность»

    «Труд»

    4 неделя

    Праздник

    «День дошкольного работника»

    1. «Поздравления воспитателю».

    2. Беседа по тематике праздника.

    3. Предложить детям нарисовать один день из жизни группы, организовать выставку рисунков.

    - формирование представлений о профессии дошкольного работника;

    -воспитание  положительного отношения к работе  воспитателя;

    «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация».



    Октябрь

    1 неделя

    Сезонное явление

    «Осенины»

    1. Рассматривания иллюстраций, картин об осенних красотах;

    2. Наблюдения из окна и на прогулке,  за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - с песком, водой)

    3. Разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, четверостиший к празднику;

    4. Украшения группы, гардероба и спальни (цветами, листьями, дарами осени);

    5. Привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы).

    - создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, живописи, книжной иллюстрации, музыки;

    - побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

    - побуждать родителей к совместной деятельности по организации праздника под девизом: «Всё лучшее детям»;

    - организовать яркие радостные общие события жизни детей;

    «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Социализация»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Безопасность»

    «Труд»

    2 неделя

    «Как живут люди в городах и селах»

    1. Коллаж: «Наши витамины»

    2. Выставка детских работ с элементами народного творчества.

    - закрепить знания о различиях между городом и селом, сельскохозяйственных специальностях, формирование обобщенного понятия о сельскохозяйственных животных, заботе о них человека, овощи и фрукты – качество, использование в пищу;

    «Музыка»

    «Социализация»

    «Коммуникация» «Познание»  

    «Художественное творчество»

    3 – 4 неделя



    «Азбука вежливости»

    1. Изготовление детьми игрушек для малышей.

    2. Викторина  «Вежливые слова»

    3. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

    - воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим;

    - формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости;

    - обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.);

     «Коммуникация»

     «Чтение художественной литературы» «Социализация»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Безопасность»

    «Труд»

    «Познание»

    Ноябрь

    1 неделя

    Праздник

    «День народного единства».

    «Главный город России».

    1. Развлечение  «Дружат дети всей Земли».

    2. Коллективная работа: «Главный город России»

    - расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках;

    - сообщение детям элементарных сведений об истории России;

    - формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна;

    - воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям;

    - формирование представлений ребенка о его месте в обществе;

    «Социализация»

    «Коммуникация» «Познание»  

    «Музыка»

    «Художественное творчество»

    2 – 3 неделя

    «Какая бывает осень»

    1. Конкурс семейных поделок: «Осенняя фантазия».

    2. Коллаж из детских работ: «Золотая осень»

    - обобщить представления детей о характерных признаках осени, трех ее периодах: ранняя, золотая, поздняя;

    - особенности ее проявления в растительном и животном мире;

    - труд людей в селе и городе осенью;

    - красота и самобытность русской природы;

     «Чтение художественной литературы»

    «Коммуникация»

    «Социализация»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Безопасность»

    «Труд»

    «Познание»

    4 неделя

    Праздник

    «День Матери»

    1. Групповые посиделки с проведением конкурсов.

    2. Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы».

    3. Развлечение «Мамы всякие важны».

    4. Совместно-игровая  деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки»);

    5. Создание полочки целостного мира домашних животных;

    6. Беседы о мамочке родной;

    7. Рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя»;

    8. Чтение художественной литературы;

    9.Оформление группового альбома «Мы и наши мамы»

    10. Коллективная работа панно «Нашей маме»;

    11. Изготовление подарков милой мамочке;

    - воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага  своих детей;

    - чтение художественной литературы;

    «Коммуникация»

     «Чтение художественной литературы» «Социализация»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Безопасность»

    «Труд»

    «Познание»

    Декабрь

    1 неделя

    «Снежинки»

    1. Продолжить наблюдения,  за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - первый снег и снежинки, лёд  и льдинки, сосульки и др.);

    2. Индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях;

    3. Путешествия по заснеженным дорожкам;

    4. Рассматривание следов на снегу;

    5. Просмотр иллюстраций с зимними играми детей и пейзажами;

    6. Создание альбома « Дети на зимних дорожках»;

    7. Лепка из снежных комочков;

    - создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, сезонные изменения;

    - вызывать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

    - организовать яркие радостные общие события жизни детей;

    «Социализация»

    «Коммуникация» «Познание»  

    «Музыка»

    «Художественное творчество»

    2 неделя

    «Вот пришли морозцы и  зима настала…»

    1. Выставка  детского творчества: «Зима пришла»;

    2. Семейные поделки: «Кормушки для птиц».

    - уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: долгота дня, снегопад, метель;

    - свойства снега: белый, холодный, тает в тепле;

    - опасности обморожения, прикосновения к металлическим предметам на морозе;

    -  ЗОЖ: тепло одеваться, закаляться.

    «Социализация»

    «Познание» «Коммуникация»

     «Чтение художественной литературы»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Безопасность»

    «Труд»

    Январь

    3 неделя

    «Рождественские потехи»



    1. Беседы о прошедшем празднике;

    2. Чтение художественной литературы о зимних играх детей;

    3. Творческие рассказы педагога  по теме;

    4. Разучивание танцевальных движений, игр-забав;

    5. Рассматривание  иллюстраций об играх детей зимой;

    6. Продолжить наблюдения,  за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - первый снег и снежинки, лёд  и льдинки, сосульки и др.);

    7. Развлечение «Рождественские потехи».


    - организовать яркие радостные общие события жизни детей;

    - поддерживать интерес детей к традиционным праздникам;

    - создать условия для участия родителей в жизни группы.

    «Художественное творчество»

     «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Социализация».

    4 неделя

    «Неделя памяти к годовщине снятия блокады Ленинграда»

    1. Тематические беседы на основе документальных материалов.

    - расширить знания детей об истории города Ленинград, его названиях, подвиге во время ВОВ;

    - рассказать о жизни детей города во время блокады;

    «Познание» «Коммуникация»

    «Чтение художественной литературы» «Социализация»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Безопасность»

    «Труд»

    Февраль

    1 -2 неделя

    «Весёлые мячики»


    1. Разучить игры-забавы с мячиком;

    2. Обследование мячей (величина, цвет, упругость…)

    3. Подвижные игры с мячиками;

    4. Подготовка к празднику (украшение, сюрпризы, разучивание стихотворений)

    5. Мини-праздник «Весёлые мячики»;

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

    - привлекать родителей к совместной деятельности по организации праздника;

    - организовать яркие радостные общие события жизни детей;

    «Музыка»

    «Социализация»

    «Коммуникация» «Познание»  

    «Художественное творчество»

    3 неделя

    «День

    защитника Отечества»

    1. Праздник 23 февраля — день

    защитника Отечества;

    2. Выставка детского рисунка: «Вместе с папой»;

    3. Совместно-игровая  деятельность (игры из серии «Семья», «Папа и детки»;

    4. Рассматривания картин, иллюстраций по теме;

    5. Чтение художественной литературы;

    6. Оформление группового альбома «Мы и наши папы»

    7. Изготовление подарков папочке;

    - расширение представлений детей о Российской армии;

    - рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;

    - знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой;

    - расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины;

    - формировать у детей особое отношение к членам своей семьи (папе, дедушке);

     «Коммуникация»

     «Чтение художественной литературы» «Социализация»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Безопасность»

    «Труд»

    «Познание»

    4 неделя

    «Зима прошла», «Масленица, масленичная неделя»

    1. Выставка

    детского творчества «Волшебница зима»

    2. Праздник «Масленица».

    3. Заучивание закличек, изготовление кукол.

    - продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта;

    - формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом;

    - расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой;

    - расширить знания детей о народной культуре и обычаях, о способах приспособления растений и животных к зиме, воспринимать красоту природы в жизни и в искусстве;

    «Познание»  

    «Социализация»

    «Коммуникация»

    «Музыка»

    «Художественное творчество»

    Март

    1 – 2 неделя

    «Мамочку, люблю»


    1. Изготовление открыток, поделок к празднику.

    2. Праздник: «Поздравляем наших мам».

    3. Детское словотворчество: «Моя мама самая любимая».

    4. Совместно-игровая  деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и малыши»);

    5. Разучивание стихотворений о маме

    6. Изготовление подарков милой мамочке*;



    - расширить знания детей об истории возникновения праздника, рассказать о том, что праздник символизирует женскую красоту, прелесть, начало весны;

    - организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке;

    - воспитание уважения к воспитателю;

    - расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;

     - привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям;

    «Коммуникация»

    «Чтение художественной литературы»

     «Социализация»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Безопасность»

    «Труд»

    «Познание»

    3 – 4 неделя

    «День птиц»

    1. Рассматривания иллюстраций, картин о птицах;

    2. Наблюдения из окна и на прогулке;

    3.С лушанье пенья птиц на прогулке и в грамзаписи;

    4. Создание альбома «Знакомые птицы»;

    5. Чтение художественной литературы;

    6. Совместная игровая деятельность («Мамы и детки»- птицы);

    7. Коллективная работа панно «Два весёлых гуся»

    1. Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание на красоту природы, животного мира, звуки природы и животного мира;

    2. Поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности;

    3. Побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

    «Безопасность»

    «Коммуникация»

     «Чтение художественной литературы» «Социализация»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

     «Труд»

    «Познание»

    Апрель

    1 неделя

    «День смеха»

    «Очень весело у нас»


    1. Просмотр мультфильмов юмористического содержания;

    2. Чтение потешек, пестушек, прибауток, четверостиший…;

    3. Подарки, сюрпризы для детей;

    4. Разучивание игр-забав;

    5. Праздник «Очень весело у нас»;

    - развитие чувства юмора у детей, юмор в книгах детских писателей и поэтов;

    - закладывать бережное и разумное отношение к рукотворному миру;

    - организовать яркие радостные общие события жизни детей;

    - побуждать эмоциональную отзывчивость к шуткам, играм-затеям, юмористическим рассказам, стихотворениям;

    «Познание»  

    «Социализация»

    «Коммуникация»

    «Музыка»

    «Художественное творчество»

    2 неделя

    «Неделя здоровья»

    1. 7 апреля Всемирный день здоровья;

    2. Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.

    - формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям;

    - расширение представлений о закаливании;

    - формирование представлений об активном отдыхе;

    «Коммуникация» «Познание»  

    «Музыка»

    «Художественное творчество»

    «Социализация»

    3 -4  неделя

    «Весняночка»

    1. Рассматривания иллюстраций, картин об весенних красотах;

    2. Создание альбома: «Весна пришла»;

    3. Наблюдения из окна и на прогулке,  за явлениями природы («экспериментирование», «исследования» - с песком, водой);

    4. Разучивание танцевальных движений, хороводов, песен, четверостиший к празднику;

    - Украшения группы (первыми цветами, веточками, дарами весны);

    5. Привлечение родителей к подготовке к празднику (костюмы, атрибуты, украшения, сюрпризы).

    6. Праздник «Весняночка»;

    7. Рисование по впечатлению;

    - формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе;

    - расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда;

    - о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).


    «Коммуникация»

     «Чтение художественной литературы» «Социализация»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Безопасность»

    «Труд»

    «Познание»

    Май

    1 неделя

    День Победы

    1. Музыкально-литературная композиция: «Нам дороги эти позабыть нельзя».

    2. Возложение цветов к памятнику;

    3. Праздник, посвященный Дню Победы;

    - осуществление патриотического воспитания;

    - воспитание любви к Родине;

    - формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.

    - воспитание уважения к ветеранам войны;

    - профессии войны, военная техника;

     «Коммуникация» «Познание»  

    «Музыка»

    «Художественное творчество»

    «Социализация»

    2 неделя

    Лето

    Праздник «Лето».

    - формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета;

    - расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей;

    - много корма для зверей, птиц и их детенышей);

    - формирование представлений о съедобных и несъедобных грибах;

    «Коммуникация»

     «Чтение художественной литературы» «Социализация»

    «Здоровье»

    «Физическая культура»

    «Безопасность»

    «Труд»

    «Познание»

    3 – 4 неделя

    МОНИТОРИНГ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

    Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

    Комплексно-тематическое планирование средняя группа

    Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

    комплексно-тематический план средняя группа

    комплексно-тематический план в средней группе...

    Комплексно-тематическое планирование логопедической группы

    Выработка четких координированных движений органов артикуляционного аппарата...

    комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста

    Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....

    Комплексно-тематическое планирование средняя группа

    Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...


     

    Комментарии

    Ольга Алексеевна! Мне понравилось ваше планирование. скачала его!Некоторых тем у меня нет! Возьму себе на заметку!