Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками
методическая разработка (старшая группа) на тему

Жданова Наталья Александровна

Макет «Безопасный маршрут по п. Разумное» для изучения ПДД в группах детского сада

Автор: Жданова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №28 п.Разумное Белгородской области, Белгородского района»
Аннотация
Данный макет разработан для более успешной ориентировки в родном поселке, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем так и в самостоятельной деятельности. Данное пособие дает возможность систематизировать знания детей о ПДД, обучение идет через игровые правила и действия. Возможно его использование по направлениям:   «Социально‐личностное развитие », «Познавательно‐речевое развитие », «Художественно‐эстетическое развитие ».

Краткое описание изготовления макета:

Макет «Безопасный маршрут по п. Разумное» был изготовлен из пластика и клеенки. Начну с самого начала сначала я начертила схему нашего поселка на картоне, указав все дороги, здания ( подписью) и пешеходные переходы. Затем отдала в агентство (по выпуску стендов), они перенесли мой чертеж в специальную программу. После чего сделала фото зданий п. Разумное наиболее известные нашим дошкольникам. Отдала фото в агентство для того, чтобы они вставили в схему ( в те места где были подписи зданий, например: «Школа №1, детский сад № 28, почта, магазин, администрация, рынок и т.д.» после того как макет был проверен его напечатали на клеенку и уже затем наклеили на пластик для прочности и удобства, такой макет можно повесить на стену (играя на нем пальчиками) Например игра: «Пройди безопасный путь от детского сада №28 до школы №1» и др.. А можно и положить на стол поставить на него различный дополнительный материал, который есть в группе (мини – машинки, многоэтажные дома, пост Гаи, заправка, деревья, светофор и др.) 

Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи: 
- закрепить знания о безопасном поведении и на улицах и дорогах; 
- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;
- воспитывать сознательное выполнение ПДД
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
- учить применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах; 
Способствовать развитию творческих способностей.
Результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
- Умение хорошо ориентироваться на дороге и в дорожных знаках. 
- Ориентироваться в сложной дорожно-транспортной ситуации и в кротчайшие сроки правильно принять решение.
- Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний ПДД 


Направление «Социальноличностное развитие »

 

«Безопасность»
- Ситуация « Ты отстал от мамы на рынке, как ты вернешься домой?» 
- Ситуация «Как ты пройдешь путь от дома до школы №1» 
- Ситуация « Забери сестру из сада № 19» 
- Ситуация «Сходи в магазин» и др. 
- Беседа «Куда должны ехать машины?» 
- Беседа «Как перейти дорогу? И др. 

«Социализация» 
Подвижные игры на развитие координации движений. 
Сюжетно-ролевые игры: «Мы - водители» «Регулировщик», «Транспорт», «ГИБДД», «Водители и пешеходы».
Цель: повторить правила поведения водителей и пешеходов, обязанности инспектора ГИБДД. Помочь детям распределить роли в зависимости от их желания, воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения во время игры.
«Труд»
- изготовление машин из бумаги, картона, светофоров, знаков и др. из бросового материла. 
- изготовление «Семейка дорожных знаков» 
Цель: приучать детей к труду. 

 

 

 

Направление «Познавательноречевое развитие »

 

«Познавательное развитие» 
1. Разгадывание ребусов и кроссвордов «Дорожная азбука» 
2. Решение проблемных ситуаций на макете. 
3. Просмотр кукольного спектакля «Уважай светофор» 
4. Беседа с инспектором ГИБДД 

«Коммуникация»
Провести беседу по следующим темам: 
- Дорога не место для игр.
- Кто такие пешеходы и пассажиры?
- Будем вежливыми 
- Как надо идти по тротуару? 
- Какие вида транспорта ты знаешь?
-Как ты должен вести себя в транспорте?
- Одностороннее и двустороннее движение?
- Наземный и подземные переходы. Как правильно переходить улицу?
- Запрещающие и предупреждающие знаки? 
- С какой стороны нужно обходить трамвай, а с какой автобус?
«Чтение художественной литературы» 
1. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»; 
2. М. Дружининой «Наш друг светофор»
3. Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;
4. О.Тарутин «Самый лучший переход».
5. Заучивание стихотворений Берестова «Светофор». 
6. Разучивание песен из сборника «Школа дорожных знаков» 

 

Направление «Художественноэстетическое развитие »
 

«Художественное творчество»
1. Можно устроить конкурс рисунков «Мой поселок», с опорой на макет. 
Цель: повторить дорожные знаки, учить рисовать их, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу. 
2. Можно провести коллективное рисование «На перекрестке», с опорой на макет 
Цель: повторить понятие «перекресток», «зебра», «пешеходный переход»; учить рисовать дома разной этажности, машины, пересечение дорог, правильно расставлять дорожные знаки на перекрестке, аккуратно рисовать, дружно выполнять работу. 
3. Можно провести коллективную аппликацию «На перекрестке» с опорой на макет
Цель: повторить назначение дорожных знаков; знать, что такое «площадь», «перекресток», вырезать и наклеивать дома, машины, уважительно относится к работе друзей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками

Макет «Безопасный маршрут по п. Разумное» для изучения ПДД в группах детского сада

Автор: Жданова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №28 п.Разумное Белгородской области, Белгородского района»
Аннотация
Данный макет разработан для более успешной ориентировки в родном поселке, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем так и в самостоятельной деятельности. Данное пособие дает возможность систематизировать знания детей о ПДД, обучение идет через игровые правила и действия. Возможно его использование по направлениям:   «Социальноличностное развитие », «Познавательноречевое развитие », «Художественноэстетическое развитие ».

Краткое описание изготовления макета:

Макет «Безопасный маршрут по п. Разумное» был изготовлен из пластика и клеенки. Начну с самого начала сначала я начертила схему нашего поселка на картоне, указав все дороги, здания ( подписью) и пешеходные переходы. Затем отдала в агентство (по выпуску стендов), они перенесли мой чертеж в специальную программу. После чего сделала фото зданий п. Разумное наиболее известные нашим дошкольникам. Отдала фото в агентство для того, чтобы они вставили в схему ( в те места где были подписи зданий, например: «Школа №1, детский сад № 28, почта, магазин, администрация, рынок и т.д.» после того как макет был проверен его напечатали на клеенку и уже затем наклеили на пластик для прочности и удобства, такой макет можно повесить на стену (играя на нем пальчиками) Например игра: «Пройди безопасный путь от детского сада №28 до школы №1» и др.. А можно и положить на стол поставить на него различный дополнительный материал, который есть в группе (мини – машинки, многоэтажные дома, пост Гаи, заправка, деревья, светофор и др.) 

Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи: 
- закрепить знания о безопасном поведении и на улицах и дорогах; 
- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;
- воспитывать сознательное выполнение ПДД
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
- учить применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах; 
Способствовать развитию творческих способностей.
Результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
- Умение хорошо ориентироваться на дороге и в дорожных знаках. 
- Ориентироваться в сложной дорожно-транспортной ситуации и в кротчайшие сроки правильно принять решение.
- Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний ПДД 


Направление «Социальноличностное развитие »

«Безопасность»
- Ситуация « Ты отстал от мамы на рынке, как ты вернешься домой?» 
- Ситуация «Как ты пройдешь путь от дома до школы №1» 
- Ситуация « Забери сестру из сада № 19» 
- Ситуация «Сходи в магазин» и др. 
- Беседа «Куда должны ехать машины?» 
- Беседа «Как перейти дорогу? И др. 

«Социализация» 
Подвижные игры на развитие координации движений. 
Сюжетно-ролевые игры: «Мы - водители» «Регулировщик», «Транспорт», «ГИБДД», «Водители и пешеходы».
Цель: повторить правила поведения водителей и пешеходов, обязанности инспектора ГИБДД. Помочь детям распределить роли в зависимости от их желания, воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения во время игры.
«Труд»
- изготовление машин из бумаги, картона, светофоров, знаков и др. из бросового материла. 
- изготовление «Семейка дорожных знаков» 
Цель: приучать детей к труду. 

Направление «Познавательноречевое развитие »

«Познавательное развитие» 
1. Разгадывание ребусов и кроссвордов «Дорожная азбука» 
2. Решение проблемных ситуаций на макете. 
3. Просмотр кукольного спектакля «Уважай светофор» 
4. Беседа с инспектором ГИБДД 

«Коммуникация»
Провести беседу по следующим темам: 
- Дорога не место для игр.
- Кто такие пешеходы и пассажиры?
- Будем вежливыми 
- Как надо идти по тротуару? 
- Какие вида транспорта ты знаешь?
-Как ты должен вести себя в транспорте?
- Одностороннее и двустороннее движение?
- Наземный и подземные переходы. Как правильно переходить улицу?
- Запрещающие и предупреждающие знаки? 
- С какой стороны нужно обходить трамвай, а с какой автобус?
«Чтение художественной литературы» 
1. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»; 
2. М. Дружининой «Наш друг светофор»
3. Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;
4. О.Тарутин «Самый лучший переход».
5. Заучивание стихотворений Берестова «Светофор». 
6. Разучивание песен из сборника «Школа дорожных знаков» 

Направление «Художественноэстетическое развитие »

«Художественное творчество»
1. Можно устроить конкурс рисунков «Мой поселок», с опорой на макет. 
Цель: повторить дорожные знаки, учить рисовать их, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу. 
2. Можно провести коллективное рисование «На перекрестке», с опорой на макет 
Цель: повторить понятие «перекресток», «зебра», «пешеходный переход»; учить рисовать дома разной этажности, машины, пересечение дорог, правильно расставлять дорожные знаки на перекрестке, аккуратно рисовать, дружно выполнять работу. 
3. Можно провести коллективную аппликацию «На перекрестке» с опорой на макет
Цель: повторить назначение дорожных знаков; знать, что такое «площадь», «перекресток», вырезать и наклеивать дома, машины, уважительно относится к работе друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для детского сада своими руками из фоамирана.

Назначение: для развития у детей разного  возраста  речевого дыхания.Цели дыхательной гимнастики:- тренировать дыхательную систему- снимать эмоциональное напряжение- оздоровление органи...

Дидактический материал для детского сада своими руками

Представляю вашему вниманию описание авторского дидактического пособия, которое играет немаловажную роль в развитии ребёнка дошкольного возраста....

Дидактический материал для детского сада своими руками

Изготовление дидактических игр из подручных матералов....

Дидактическое пособие по математике для детского сада своими руками. Геометрические человечки

Изготовление геометрических человечков.Описание: мастер-класс предназначен для родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих людей. Назначение: дидактическое наглядное пос...

Дидактический материал для детского сада своими руками

Правила оформления дидактического материала для дошкольников...

"Дидактический материал для детского сада своими руками"

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его ручных умений. По умелости детской руки специалисты, на основе данных современных ...

Презентация "Дидактический материал для детского сада своими руками"

Презентация для педагогов ДОУ. Дидактический материал своими руками....