Познавательно-творческий проект «Мама – самый дорогой на свете человек»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Старикова Татьяна Анатольевна

дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ  помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков . (любви, сочувствия и т. д.), воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama-samy.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Мама – самый дорогой на свете человек»

Группа:    подготовительная №8

Месяц:    ноябрь

Форма итогового мероприятия:     Оформление поздравительной газеты к празднику «День матери»

Дата проведения итогового мероприятия:     28.11.2014 г.

ФИО ответственного воспитателя:    Старикова Т.А.

Проект «Мама – самый дорогой на свете человек»

Тип проекта: познавательно-творческий

 Классификация: краткосрочный (1 неделя)

 Состав участников: групповой

 Участники: дети, родители, воспитатели

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология  музыкального воздействия
  • Технология воздействия живописью, аппликацией
  • Технология воздействия презентацией «русские художники об образе матери»
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия сказкой (мультфильмы)

Цели и задачи проекта:

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ  помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков . (любви, сочувствия и т. д.), воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

  • Дать детям представление об истории возникновения празднования Дня Матери.
  • Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.
  • развивать способность к эмоциональному сопереживанию;
  • умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;
  • формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;
  •  воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям;
  • учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;
  • способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;
  • способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.
  • Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво;
  • Совершенствовать умение выразительно декларировать стихи, читать произведения, инсценировать;
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и активности, инициативности в общении;
  • Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективной работы ( аппликации), сюжетных композиций;
  • Показать взаимосвязь устного, изобразительного, театрального и музыкального искусств;
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей, педагогов;

        Пути решения поставленных задач:

  •  Закрепить представления о празднике мам, об их заботе о детях.
  • Развивать связную речь – использовать в ответах и рассказах сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.

   Развивать фонематический слух - различать и воспроизводить

  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Находить гендерную взаимосвязь своей родословной по маме и папе.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к своим близким;
  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривании поговорок и скороговорок.
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
  • Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать загадки, выстраивать логические цепочки, играя в игру «Закончи предложение».
  • Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений.
  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к живописи, поэзии, классической музыке,
  • Знакомство русским народным творчеством, стихами, рассказами о маме.
  • Рассматривание картин о матери  известных художников.

Содержание проекта в художественно-эстетическом воспитании:

Исполнительская деятельность.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к живописи, поэзии, классической музыке.

Творчество и импровизация:

Оформление поздравительных открыток, составление рассказов о маме для газеты.

Предварительная работа.

- Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления при рассматривании картин.

- Формировать образную и выразительную речь.

- Прослушивание фонограммы пьес "Мама" и "Сладкая греза" П. И. Чайковского, Аве Мария Ф. Шуберта.

- Проигрывание ситуаций: «Мама заболела.», «Мама пришла с работы уставшая.», «У мамы день рождения. », «Что я подарю маме, когда вырасту. »

- Ситуации морального выбора (Мама устала – как я поступлю: поиграю тихо один, приглашу друзей и т. д.) ;

- Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.

Работа с родителями:

Фотографии с ребенком для оформления стенгазеты

Итоговое мероприятие:

Оформление поздравительной газеты к празднику «День матери»

Модель трех вопросов

Тема «Мама – самый дорогой на свете человек»

ФИ ребенка

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

Федоров Кирилл

Дарят подарки, радуются

Еще не решил

На площадке, от дрезей

Боброва Вика

Этот праздник нравится маме, мамы любят, что им дарят подарки и цветы

Как поздравить маму и что делают еще в этот день

От Путина

Ермалаева Кристина

Поздравляют всех мам, делают подарки

Как мама все успевает и дома, и на работе

От друга, воспитателя, в книжках

Каганович Ульяна

Мама крепко любит, ухаживает за мной, лечит

Устает ли мама на работе

От бабушки, спросить у мамы

Трофимова Милана

Мама меня любит, вкусно готовит, покупает красивую одежду и игрушки

Кто придумал праздник «День матери», какие цветы мама любит

От бабушки с дедушкой и папы

Бабылев Сергей

Моя мама возит меня на аэробику, всегда ждет меня, радуется за меня

Какую открытку ей сделать

Спросить у мамы,  у сестренок

Савинова Лиза

У моей мамы серьезная работа, она все успевает делать, дарит подарки нам с братом

Как мама научилась готовить, как выбрать подарок ей

Походить с мамой по магазинам

Ломова Яна

Для всех мам дарят подарки дети и папы

Что мама желает на этот праздник

Спросить у мамы, папа поможет

Авдеев Артем

Моя мама красивая, радостная, добрая, везде со мной ходит

Не устает ли ждать меня в бассейне, не огорчаю ли я ее

Спросить у мамы

Поэтапное развитие проекта «Мама – самый дорогой на свете человек»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2

Планирование

«Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные  на реализацию проекта, базовые знания – образ матери в литературе, образ матери в искусстве, образ матери в музыке, образ матери в семье).

Планирование конечного продукта. В данном случае –выпуск поздравительной газеты и открыток. Совместная деятельность детей, воспитателей. Календарное планирование.        

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4

Презентация

Презентация конечного продукта ( ХЭР) выпуск поздравительной газеты.

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Ноябрь,

1 неделя

*Беседы с детьми и родителями;

*Оформление информации для родителей;

*Наблюдения в жизни;

Художественно-эстетическое развитие;

*Подготовка материалов для поделок, интервью детей о маме;

1 неделя

Подготовка выразительной речи о маме и сбор фотографий

1 неделя

Организация и оформление поздравительных открыток

1 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта «Мама – самый дорогой на свете человек»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа о празднике «День матери»,
  • беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,
  • Беседа на тему «Как я помогаю маме»,
  • «Чем я похожа (похож) на маму? »
  • «Что мама любит больше всего? »
  •  «Расскажи о маме»

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование (мелками «профессия моей мамы», аппликация коллективная - газета и индивидуальная – поздравительные открытки);
  • Прослушивание фонограммы пьес "Мама" и "Сладкая греза" П. И. Чайковского, Аве Мария Ф. Шуберта;
  • Рассматривание картин русских художников об образе матери.

3

Речевое развитие

Чтение художественной литературы чтение рассказов:

  • сказка «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», «Вот какая мама», З. Воскресенская «Мамины руки».
  • Составление рассказов о маме по мнемотаблице
  • Рассматривание картин-  Виктор Васнецов
    «Богоматерь с младенцем»,
     Венецианов «Жатва. На пашне», Карл Брюллов,  Кустодиев « Жена с детьми», Кугач Юрий Петрович «У колыбели»,  Марк Шагал «Купание ребенка» и составление рассказов по ним.
  • Упражнение «Составь схему», «Узнай на ощупь», «Назови ласково», «Продолжи пословицу».

         

4

Познавательное развитие

  • Дидактические игры «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови имя, отчество» «Передай настроение».
  • Решение задач, счет до 15, состав числа 15, пространство и время.
  • Рассматривание иллюстраций о разных женских профессиях.

5

Физическое развитие

  • Физкультразминка с мячом «Как вы помогаете маме по хозяйству»
  • Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы.
  • Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку».

Список литературы:

1.Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004)

2. «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.

3. «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.

4. «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979.

5. О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.

6. «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе        группа,    Н.С. Голицына, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Мама - самый дорогой на свете человек".

Воспитание у детей  заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме....

Краткосрочный проект «Мама - самый дорогой на свете человек» (разновозрастная группа от5 до 7лет)

Данный проект предназначен для использования педагогами  детского сада для тематического блока : "Моя Семья", в работе с родителями с целью обогатить отношения родителей и детей опытом совместной...

Проект ко дню матери "Мама - самый дорогой на свете человек"

Представляю вашему вниманию прект ко дню Матери...

Проект "Мама - самый дорогой на свете человек"

Воспитание  у детей уважительного  отношения к маме....

Паспорт проекта "Мама - самый дорогой на свете человек!"

Выступление на педагогическом совете школы с защитой педагогического проета...

Проект «Мама – самый дорогой на свете человек» Старшая группа (5-6 лет)

воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме...