Комплексно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Фомичева Татьяна Геннадьевна

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2013-2014.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно-тематическое планирование

Тема

Содержание работы

Итоговые мероприятия

«Детский сад»

сентябрь

1 неделя

Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Развлечение для детей «Что такое детский сад»

«Мой город»

Сентябрь

2 неделя

Знакомство  с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае. Знакомить с правилами поведения в городе элементарными правилами дорожного движения.

Фотовыставка

«Мой город»

Мониторинг

Сентябрь

3,4 недели

Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

«Моя семья»

Октябрь

1 неделя

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имя членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления

Оформление альбома

 «Моя семья»

«Овощи и фрукты»

Октябрь

2 неделя

Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширить знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Коллективная работа по составлению книжки-раскладушки «Овощи»

«Деревья и кустарники»

Октябрь

3 неделя

Дать детям элементарные представления о лесе, как о зеленом доме растений. Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева и кустарника, их пользой.

Составление коллажа из осенних листьев

«Дары леса»

(грибы)

Октябрь

4 неделя

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Расширять представления детей о лесных грибах. Знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Воспитать бережное отношение к природе.

Драматизация сказки

« Под грибом»

«Золотое время года»

Октябрь

5 неделя

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Фоторепортаж «Золотая осень»

«Чудо чудное, диво дивное» (народный фольклор, роспись)

Ноябрь

1 неделя

Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Выставка детских рисунков «Чудо чудное, диво дивное»

«Все профессии равны, все профессии важны»

Ноябрь

2 неделя

Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

Оформление альбома «Профессии»

«Я в мире человек»

Ноябрь

3 неделя

Формировать положительную самооценку, образа Я. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей

Фотоколлаж «Мы все такие разные»

«Лесные жители»

Ноябрь

 4 неделя

Обогащать представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, питания и жилищах. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Театрализованное представление

«Лесные жители»

«Что такое хорошо, и что такое плохо»

Декабрь

1 неделя

Способствовать формированию личного отношения детей к соблюдению моральных норм. Закреплять навыки бережного отношения к вещам. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать скромность.

Развлечение «Путешествие в страну доброты»

«Здравствуй гостья зима»

Декабрь

2 неделя

Расширять представления о зиме. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Замечать красоту зимней природы.

Выставка детского творчества «Здравствуй, гостья зима»,

Вечер загадок и отгадок.

«В ожидании Нового года»

Декабрь

3 неделя

Побуждать детей делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду. Приобщать детей к праздничной культуре. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Творческая мастерская «Новогодние украшения»

«Здравствуй, здравствуй Новый год»

Декабрь

4 неделя

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.

«Зимние игры и забавы»

Январь

2 неделя

Систематизировать представление о зимних играх-забавах. Закрепить понятие, что зимние развлечение характерны только для зимы. Вызвать положительные эмоции.

Фотовыставка «Игры и забавы на прогулке»

«Я расту здоровым»

Январь

3 неделя

Расширять представление о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку.

Театрализованная игра «Витаминкина семья»

«Звери и птицы зимой»

Январь

4 неделя

Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Познакомить с названием птиц, их значениям, учить сравнивать и передавать характерные черты строение птиц.

Изготовление кормушки для зимующих птиц

«Дом, в котором я живу»

Февраль

1 неделя

Знакомить с домом. Дать обобщение понятие «мебель». Повторить названия предметов мебели, ее составных частей, умение описывать комнату, называть положение предметов в пространстве.

Коллективная работа «Дома на нашей улице»

«Зеленые друзья на подоконнике»

Февраль

2 неделя

Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закладывать основы экологического воспитания. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой. Формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.

Создание альбома «Знатоки комнатных растений»

«Я и мой папа»

Февраль

3 неделя

Формировать у детей знания о армии и представление об особенностях военной службы. Расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.  Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Стенгазета

 «Папа-гордость моя!»

«Народная игрушка»

Февраль

4 неделя

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой. Формировать представление о матрешке, как о самом знаменитом русском сувенире. Знакомить с народными промыслами.

Выставка детского творчества

«Мама- ты мой лучший друг»

Март

1 неделя

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления.

Изготовление подарков для мам и бабушек.

«Три сигнала светофора»

Март

2 неделя

Обобщить и уточнить представления о видах транспорта. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений на дороге. Закрепить представления о дорожных знаках, их значении.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

«Весенняя капель» (природа)

Март

3 неделя

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Расширять представления об отображении весны в произведениях искусства: поэтического, изобразительного.

Конкурс стихов «Весенняя капель»

«Перелетные птицы»

Март

4 неделя

Формировать знание детей о перелётных птицах. Познакомить с условиями жизни  птиц. Упражнять детей в узнавании и назывании птиц.

Конкурс рисунков «Перелетные птицы»

«Жалобная книга природы»

Апрель

1 неделя

Побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе; способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека; развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.

Создание альбома «Жалобная книга природы»

«Посуда»

Апрель

2 неделя

Расширять запас слов по теме «Посуда», с её назначением, познакомить с составными частями предметов.

Познавательное развлечение «Федорино горе»

«Книжкина неделя»

Апрель

3 неделя

Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения художественной литературы. Воспитывать интерес к книге; формировать навыки правильного обращения с ней. Обращать внимание на авторов произведений, оформление книги.

Викторина

«Путешествие в страну

Сказок»

«Рыбка плавает в водице»

Апрель

4 неделя

Дать представление о рыбах, особенностях внешнего вида, образе жизни, формировать умение выделять признаки сходства и различия между рыбами. Познакомить с аквариумом, воспитывать желание заботиться о рыбках.

Коллективная работа

«Аквариум»

«Животные жарких стран»

Апрель

5 неделя

Дать представление о животных жарких стран: названия, особенности внешнего вида, названия детенышей. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к животным.

Игра-путешествие

«В мире животных»

«Насекомые»

Май

2 неделя

Формировать знания полученные в непосредственно образовательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строение; обобщающее понятие «насекомые». Воспитывать бережное отношение ко всему.

Коллективная работа «На лугу»

Мониторинг май

3,4 недели

Заполнение персональных карт детей.

Разработка индивидуального маршрута развития ребенка

«Лето»

Май

5 неделя

Расширять представление о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонное наблюдение. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Акция «Пусть прогулка станет интересней»

(благоустройство участка) совместное мероприятие с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...

Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)

Комплексно-тематический  план в средней группе (от 4 до 5 лет)...