Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками
методическая разработка (старшая группа) на тему
Макет «Безопасный маршрут по п. Разумное» для изучения ПДД в группах детского сада
Автор: Жданова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №28 п.Разумное Белгородской области, Белгородского района»
Аннотация:
Данный макет разработан для более успешной ориентировки в родном поселке, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем так и в самостоятельной деятельности. Данное пособие дает возможность систематизировать знания детей о ПДД, обучение идет через игровые правила и действия. Возможно его использование по направлениям: «Социально‐личностное развитие », «Познавательно‐речевое развитие », «Художественно‐эстетическое развитие ».
Краткое описание изготовления макета:
Макет «Безопасный маршрут по п. Разумное» был изготовлен из пластика и клеенки. Начну с самого начала сначала я начертила схему нашего поселка на картоне, указав все дороги, здания ( подписью) и пешеходные переходы. Затем отдала в агентство (по выпуску стендов), они перенесли мой чертеж в специальную программу. После чего сделала фото зданий п. Разумное наиболее известные нашим дошкольникам. Отдала фото в агентство для того, чтобы они вставили в схему ( в те места где были подписи зданий, например: «Школа №1, детский сад № 28, почта, магазин, администрация, рынок и т.д.» после того как макет был проверен его напечатали на клеенку и уже затем наклеили на пластик для прочности и удобства, такой макет можно повесить на стену (играя на нем пальчиками) Например игра: «Пройди безопасный путь от детского сада №28 до школы №1» и др.. А можно и положить на стол поставить на него различный дополнительный материал, который есть в группе (мини – машинки, многоэтажные дома, пост Гаи, заправка, деревья, светофор и др.)
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи:
- закрепить знания о безопасном поведении и на улицах и дорогах;
- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;
- воспитывать сознательное выполнение ПДД
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
- учить применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
Способствовать развитию творческих способностей.
Результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
- Умение хорошо ориентироваться на дороге и в дорожных знаках.
- Ориентироваться в сложной дорожно-транспортной ситуации и в кротчайшие сроки правильно принять решение.
- Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний ПДД
Направление «Социально‐личностное развитие »
«Безопасность»
- Ситуация « Ты отстал от мамы на рынке, как ты вернешься домой?»
- Ситуация «Как ты пройдешь путь от дома до школы №1»
- Ситуация « Забери сестру из сада № 19»
- Ситуация «Сходи в магазин» и др.
- Беседа «Куда должны ехать машины?»
- Беседа «Как перейти дорогу? И др.
«Социализация»
Подвижные игры на развитие координации движений.
Сюжетно-ролевые игры: «Мы - водители» «Регулировщик», «Транспорт», «ГИБДД», «Водители и пешеходы».
Цель: повторить правила поведения водителей и пешеходов, обязанности инспектора ГИБДД. Помочь детям распределить роли в зависимости от их желания, воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения во время игры.
«Труд»
- изготовление машин из бумаги, картона, светофоров, знаков и др. из бросового материла.
- изготовление «Семейка дорожных знаков»
Цель: приучать детей к труду.
Направление «Познавательно‐речевое развитие »
«Познавательное развитие»
1. Разгадывание ребусов и кроссвордов «Дорожная азбука»
2. Решение проблемных ситуаций на макете.
3. Просмотр кукольного спектакля «Уважай светофор»
4. Беседа с инспектором ГИБДД
«Коммуникация»
Провести беседу по следующим темам:
- Дорога не место для игр.
- Кто такие пешеходы и пассажиры?
- Будем вежливыми
- Как надо идти по тротуару?
- Какие вида транспорта ты знаешь?
-Как ты должен вести себя в транспорте?
- Одностороннее и двустороннее движение?
- Наземный и подземные переходы. Как правильно переходить улицу?
- Запрещающие и предупреждающие знаки?
- С какой стороны нужно обходить трамвай, а с какой автобус?
«Чтение художественной литературы»
1. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»;
2. М. Дружининой «Наш друг светофор»
3. Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;
4. О.Тарутин «Самый лучший переход».
5. Заучивание стихотворений Берестова «Светофор».
6. Разучивание песен из сборника «Школа дорожных знаков»
Направление «Художественно‐эстетическое развитие »
«Художественное творчество»
1. Можно устроить конкурс рисунков «Мой поселок», с опорой на макет.
Цель: повторить дорожные знаки, учить рисовать их, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу.
2. Можно провести коллективное рисование «На перекрестке», с опорой на макет
Цель: повторить понятие «перекресток», «зебра», «пешеходный переход»; учить рисовать дома разной этажности, машины, пересечение дорог, правильно расставлять дорожные знаки на перекрестке, аккуратно рисовать, дружно выполнять работу.
3. Можно провести коллективную аппликацию «На перекрестке» с опорой на макет
Цель: повторить назначение дорожных знаков; знать, что такое «площадь», «перекресток», вырезать и наклеивать дома, машины, уважительно относится к работе друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками
Макет «Безопасный маршрут по п. Разумное» для изучения ПДД в группах детского сада
Автор: Жданова Наталья Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №28 п.Разумное Белгородской области, Белгородского района»
Аннотация:
Данный макет разработан для более успешной ориентировки в родном поселке, закрепления и изучения ПДД. Работа проводится как с воспитателем так и в самостоятельной деятельности. Данное пособие дает возможность систематизировать знания детей о ПДД, обучение идет через игровые правила и действия. Возможно его использование по направлениям: «Социально‐личностное развитие », «Познавательно‐речевое развитие », «Художественно‐эстетическое развитие ».
Краткое описание изготовления макета:
Макет «Безопасный маршрут по п. Разумное» был изготовлен из пластика и клеенки. Начну с самого начала сначала я начертила схему нашего поселка на картоне, указав все дороги, здания ( подписью) и пешеходные переходы. Затем отдала в агентство (по выпуску стендов), они перенесли мой чертеж в специальную программу. После чего сделала фото зданий п. Разумное наиболее известные нашим дошкольникам. Отдала фото в агентство для того, чтобы они вставили в схему ( в те места где были подписи зданий, например: «Школа №1, детский сад № 28, почта, магазин, администрация, рынок и т.д.» после того как макет был проверен его напечатали на клеенку и уже затем наклеили на пластик для прочности и удобства, такой макет можно повесить на стену (играя на нем пальчиками) Например игра: «Пройди безопасный путь от детского сада №28 до школы №1» и др.. А можно и положить на стол поставить на него различный дополнительный материал, который есть в группе (мини – машинки, многоэтажные дома, пост Гаи, заправка, деревья, светофор и др.)
Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
Задачи:
- закрепить знания о безопасном поведении и на улицах и дорогах;
- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;
- воспитывать сознательное выполнение ПДД
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
- учить применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
Способствовать развитию творческих способностей.
Результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
- Умение хорошо ориентироваться на дороге и в дорожных знаках.
- Ориентироваться в сложной дорожно-транспортной ситуации и в кротчайшие сроки правильно принять решение.
- Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний ПДД
Направление «Социально‐личностное развитие »
«Безопасность»
- Ситуация « Ты отстал от мамы на рынке, как ты вернешься домой?»
- Ситуация «Как ты пройдешь путь от дома до школы №1»
- Ситуация « Забери сестру из сада № 19»
- Ситуация «Сходи в магазин» и др.
- Беседа «Куда должны ехать машины?»
- Беседа «Как перейти дорогу? И др.
«Социализация»
Подвижные игры на развитие координации движений.
Сюжетно-ролевые игры: «Мы - водители» «Регулировщик», «Транспорт», «ГИБДД», «Водители и пешеходы».
Цель: повторить правила поведения водителей и пешеходов, обязанности инспектора ГИБДД. Помочь детям распределить роли в зависимости от их желания, воспитывать дружеские, уважительные взаимоотношения во время игры.
«Труд»
- изготовление машин из бумаги, картона, светофоров, знаков и др. из бросового материла.
- изготовление «Семейка дорожных знаков»
Цель: приучать детей к труду.
Направление «Познавательно‐речевое развитие »
«Познавательное развитие»
1. Разгадывание ребусов и кроссвордов «Дорожная азбука»
2. Решение проблемных ситуаций на макете.
3. Просмотр кукольного спектакля «Уважай светофор»
4. Беседа с инспектором ГИБДД
«Коммуникация»
Провести беседу по следующим темам:
- Дорога не место для игр.
- Кто такие пешеходы и пассажиры?
- Будем вежливыми
- Как надо идти по тротуару?
- Какие вида транспорта ты знаешь?
-Как ты должен вести себя в транспорте?
- Одностороннее и двустороннее движение?
- Наземный и подземные переходы. Как правильно переходить улицу?
- Запрещающие и предупреждающие знаки?
- С какой стороны нужно обходить трамвай, а с какой автобус?
«Чтение художественной литературы»
1. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»;
2. М. Дружининой «Наш друг светофор»
3. Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;
4. О.Тарутин «Самый лучший переход».
5. Заучивание стихотворений Берестова «Светофор».
6. Разучивание песен из сборника «Школа дорожных знаков»
Направление «Художественно‐эстетическое развитие »
«Художественное творчество»
1. Можно устроить конкурс рисунков «Мой поселок», с опорой на макет.
Цель: повторить дорожные знаки, учить рисовать их, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу.
2. Можно провести коллективное рисование «На перекрестке», с опорой на макет
Цель: повторить понятие «перекресток», «зебра», «пешеходный переход»; учить рисовать дома разной этажности, машины, пересечение дорог, правильно расставлять дорожные знаки на перекрестке, аккуратно рисовать, дружно выполнять работу.
3. Можно провести коллективную аппликацию «На перекрестке» с опорой на макет
Цель: повторить назначение дорожных знаков; знать, что такое «площадь», «перекресток», вырезать и наклеивать дома, машины, уважительно относится к работе друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-135620-1507581571.jpg)
Дидактическое пособие для детского сада своими руками из фоамирана.
Назначение: для развития у детей разного возраста речевого дыхания.Цели дыхательной гимнастики:- тренировать дыхательную систему- снимать эмоциональное напряжение- оздоровление органи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-878970-1490296164.jpg)
Дидактический материал для детского сада своими руками
Представляю вашему вниманию описание авторского дидактического пособия, которое играет немаловажную роль в развитии ребёнка дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/30/picture-1022526-1590826552.jpg)
Дидактический материал для детского сада своими руками
Изготовление дидактических игр из подручных матералов....
Дидактическое пособие по математике для детского сада своими руками. Геометрические человечки
Изготовление геометрических человечков.Описание: мастер-класс предназначен для родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих людей. Назначение: дидактическое наглядное пос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1268632-1603306243.jpg)
Дидактический материал для детского сада своими руками
Правила оформления дидактического материала для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-354324-1444132297.jpg)
"Дидактический материал для детского сада своими руками"
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его ручных умений. По умелости детской руки специалисты, на основе данных современных ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/05/picture-655365-1693943471.jpg)
Презентация "Дидактический материал для детского сада своими руками"
Презентация для педагогов ДОУ. Дидактический материал своими руками....