Комплексно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Минибаева Марина Сергеевна

план работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

План на Сентябрь  месяц

Неделя  месяца

месяца

Тема

Реальные события

в окружающем

Познавательно-исследовательская деятельность

(Что это такое?

Как? Почему?)

Продуктивная деятельность

(Не сделать ли нам?

  Как это сделать?)

Чтение художественной литературы

(воображаемые события)

Игровая деятельность

Предметный материал

1.

Вот и стали мы на год взрослее

Путешествие по группе. Знакомство с основными помещениями группы, детского сада и сотрудниками учреждения. Знакомство с обобщающим понятием игрушки; их наименованием, предназначением игрушек; с материалами, из которых они сделаны; как с ними обращаться.

ЛЕГО – «Детская площадка»

Работа для художественной групповой галереи:

1.Панно для украшения группы (аппликация) «Моя группа» - работа с незавершенным продуктом.

2. Конструирование «Построим детский сад» – работа по словесному описанию.

3. Лепка «Вылепи любимую игрушку» – работа по словесному описанию.

4. Рисование «Красивые салфетки для группы» - работа по образцу.

И. Демьянов

«В детский сад пришла я с мамой»

Л. Фадеева «Новенькая в детском саду»

Н. Найденова «Наши полотенца»

Н. Лоткин «Тихий час»

С/р игры: «Детский сад», «Строительство», «К нам гости пришли»

Д/и: «У нас порядок», «Куда положить предмет», «Назови правильно», «Наряди куклу», «Собери пирамиду», «Собери картинку» (игрушка)

 Незаполненное панно для аппликации, крупный строительный материал, игрушки.

ЛЕГО-конструктор

2.

Осень

Путешествие по территории детского сада. Знакомство с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев, частые дожди; изменение в одежде людей; сбор урожая, перелет птиц на юг  и т.д); с обобщающим понятием время года.

ЛЕГО – «Дом лесника»

Работа для художественной групповой галереи:

1. Лепка «Листья по ветру летят»

2. Рисование «Осеннее дерево».

3. Аппликация «Косынка для Осени» - работа по образцу.

В. Степанова «Рыжая лиса», «Хлопотунья»,

 М. Пришвин «Листопад»,

И. Черницкая «Сарафан надела осень»,

О. Белявская «Листопад»,

 Н. Найденова «Листья падают, летят», 

 

Д/и:  «Когда это бывает?», «Копатыч – огородник»,

«Мир растений», ««Времена года», «Во саду ли, в огороде»

Д/и: Четвертый лишний», «Собери картинку»

Картинки, иллюстрации, фотографии осени и времен года.

ЛЕГО-конструктор

3

Овощи и фрукты

Знакомство с обобщающими  понятиями:  овощи и фрукты; названиями основных овощей и фруктов, их цветом, формой и вкусом; местом, где растут овощи и фрукты.  Их сортировка  и  классификация.

ТЭДИ – «Опыты с луком»

Работа для художественной групповой галереи:

1. Лепка «Яблоки большие и маленькие» - работа по образцу.

2. Коллективная аппликация  «Корзина с фруктами» - работа с незавершенным продуктом.

3. Рисование «Яблоки большие и маленькие» (натюрморт) - работа по образцу.

 

Г. Зайцев «Приятного аппетита»,

М. Безруких «Разговор о правильном питании», В.Сутеев. «Мешок яблок»,

К.Ушинский «История одной яблоньки»,

О. Уласевич. «Фрукты»,

Л. Толстой «Старик сажал яблони»

Д/и: «Сложи фрукт и овощ», «Собери урожай», «Что сажают в огороде», «Что лежит в корзине», «Положи  фрукт в свой домик», «Назови фрукт или овощ»

Картинки, иллюстрации, фотографии фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов.

Материалы для опытной  деятельности

4.

Овощи и фрукты

Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты.  Их сортировка  и  классификация.

ЛЕГО – «Дом фермера»

1. Предметы для игры: Лепка «Овощи для игры в магазин» - работа по образцу.

Работа для художественной групповой галереи:

2. Рисование «Дары осени» - работа по словесному описанию.

3. Коллективная аппликация «Поможем маме сделать заготовки на зиму» («засолка» овощей и «консервация» фруктов)

Русская народная сказка «Пых»,

Э. Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи».

Сказки Д. Родари «Большая морковка»,

Г. Зайцев «Приятного аппетита»,

Ю. Тувим «Овощи»

Лото, домино «Овощи – фрукты»,

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди по описанию»

С/р игры: «Семья», «Магазин».

Картинки, иллюстрации, фотографии фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов.

ЛЕГО-конструктор

Детские увлечения:

План на Октябрь  месяц

Неделя  месяца

месяца

Тема

Реальные события

в окружающем

Познавательно-исследовательская деятельность

(Что это такое?

Как? Почему?)

Продуктивная деятельность

(Не сделать ли нам?  

Как это сделать?)

Чтение художественной литературы

(воображаемые события)

Игровая деятельность

Предметный материал

1.

Осенний лес

Продолжать знакомить детей с основными названиями деревьев, их строением. Уточнить где они растут и как меняются в зависимости от времени года (листва меняет окрас, опадает, деревья стоят голые и т.д.)

ТЭДИ – «Приключения Буратино» (знакомство со свойствами дерева)

Работа для художественной групповой галереи:

1.Рисование. «Золотая осень».

Предметы для игры:

2. Аппликация «Осеннее дерева» для создания макета.

Работа с незаконченными продуктами. «Осеннее дерево».

Е. Трутнева «Осень»,

А. Плещеев «Осенняя песенка»,

К.Ушинский

«Четыре желания»

«Огородная хороводная».

Д/и «Когда это бывает»,

Р/и «Назови ласково»,

«Такой листок беги ко мне»,

«Времена года»,

«Сложи картинку».

Картинки иллюстраций, фотографии с изображением осеннего леса и осенней природы. Материалы для опытной  деятельности

2

Осенний лес

Экскурсия в парк. Продолжать учиться наблюдать за растениями и деревьями. За их изменениями с приходом осени (листва меняет окрас, опадает, деревья стоят голые и т.д.).

Сбор красивых листочков для создания гербария в группе. Сбор шишек и листьев для продуктивной деятельности.

ЛЕГО – творческое конструирование по замыслу.

Работа для художественной групповой галереи:

1.Аппликация. «Листопад и звездопад».

2. Рисование. «Листопад, литья по ветру летят».

Предметы для игры:

3. Лепка с элементами конструирования из природного материала. «Лепим лесных жителей». Продолжаем работу по созданию макета Осеннего леса.

И. Бунин. «Листопад» (отрывок);

А. Майков. «Осенние листья по ветру

кружат...»

«С какой ветки детки»,

«Листик осины, листик рябины».

«Кто быстрее найдет дерево».

«Сложи картинку»,

«Найди пару».

Картинки иллюстраций, фотографии с изображением осеннего леса и осенней природы.

Фотоальбома «Дети в осеннем лесу».

Создание гербария из листьев и цветов.

ЛЕГО-конструктор

3.

Грибы и лесные ягоды

Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, и лесных ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятия о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

ТЭДИ – «Опыты с ягодами»

Работа для художественной групповой галереи:

1.Рисование «Кисть рябинки, гроздь калинки».

2. Аппликация «Белочкины запасы».

Предметы для игры:

2. Лепка «Грибы для лесных жителей». Продолжаем работу по созданию макета осеннего леса.

В. Даль «Война грибов с ягодами»,

Загадки и стихи о грибах,

 В .Сутеев. Под грибом.

М.Пришвин. Последние грибы.

Н.Сладков. Лесные силачи.

В.Берестов. Рыжик.

С.Аксаков. Грибы.

Д/и «Грибы»

Д/и «Ягоды»

Д/и «Лото-парочки Грибы и ягоды»

Д/и «Подбери по форме»

Д/и «Составь целое из частей»

Наглядный материал по данной теме

Незаконченное панно для макета

Соленое тесто

Книги для книжного уголка

Дидактические игры

Материалы для опытной  деятельности

4.

Мебель

Познакомить детей с основными названиями мебели, некоторыми частями мебели, с обобщающим понятием мебель

ЛЕГО – «Мебель для кухни, комнаты, спальни»

Работа для художественной групповой галереи:

1.Коллективная работа «Мебель для Маши и Вани» - смешивание розовых и голубых цветов.

2.лепка «Стул для мамы»

3. аппликация «Цветной домик» - работа

1.А.Барто. Хромая табуретка.

2.С.Маршак. Откуда стол пришел.

3.К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился.

4.К.Ушинский. Стол и стул.

5. шкаф приехал

6.Р.н.сказка .Три медведя.

Д/и «Большой-маленький»

Д/и «Разрезные картинки»

Д/и «Доскажи словечко»

Д/и «Выложи из палочек»

Наглядный материал по данной теме

Незаконченное панно с изображением комнаты

Изо - материалы

Книги для книжного уголка

Дидактические игры

ЛЕГО-конструктор

Детские увлечения

План на Ноябрь  месяц

Неделя  месяца

месяца

Тема

Реальные события

в окружающем

Познавательно-исследовательская

 деятельность

(Что это такое?

Как? Почему?)

Продуктивная деятельность

(Не сделать ли нам?  Как это сделать?)

Чтение художественной литературы

(воображаемые события)

Игровая деятельность

Предметный материал

1.

Одежда

Познакомить детей с основными видами одежды, их частями с обобщающими понятиями «Одежда»

Экспериментальная деятельность ТЭДИ – знакомство с лупой – рассматривание различных фактур тканей.

  1. Аппликация работа с незавершенным продуктом – «Украшение шарфа и шапки узором»
  2. Рисование работа для художественной групповой галереи «Красивые платья для наших кукол»
  3. Конструирование «Построим шкаф для кукольной одежды»

Н.Носов. Заплатка.

2.Н.Носов. Живая шляпа.

3.С.Маршак. Вот какой рассеянный

4. Л.Воронкова. Маша-растеряша

5. В.Зайцев. Я одеться сам могу.

6.. Ш.Перро. Красная шапочка.

Д/и «Одень куклу на прогулку»

Д/И «Мальчик и девочка»

Д/и «Почини одежду зайчатам»

Д/и «Маша – растеряша»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Один – много»

Незавершенные продукты для аппликации и рисования.

Крупный строительный материал

Иллюстрации

Различные виды одежды

Настольные игры

Коллекция тканей

Материалы для опытной  деятельности

2

Как зимуют звери и птицы

Познакомить детей с зимующими птицами и зверями, их отличительными признаками; со строением их тел; с обобщающим понятием зимующие.

ЛЕГО – «Животные в зоопарке»

1.Лепка по образцу – «Вот – ёжик – ни головы, ни ножек»

2.Работа для художественной групповой галереи коллективная аппликация  «Поздняя осень в лесу – как звери готовятся к зиме»

3.Рисование «как розовые яблоки, на ветке снегири»

1. В.Чаплина. Птицы под нашим окном.

2.А.Прокофьев. Снегири.

3.В.Берестов. О чем поют воробушки?

4.Г.Ладонщиков. Наши друзья.

5..В.Бианки. Синичкин календарь.

6.А.Барто. Снегирь.

7.РНС «Зимовье зверей».

8. Г.Ладонщиков «Медведь»

Д/и «Птичьи голоса»

Д/и «Что забыл нарисовать Незнайка»

Д/и «Я и птички»

Д/и «Кто где живет»

Д/и «Где чей дом?»

Наглядный материал по данной теме

Незаконченное панно для аппликации

Книги для книжного уголка

Дидактические игры

ЛЕГО-конструктор

3.

Семья. Человек

Познакомить детей с обобщающим понятием семья, с родственными отношениями в семье, с частями тела человека и их назначением

ЛЕГО – Дом моей мечты

  1. Аппликация – работа по образцу «Перчатки для котят»
  2. Рисование – с натуры «Веселые матрешки»
  3. Лепка -  по замыслу «Я – человек»
  4. Конструирование «Дом для моей семьи»

1.Н.Носов. Заплатка

2.Я.Аким. Мой брат Миша. 3.В.Маякоский. Что такое хорошо. 4.В.Осеева. Волшебное слово 5. И.Токмакова. Один дома.

6.Л.Толстой «Отец и сыновья»

Д/и «Вспомни, что делает?»

Д/и «Один – много»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Один и два»

Наглядный материал по данной теме

Книги для книжного уголка

Дидактические игры

ЛЕГО-конструктор

4.

Наш город

Познакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями.

ЛЕГО – «Детская площадка», «Дом моей мечты»

1.аппликация предметная «Цветной домик»

2.рисование сюжетное по замыслу «Посмотрим в окошко»

3.лепка по замыслу – методом налепа «Мой дом»

4.Конструирование – «город будущего»

1.Л.Толстой «Старик и яблони»

2.С.Георгиев «Бабушкин садик»

3.А.Барто «Уехали»

4.В.Берестов «За игрой», «Песочница»

Д/и «Придумай улицу»

Д/и «Собери улицу»

Д/и «Построим улицу»

Д/и «Волшебный город»

Наглядный материал по данной теме

Книги для книжного уголка

Дидактические игры

ЛЕГО- конструктор

Детские увлечения:

План на Декабрь  месяц

Неделя  месяца

месяца

Тема

Реальные события

в окружающем

Познавательно-исследовательская деятельность

(Что это такое?

Как? Почему?)

Продуктивная деятельность

(Не сделать ли нам?  Как это сделать?)

Чтение художественной литературы

(воображаемые события)

Игровая деятельность

Предметный материал

1.

Зима. Снеговики

Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе; с обобщающим понятием времена года.

Игра – экспериментирование ТЭДИ «Тайны снега и льда»

  1. изготовление предметов для игры  «Лепка снеговиков из соленого теста» - работа по словесному описанию.
  2. Рисование работа с незавершенным продуктом  – раскрашивание заготовок «Снеговики в шапочках и шарфиках»
  3. работа для художественной групповой галереи коллективная аппликация  «Зима – красавица»

1. С.Маршак. Декабрь. Январь. Февраль.

2.И.Никитин. Встреча зимы.

3. Н.Носов. На горке.

4.И.Токмакова. Как на горке снег, снег.

5.Е.Явецкая. Зима-рукодельница.

6.В.Бианки. Холодно в лесу, холодно!

7.И.Суриков. Зима.

8. В.Сутеев «Снеговик – почтовик»

Д/и «Собери мозаику»

Д/и «Времена года»

Д\И «Собери снеговика»

Д/и «Четыре сезона»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Материалы для экспериментирования

Соленое тесто

Незавершенные панно для аппликации

Дидактические игры

Литература по данной теме Материалы для опытной  деятельности

2

Домашние и дикие животные, птицы

Познакомить детей с названиями домашних животных и птиц, с обобщающим понятием домашние животные и домашние птицы уточнить из каких частей состоит тело животных и птиц, чем они питаются, какую пользу приносят людям, кто за ними ухаживает.

ЛЕГО – «Петух», «Собака», «Кошка», «Будка для собаки»

ЛЕГО – конструирование «Скотный двор»

1.Рисование работа для художественной групповой галереи – «Кошка с воздушными шариками»

2. Лепка по образцу «Лижет лапу сибирский кот»

3. Аппликация работа с незаконченными продуктами – «Полосатый коврик для собачки»

1. Р.н. сказки. Волк и козлята. Кот, петух и лиса.

Бычок-черный бочок.

 2. И.Томакова «Подарили собаку»

3.РНС «Петушок и бобовое зернышко»

4.В.Орлов «Грустная киска»

5.Л.Толстой «Жучка»

Д/и «Назови птенцов домашних птиц»

Д/и «Кто как кричит?»

Д/и «Кто где живет?»

Д/и «Волшебный мешочек»

Д/И «Животные и их детеныши»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Незавершенные панно для аппликации

Дидактические игры

Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор

3.

Подготовка к Новогоднему празднику

Познакомить детей с новогодним праздником, его особенностями (бывает зимой, приходит Дед Мороз со Снегурочкой, в домах и на улицах наряжают елки)

Игра – экспериментирование «Волшебная кисточка» ТЭДИ

1.Аппликация с элементами рисование – работа с незавершенным продуктом – «Украшаем игрушки для новогодней елки листовичков»

2.Рисование – работа с незавершенным продуктом «Рисование лунного зайчика»

3.Конструирование из бытового и природного материала в технике «инсталляция» - «Елочка-малютка в бусах и гирляндах»

1.З.Орлова «Новый год»

2.Е.Тараховская «Дед Мороз»

3.О.Высотская «Елочка»

4.Н.Найденова «Новый год»

5.М.Пляцковский «Хорошо у елочки»

Д/и «Елочки бывают…»

Д/и «Елочные украшения»

Д/и «Что не так?»

Д/и «Подбери по образцу»

Д/и «Собери по форме»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Незавершенное панно для аппликации

Дидактические игры

Литература по данной теме Материалы для опытной  деятельности

4.

Подготовка к Новогоднему празднику

Занятия и мероприятия связаны с подготовкой к встрече Нового года, закрепить представления детей о зависимости жизни человека от особенностей сезона; сформировать представления о праздниках в нашей жизни

Просмотр презентаций и мультфильмов на новогоднюю тему.

ЛЕГО – «Сани Деда Мороза»

1. Работа для художественной групповой галереи рисование декоративное «Морозные узоры (зимнее окошко)»

2. Лепка сюжетная «Снегурочка танцует»

3. Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка (поздравительная открытка)»

1.В.Берестов. Елочный шар.

2.С.Маршак. Декабрь.

3.В.Голявкин. Как я встречал Новый год.

5.И.Токмакова. Живи, елочка!

6.В.Степанов. Новогодняя ночь.

7.П.Синявский. Мы встречали Новый год.

8.А.Усачев. Снежинки.

П/и «Снежная баба»

П/И «Снежок»

Д/и «Собери мозаику»

Д/и «Собери из  частей целое»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Незавершенное панно для аппликации

Дидактические игры

Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор

Детские увлечения:

План на Январь  месяц

Неделя  месяца

месяца

Тема

Реальные события

в окружающем

Познавательно-исследовательская деятельность

(Что это такое? Как? Почему?)

Продуктивная деятельность

(Не сделать ли нам?  Как это сделать?)

Чтение художественной литературы

(воображаемые события)

Игровая деятельность

Предметный материал

1.

 

2

Новый год – к весне поворот

Познакомить детей с изменениями в погоде и климате, которые произошли в первые дни нового года. Вспомнить названия зимних месяцев, определить отличия зимнего времени года от всех остальных. Изучить особенности зимы. Познакомить детей с чередованием времен года и их особенностями.

Просмотр презентации «Времена года», «Зимняя сказка»

Передвижная лаборатория ТЭДИ – «Тайны  снега и льда» (игра – экспериментирование).

1.Мастерская –аппликация «Снежинки для панно»

2.Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким»

3. Зимнее дерево – лепка – работа по образцу.

1.И.Токмакова. Живи, елочка!

2.А.Барто. Дело было в январе.

3.С.Силин. Чемодан для непоседы.

4.Г.Ладонщиков «Зимние картинки»

5.Д.Мамин – Сибиряк « Сказка про комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого мишку – короткий хвост.»

Д/и «Кто где живет»

Д/и «Что не так?»

Д/и «Круглый год»

Д/и «Соберем цепочку» (н.п.игра Времена года)

Д/и «Что на картинке» (н.п.игра Времена года)

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Незавершенное панно для аппликации

Дидактические игры

Литература по данной теме Материалы для опытной  деятельности

3.

Животные Севера

Познакомить детей с животными Севера. Рассказать об их существовании, местами обитания, пропитанием, детенышами.

ЛЕГО – Творческое конструирование по замыслу.

1.Лепка из соленого теста – работа по образцу – «Животные Севера» (для макета)

2. Аппликация - с элементами рисования – «Тундра»

3. Рисование – работа по образцу – «морской котик и белек»

1.Г.Снегирев. Пингвинный пляж. К морю. Отважный пингвиненок. Белек.

2.Н.Радченко. Белый медведь. Морж. Северный олень.

3.Е.Чарушин. Кто как живет.

4.М.Пляцковский. Прыгающий домик. Длинная шея.

5.Умка хочет летать.

Д/и «Узнай зверя по описанию»

Д/и «Назови жилище»

Д/и «Кто у кого»

Д/и «Кто чем питается»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Отгадай загадку и подбери отгадку»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Незавершенное панно для аппликации, макета

Дидактические игры

Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор

4.

Сказки, в гости приходите

Изготовление библиотечки сказок, сочиненных детьми на основе календаря. Знакомство со сказками.

Придумывание и театрализация сказки «Про снеговиков»

ТЭДИ – «Мыло – фокусник»

1.Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живет (по мотивам сказки «Рукавичка»)».

2.Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки – пеленашки»

3. Аппликация по мотивам РНС «Заюшкина избушка»

1.Д.Биссет «Про тигренка Бианки, у которого исчезли полоски»

2.РНС «Петушок и бобовое зернышко»

3.РНС «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4. РНС «Лисичка -  сестричка и серый волк»

5.М.Горький «Про   Иванушку-дурачка»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Незавершенное панно для аппликации

Дидактические игры

Литература по данной теме Материалы для опытной  деятельности

Детские увлечения:

План на Февраль  месяц

Неделя  месяца

месяца

Тема

Реальные события

в окружающем

Познавательно-исследовательская деятельность

(Что это такое? Как? Почему?)

Продуктивная деятельность

(Не сделать ли нам?  Как это сделать?)

Чтение художественной литературы

(воображаемые события)

Игровая деятельность

Предметный материал

1.

Север. Люди Севера

Напомнить детям, что на страницах календаря они познакомились с животными Севера, в дальнейшем познакомить их с жителями Севера, их нравами, бытом, занятиями.

Работа с макетом «наш дом - Север»

ЛЕГО – «Снежинка», «Горка для ребят», «Детские качели»

 1. Работа для художественной групповой галереи- коллективная аппликация «Север»

2.Лепка из соленого теста «Жители Севера – Эскимосы» - поделки для макета

3. Рисование по замыслу – «Северное сияние»

1.Юкагирская сказка. Отчего у белого медведя нос черный.

2.Эвенкийская сказка. Почему олень быстро бегает.

3.Сказки народов Севера

4.Умка

Д/и «Найди свой дом»

Д/и «Что на картинке»

Д/и «Собери картинку из частей»

Д/и «Составь цепочку»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Незавершенное панно для аппликации

Дидактические игры

Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор

2

Транспорт

Познакомить детей с некоторыми видами транспорта; с обобщающим понятием транспорт; дать представление об элементарных частях машины.

ЛЕГО – Светофор, автобус, легковой автомобиль, узкие и широкие улицы.

1.Лепка с элементами конструирования «по реке плывет кораблик»

2.Аппликация предметная «Поезд мчится тук-тук-тук»

3. Рисование по образцу «Вот машина для папы»

1.Г.Цыферов. Паровозик из Ромашково.

2.Д.Чиарди. О том, у кого три глаза.

3.С.Михалков. От кареты до ракеты.

4.Б.Жидков. Что я видел.

5.В.Тюрин. Кто главный на корабле?

6.М.Дружинина. Мы поедем далеко.

Д/и «Едет, плавает, летает»

Д/и «Узнай и покажи»

Д/и «лото «Транспорт»»

Д/и «Летает – не летает»

Д/и «Назови отличия»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Изо-материалы

Дидактические игры

Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор

3.

Профессии

Познакомить детей с профессиями продавца, повара, почтальона, полицейского, врача, пожарного, машиниста, водителя, летчика, капитана, тракториста, и т.д.;  их трудовыми действиями, с обобщающим понятием -  профессия.

ТЭДИ – профессия метеоролог «Поиск воздуха – невидимки», «Почему дует воздух (игра – экспериментирование)

1.Конструирование из ткани традиционным способом «Тряпичная кукла»

2.Рисование по замыслу «Мы – художники»

3. Лепка по замыслу – «Мы – скульпторы»

4.Аппликация «Соберем аптечку для доктора»

1.С.Михалков «Дядя Степа»

2. С.Михалков «Дядя Степа - милиционер»

3.К.Чуковский «Айболит»

4.И.Гамазкова «В дозоре»

5.Г.Шалаева «Кем стать?»

Д/и «Что нужно продавцу»

Д/и «Профессии»

Д/и «Сложи картинку»

Д/и «Третий лишний»

Д/и «Что лишнее?»

Д/и «Кому что?»

Д/и «Игра в слова»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Изо-материалы

Дидактические игры

Литература по данной теме Материалы для опытной  деятельности

4.

День защитника отечества

Познакомить детей с обобщающим понятием армия, ее функциями, дать представление о военных профессиях. Провести разговор о празднике «День защитников Отечества»

ЛЕГО – «Самолет»

1.Конструирование «Оружие» - работа по образцу.

2.Рисование по образцу – «Танк»

3.Лепка предметная – «Веселые вертолеты»

4. Аппликация предметная – «Быстрокрылые самолеты»

1.Р.н. сказка. Солдатская шинель.

2.А.Митяев. Почему армия родная. Землянка

3. Е.Благинина. Шинель

4. И. Грошева. Сегодня Федя не проказник.

5. В.Степанов. Наша Армия.

Д/и «Кому что нужно?»

Д/и «Какие они – защитники Отечества?»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Игра в слова»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Изо-материалы

Дидактические игры

Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор

Детские увлечения:

План на Март месяц

Неделя  месяца

месяца

Тема

Реальные события

в окружающем

Познавательно-исследовательская деятельность

(Что это такое?

Как? Почему?)

Продуктивная деятельность

(Не сделать ли нам?  Как это сделать?)

Чтение художественной литературы

(воображаемые события)

Игровая деятельность

Предметный материал

1.

8 марта

Коллекционирование (классификация) «Приметы весны»

Познакомить детей с изменениями в погоде и климате, которые произошли в первые дни весны. Вспомнить названия весенних месяцев, определить отличия весеннего времени года от всех остальных. Рассказать о весеннем празднике 8 марта, о традициях и о том, как празднуют этот праздник.

Изготовление фриза для украшения группы «Весна»

ТЭДИ- «Дружба красок», «Волшебная кисточка»

Конструирование, аппликация – работа по образцу – «Тюльпаны».

Аппликация «Цветы в подарок маме».

Рисование – «Подснежники для фриза «В ожидании весны».

Лепка «Птичка в подарок маме или другим родным и близким» - работа по образцу.

1.С.Л.Прокофьева«Сказка про маму»

2.М.Н.Сигимова сказка «Как теленок потерял маму»

3.В.Бианки. Синичкин календарь. Март. Апрель. Май.

4. Ю.Яковлев. Мама.

5.Е.Трутнева. Мамин день.

6.С.Михалков. А что у вас?

7.Л.Квитко. Бабушкина руки.

Д/и «Угадай какой предмет загадан»

Д/и «Что лишнее?»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Игра в слова»

Д/и «На внимание»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Незаконченное панно для фриза «Весна»

Изо-материалы

Дидактические игры

Литература по данной теме Материалы для опытной  деятельности

2

Загадки

Закрепить умение загадывать и отгадывать загадки. Провести серию игр «День загадок»

Создание «Дворца сказок и загадок», украшение и одежда с коронами для принцев и принцесс.

ТЭДИ – «Дружба песка и воды», «Какая бывает вода?»

1.Конструирование из бумаги по образцу – «Короны для принцев и принцесс»

2.Рисование по замыслу – «Декорации для дворца сказок»

3.Лепка по образцу – «Птички для дворца»

4.Аппликация – работа с незавершенным продуктом – фриз «В ожидании весны»

Загадывание загадок

Чтение потешек и скороговорок

Чтение поэзии и прозы.

Д/и «Назови ласково»

Д/и «На внимание»

Д/и «Что не так?»

Д/и «Волшебный мешочек»

Д/и «Найди, угадай, назови»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Незаконченное панно для фриза «Весна»

Изо-материалы

Дидактические игры

Литература по данной теме Материалы для опытной  деятельности

3.

Мебель.

Предметы быта

Познакомить детей с основными названиями мебели и предметов быта: некоторыми частями, с обобщающими понятиями – мебель, предметы быта.

ЛЕГО – Конструирование по замыслу – предметы быта и мебель.

1.Рисование декоративное на ткани – «Красивые салфетки для стола»

2.Конструирование из бумаги - аппликация – «стол и стул»

3.Лепка сюжетная коллективная – «Муха – цокотуха»

1.К.Чуковский. Федорино горе.

2.Л.Толстой. Три медведя.

3.А.Барто. Хромая табуретка.

4.С.Маршак. Откуда стол пришел.

5. Н. Носов. Мишкина каша

Д/и «Большой – маленький»

Д/и «Разрезные картинки»

Д/и «Доскажи словечко»

Д/и «Выложи из палочек»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Изо-материалы

Дидактические игры

Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор

4.

Экспериментирование

Познакомить детей с предметами экспериментирования, совместно с родителями, оборудованный уголок для экспериментирования пополнить коллекциями семян, камней, звуковых приборов, ткани, пуговиц, календариков и т.д.

ТЭДИ – провести опыты «Секреты песка», «Поиск воздуха – невидимки», «Вода не имеет формы», «Приключения Буратино» (свойства дерева).

1.Рисование неклассическими техниками рисования – «Граттаж» - «Радуга – дуга, не давай дождя»

2. Аппликация обрывная – по замыслу – «Живые облака»

3.Лепка сюжетная коллективная «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)

1.З.Александрова. Капель

2. Э.Шим. Камень, ручей, сосулька и солнце.

3.В.Осеева. Волшебное слово. 4.Просто старушка

5.В.Осеева. Волшебная иголочка.

6.Е.Пермяк. Торопливый ножик.

Д/и «Большой-маленький»

Д/и «Дорисуй, что я задумала»

Д/и «Отгадай»

Д/и «летает – не летает»

Д/и «Что забыл нарисовать Незнайка?»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Незаконченное панно для лепки

Изо-материалы

Дидактические игры

Литература по данной теме Материалы для опытной  деятельности

Детские увлечения:

План на Апрель  месяц

Неделя  месяца

месяца

Тема

Реальные события

в окружающем

Познавательно-исследовательская деятельность

(Что это такое? Как? Почему?)

Продуктивная деятельность

(Не сделать ли нам?  Как это сделать?)

Чтение художественной литературы

(воображаемые события)

Игровая деятельность

Предметный материал

1.

Весна

Путешествие по территории детского сада. Знакомство с основными признаками весны

(в природе и жизни человека).

Опыт: сравнение скорости движения по водной поверхности корабля с парусом и без.

 ЛЕГО – творческое конструирование по замыслу

 1. Создание и оформление работ для художественной галереи  - панно «Поляна цветов мать–и-мачехи» (работа с незавершенными продуктами)

2. Создание и оформление книги о весенних цветах (работа по словесному описанию)

3. Изготовление предметов для познавательно-исследовательской деятельности – складывания лодки из бумаги (работа по графической схеме)

4. Изготовление макета  для игры «Весенняя поляна» (работа с незавершенными продуктами)

1.А Плещеев « Уж тает снег», 2.С.Вышеславцева «Пришла весна, потекла вода»,

3.«Давайте искать весну», «Весна»,

4.З.Александрова «Салют весне», 5.А. Майков «Подснежник», 6.Я. Аким «Апрель»,

7.Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»,

8. Г.Граубл «Кораблики».

С/р игры: «Магазин цветов», «Весенняя поляна», «Моряки», «Путешествие на корабле»

С/и «Путаница», Д/и: «Четвертый лишний», «Весна», «Когда это бывает?», «Далеко – близко»

Корабль с парусом, без паруса, большой таз с водой. Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Изо-материалы

Дидактические игры

Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор

 2

Космос

Знакомство с основным понятием – космос. Познакомить с праздником – День космонавтики. Презентация, просмотр мультфильма про космос, Юрия Гагарина и т.д.

Создание макета «Космическая станция»

ЛЕГО – «Ракета», «Летательный аппарат», «Мы в космосе» (творческое конструирование по замыслу)

1.Рельефная лепка «Звезды и кометы»

2.Аппликация из цветной и фактурной бумаги «Ракеты и кометы»

3.Рисование по замыслу  «Космос»

1.В.Степанов. Юрий Гагарин

2. Е.Левитан. Малышам о звездах и планетах.

3. Г.Виеру. Ракета.

4. В.Берестов. Луноход

5. Н.Цветкова. Космос

Д/и «Один-много»

Д/и «Сложи картинку»

Д/и «Что лишнее?»

Д/и «Угадай, какой предмет загадан»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Макет космической станции

Изо-материалы

Дидактические игры

Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор

3.

Птицы

Знакомство с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц (где живут, чем питаются). Классификация: работа с изображениями птиц (деление перелетные – неперелетные – птицы родного края)

ТЭДИ -  из чего построим гнездо для птиц (изучать свойства материалов)

 Создание работ для групповой художественной галереи:

1. «Лепка воробья»

(работа по образцу)

2. «Рисование птиц» (работа по образцу/ работа с незавершенными продуктами).

3. Изготовление предметов для игры – постройка из конструктора домиков для птиц.

4. Подготовка материалов для собственного театра – рисование утенка с использованием трафарета (работа с незавершенными продуктами).

Е. Чарушин «Воробей»,

 И. Токмакова «Голуби»,

р.н.п. «Прилетели воробушки в огород»

А. Барто «Скачет шустрая синица»

М. Пляцковский «Веселый жилец»

Б. Заходер «Ласточка»

Д/и «Скворцы», «Кто, как кричит?», «Хвост, лапы, клюв»

Д/и «Кто меньше?»

Фотографии и цветные, черно-белые рисунки птиц

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Незаконченное панно для лепки

Изо-материалы

Дидактические игры

Литература по данной теме Материалы для опытной  деятельности

4.

Народное творчество

Путешествие по «реке времени» в прошлое к игрушкам,  которыми играли дети в старину.

ТЭДИ – «Глина тоже может жить», «Сравнение песка и глины»

1. Создание и оформление работ для художественной галереи «Филимоновская игрушка» - рисование (работа с незавершенным продуктом)

2.  Изготовление предметов для игры – лепка «Животные из р.н.с. «Теремок»; аппликация «Теремок» (работа по образцу).  

Русские народные сказки, песенки, потешки.

Д/и «Разрезные картинки», «Собери узор»

Игра – драматизация «Теремок»

Филимоновские игрушки

Карточки с изображением игрушек

Таблицы с элементами росписи

Материалы для опытной  деятельности

Детские увлечения:

План на Май месяц

Неделя  месяца

месяца

Тема

Реальные события

в окружающем

Познавательно-исследовательская деятельность

(Что это такое? Как? Почему?)

Продуктивная деятельность

(Не сделать ли нам?  Как это сделать?)

Чтение художественной литературы

(воображаемые события)

Игровая деятельность

Предметный материал

1.

Огород на окне

Опыт: высадка семян редиса, салата, укропа, петрушки и лука.

ТЭДИ – «Цветочная клумба» (правила посадки цветочных растений)

1. Изготовление предметов для игры – «Овощи на грядке».

2. Подготовка материалов для собственного театра – рисование элементов костюмов героев по сказке «Репка» (работа с незавершенным продуктом)

Русские народные сказки, песенки, потешки.

Игра – драматизация  «Репка».

«Во саду ли в огороде»

«Что растет на грядке»

«Макси-пазлы. Овощи»

Семена растений

Дидактические материалы по теме

Материалы для опытной  деятельности

Изо-материалы

Дидактические игры

Муляжи овощей.

2

Насекомые

Познакомить детей с обобщающим понятием Насекомые, названиями и частями тела насекомых, местами их обитания.

ЛЕГО – улей для пчел – творческое конструирование (по замыслу)

1.Аппликация коллективная «Цветочная клумба»

2. Лепка предметная (коллективная композиция) –

«Жуки на цветочной клумбе»

3.Рисование по замыслу – «Насекомые»

1.К.Чуковский. Муха-цокотуха. 2.Тараканище.

3.К.Ушинский. Светлячок. Пчелка. Муха. Божья коровка.

4.Б.Заходер. Муха-чистюха.

5.В.Орлов. Ночной скрипач. 6.Паучок-рыбачок. 7.Почему сороконожки опоздали на урок.

Д/и «Посчитай точки у божьей коровки»

Д/и «Бабочка и цветок»

Д/и «Назови насекомое по описанию»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Изо-материалы

Дидактические игры

Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор

3.

Цветы на лугу Комнатные растения

Познакомить детей с обобщающим понятием цветы, названиями некоторых луговых цветов и комнатных растений, их строением, правилами ухода.

ТЭДИ – «Как спасти цветок?» (комнатные растения)

1.Аппликация по образцу – «Золотые подсолнухи»

2.Рисование – фантазирование по мотивам шуточной песни «Крючка, Злючка и Зака-закорючка»

3.Лепка «Цветы – сердечки»

1.Д.Родари. Для чего розам нужны шипы?

2.О.Высотская. Одуванчик.

3.М.Пришвин. Золотой луг.

4.В.Катаев. Цветик-семицветик.

5.Е.Серова. Подснежник. Фиалка. Незабудка. Колокольчики. Ромашки. Одуванчики. Гвоздика.

6.Э.Шим. Ландыш.

7.Н.Соколов-Микитов. Одуванчики

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Угадай по описанию»

Д/и «Найди сходства и различия»

Д/и «Что лишнее?»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Изо-материалы

Дидактические игры

Литература по данной теме Материалы для опытной  деятельности

4.

Правила дорожного движения

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; с названием и значением светофора на дороге.

ЛЕГО – «Светофор», «Узкие и широкие дороги», «Автобус», «Легковой автомобиль»

Всю неделю ведется работа по созданию макета «Город маленьких пешеходов» - раскрашивание и аппликация.

Лепка по замыслу – «автомобиль».

1.Д.Чиарди. О том, у кого три глаза

2.М.Дружинина. Мы поедем далеко.

3.Г.Новицкая. Вежливый трамвай

4.П.Синявский. С мигалкой на макушке.

Д/и «Машины и светофор»

Д/и «Найди свой дом»

Макси-пазлы «Городской транспорт», «Спецтехника»

Демонстрационный материал по теме

ИКТ

Изо-материалы

Дидактические игры

Литература по данной теме ЛЕГО-конструктор

Детские увлечения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

"Морское путешествие". Итоговое комплексно-тематическое занятие в средней группе по проекту "Море".

Занятие является итоговым и заключительным к проводимому проекту "Море"....

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...

Комплексно-тематический план в средней группе (от 4 до 5 лет)

Комплексно-тематический  план в средней группе (от 4 до 5 лет)...