Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Комплексно-тематический  план

 в средней группе (от 4 до 5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich.plan2017-2018.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

неделя

тема

содержание работы

итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

(3.09-7.09)

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Фотогазета «Как я провел лето»

2 неделя

(10.09-14.09)

МЫ ПЕШЕХОДЫ. ТРАНСПОРТ.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Выставка поделок «Чудо – светофор» (с участием родителей)

З неделя

(17.09-21.09)

ОСЕНЬ РАННЯЯ ПРИШЛА – МЫ ЕЕ ВСТРЕЧАЕМ .

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и.т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять знания о садовых и лесных цветах

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Конкурс «Осенние фантазии» (с участием родителей)

4 неделя

(24.09-28.09)

ДАРЫ ОСЕНИ

Расширять знания об овощах и фруктах, о грибах и ягодах.  Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания о садовых и лесных цветах.Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Формировать элементарные экологические представления.

Викторина

«Отгадай загадку»

1 неделя

(01.10-05.10)

КРАСКИ ОСЕНИ

Расширять представления детей об осени.

Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Расширять представления об осенней природе, грибах и ягодах.

Формировать основы безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.Формировать элементарные экологические представления.

Октябрь

2 неделя

(08.10-12.10)

Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ

Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Лаборатория Здоровей-ки «Исследуем молочные продукты»

3 неделя

(15.10-19.10)

Я И МОЯ СЕМЬЯ

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

Создание альбома «Семейные традиции » (с участием родителей)

4 неделя

(22.10-26.10)

ПОЗНАЕМ СЕБЯ

Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

игра-конкурс «Мы большие!»

Ноябрь

1 неделя

(29.10-02.11)

ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ

Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать  уважение к труду взрослых. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

изготовление лэпбука «Профессия – врач»

2 неделя

(5 -9 ноября)

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.

Создание альбома «Мое любимое село» (с участием родителей)

3 неделя

(12 – 16 ноября)

УЖ ОСЕНЬ ПРОХОДИТ, СПЕШИТ К НАМ ЗИМА

Расширять представления детей об осени. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.  Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме.

Музыкальный утренник «До свидания, осень» и конкурс стихов

Ноябрь

4 неделя

РОССИЯ – МОЯ СТРАНА

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

ООД в средней группе «Россия — Родина моя»

5 неделя

ГЛАВНЫЙ ГОРОД РОССИИ – МОСКВА

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Коллаж «Москва-столица России»

Декабрь

1 неделя

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Развлечение «Зимние игры – забавы»

2 неделя

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно; интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц

Досуг «Встреча с лесными животными».

3 неделя

СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД!

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Конкурс на лучшее оформление участка «Зима- художница»

4 неделя

НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД!

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

Январь

 

1-2 неделя

ПРОКАЗЫ МАТУШКИ ЗИМЫ

Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега

Экспериментальная деятельность с водой и льдом

3-4 неделя

КАК ЗИМУЮТ ПТИЦЫ

Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы.Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их

День добрых дел «Наши пернатые друзья!» (изготовление кормушек)

ЗИМНИЙ СПОРТ

Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Закрепить названия зимних видов спорта; активизировать слова: конькобежец, саночник, лыжник, хоккеист, фигурист.

Спортивное развлечение на улице

Февраль

1 неделя

ПРОФЕССИЯ «ВОЕННЫЙ»

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Тематическая выставка «Рисуем вместе с папами»

2 неделя

ГЕРОИ-БОГАТЫРИ

Приобщать детей к русской истории через знакомство с былинами о богатырях русских.

Экскурсия в детскую библиотеку

3 неделя

НАША АРМИЯ

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск ( пехота, морские, воздушные, танковые войска), Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам отечества

Утренник, посвященный 23 февраля

4 неделя

МАМИН ПРАЗДНИК

Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков  маме, бабушке, воспитателям

Утренник, посвящённый мамам «Добрые, любимые, родные!»

Март.

1 неделя

ВОТ И ЗАКОНЧИЛАСЬ ЗИМА, ВЕСНА СПЕШИТ К НАМ В ГОСТИ

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»

2 неделя

ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ НАРОДОВ РОССИИ

Знакомство детей с народными традициями и обычаями. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Про должение знакомства с на родными песнями, плясками. Расширение представлний о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспиание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Досуг «Любимые народные игры»

З неделя

НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.); продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности;

Выставка народной игрушки

4 неделя

ЛЮБЛЮ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных родного края; формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее; развивать интерес к изучению родного края.

ООД по изодеятельности «Дом в котором ты живёшь»

5 неделя

ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ВЕСНОЙ

 Дать представления об особенностях жизни животных и птиц весной .Учить отмечать особенности жизни животных и птиц весной, формировать умение классифицировать животных (дикие и домашние)

Просмотр фильма по TV

Апрель

1 неделя

ПОЛЮБУЙСЯ, ВЕСНА НАСТУПИЛА

Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Интегрированная тематическая деятельность. Опыт «Фонтанчики».

2 неделя

УВИДЕЛ СКВОРЦА – ВЕСНА У КРЫЛЬЦА .

Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в неживой природе; уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

Развлечение «В гостях

у весны».

З неделя

ВЕСЕННИЙ САД И ОГОРОД

Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках

Посадка лука, цветов (с участием родителей)

4 неделя

ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ

Познакомить с событиями и героями Великой Отечественной войны; объяснить термин «Великая Отечественная война»; дать представление, что война была освободительной; развивать личность гражданина и патриота России; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину

Спортивный праздник «Папа,мама,я – спортивная семья».

Май

1 неделя

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников;

Утренник «День Победы».

2 неделя

ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с летними видами спорта; учить детей узнавать и называть виды спорта;

Спортивное развлечение «Мы со спортом дружим – спорт нам очень нужен»

3 неделя

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Закреплять знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

Викторина

«В мире животных»

4 неделя

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!

Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Коллаж «Здравствуй,лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....