Проект "Мама - самый дорогой на свете человек"
проект (старшая группа) на тему

Войтехина Наталья Валерьевна

Воспитание  у детей уважительного  отношения к маме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 МО Темрюкский район

Проект

«Мама - самый дорогой

на свете человек.»

C:\Users\Женя\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20181124-WA0002.jpg

Подготовила воспитатель:

Войтехина Наталья Валерьевна

2018 г.

Содержание:

  1. Актуальность……………………………………………….. 3
  2. Информационная карта проекта…………………………4
  3. Анализ работы………………………………………………6
  4. Список использованных источников……………………. 7 Приложение  А  :

 Содержание практической деятельности                                                       по реализации   проекта  ……………………………....................8

          Приложение Б :

праздничное мероприятия на День матери детей старшего дошкольного возраста "Моя мама лучшая на свете» ..10

        Приложение В :

Использованный материал по прохождению             проекта……………………………………………………………19

Актуальность  темы проекта

Многие дети не имеют полной семьи. Ее роль выполняют одинокие мамы, которые заняты проблемами материального обеспечения своих детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению. И уровень влияния  бабушек на воспитание детей значительно снизился: « молодые» бабушки работают. Они не достигли пенсионного возраста.

В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации. Наблюдая демонстрируемые в СМИ  сцены насилия, дети становятся не чувствительными  к боли другого  человека. Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные  организации  и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любовь окружающих близких людей  и заботливо относится к матери и родным.

Информационная карта проекта.

  1. Полное название проекта: Мама - самый дорогой на свете человек.
  2. Автор  проекта: воспитатель разновозрастной группы ”Б”

Войтехина Н.В.

  1. Вид, тип проекта: внутри ДОУ, в контакте с семьёй, среднесрочный  два месяца , познавательно- исследовательская.
  2. Цель, направления деятельности проекта :

Воспитание заботливого отношении и любви к самому дорогому человеку – маме.

Краткое содержание проекта. .

1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию;

2.Умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;

3.Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;

4. Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.

6.  Сроки провидения проекта:  Октябрь - Ноябрь  2018г..

7. Количество участников проекта: 45 человек (из них 25 детей, 3педагога, 20 родителей).

8. Возраст ребенка: 4-6  лет.

9.Форма проведения проекта: дневная (в рамках организации педагогического процесса и в повседневной  жизни  с учётом принципов частичной интеграции)

10. Ожидаемые результаты ( продукт проекта):

        1. Дети  совместно с воспитателем  заучивают стихотворения   о маме ( В. Руссо). Рассматривание альбомов « Берегиня ». Проигрывание ситуаций : « Мама заболела …» .и т.д.

                2.  Рисование, ручной труд, оформление газет,  выставки, игры, чтения художественной литературы, просмотр художественного фильма.

        3.  Взаимодействие с родителями

       4. Конкурс чтецов посвященный  « Дню матери».        

        5.Праздник «День мам».

Задачи:

В ходе социально-коммуникативного развития:

Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.

Развивать ролевое  взаимодействие.

В ходе организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим:

Организовывать беседы о близких « Самый дорогой на свете человек», « Почему мы обижаем  близких нам людей». Разучивание стихотворения  о маме В. Руссу . Рассматривание  альбомов « Берегиня ». Чтение художественной литературы Ш. Перро « Волшебница» и                                т.д. Просмотр мультфильма  « Мама для мамонтенка». « Крошка енот».

В ходе организованной образовательной  изобразительной деятельности:

Рисование портрета мамы « мамочка милая – самая красивая»

Изготовления открыток для мамы.

В ходе организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию:

Дети совместно с воспитателем и родителями изготовляют стенгазеты.  Дети совместно с воспитателем изготовляют украшения для зала к празднику посвященный  « Дню матери».

В ходе организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию:

Приобщить детей принимать активное участие в  театрализованных представлениях, праздниках,  развлечение по теме « День матери ».

Анализ работы по проекту:    

1.Дети эмоционально реагируют  на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желания и стремления к эмоциональному общению с родными и близкими.

3.Дети могут дать оценку поступкам героев сказок и своих товарищей.

Список литературы:

  1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образовательная( пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. И доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014г..- 368с.
  2. Проектная деятельность  в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/ авт.-срст. Т.В. Гулидова.- Волгоград: Учитель. 2014г.– 135с.
  3. Прогулки в детском саду. Средней и старшей группы : Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г. – 176с.
  4. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие, О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец, - М.: ТЦ Сфера,  2012г.-25с.
  5. Проектная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста ,И.В. Штанько, Журнал « Управления ДОУ» № 4, 2004г.-20с.

   

Приложение А.

Содержание практической деятельности

по реализации проекта

1 этап: Информационный.

                  1.Беседа: «Чем я похоже на маму ?», « Что мама любит больше всего?»,  «Расскажи о маме», « Моя мама – доктор».

           2. Рассматривание альбомов « Берегиня»

           3.Проигрование Ситуаций: « Мама заболела …», « Мама пришла с роботы….», «У мамы день рождения…», « Что я подарю маме, когда выросту..».

4. Чтения стихотворения В.  Руссо «Мама»

5. Осуждения правил поведения со взрослыми.

- Будь ласков с родителями . с теми, кто заботится о тебе  дома.

- Помогай  маме, бабушке, сестренкам  и братишкам.

- Будь вежливым и приветливым.

- Если ты обидел дорогого мне человека, то обязательно попроси прощения.

- Подойди к маме, обними её, нежно скажи « Прости».

- Сделай маме что - нибудь приятное, она будет этому очень рада.

2 этап: «Творческий»:

1.Рисрвание портрета  мамы « Мамочка милая- самая красивая».

2. Оформления стен - газеты : « Любимой маме».

3.Ручной труд: Подарок для мамы ( открытка).

4. Чтения художественной  литературы: русская народная сказка» Волк и семеро козлят»,  Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»,  Ш. Перро « Волшебница», А. Барто « Вежливый поступок».

5. Просмотр художественного фильма – сказки: « мама для мамонтенка», « Крошка Енот».

3. этап: « Презентация».

1.Взаимодействие с  родителями: оформление газеты « Моя мамочка»; выставка портретов  мамы, выставка стен газеты  в музыкальном зале на празднике посвященный - ко дню матери.

        2. Участие в конкурсе стихов и песен о маме.

          3.        Праздничное мероприятия на День матери детей старшего дошкольного возраста "Моя мама лучшая на свете".

        

Приложение  Б

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19

праздничное мероприятия на День матери

детей старшего дошкольного возраста

"Моя мама лучшая на свете"

 

                                C:\Users\Женя\Desktop\Новая папка (2)\IMG-20181125-WA0006.jpg

Воспитатель:

Войтехина Н.В.

22.11.2018 год.

Цель: - привитие любви и уважения к мамам;
- воспитание желания заботиться о близких
Задача:

- создание позитивного микроклимата в группе; ;
- формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми;
- создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым;
- развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Оборудование: 
Музыкальные записи (фонограммы),  для игр: корзины, муляжи овощей и фруктов или 2 кегли, по 2 мяча разного размера, 2 кубика, воздушные шарики, кусочки фруктов и овощей или сладостей; открытки, рисунки, открытки для мамы, изготовленные детьми.
Вступление.
Звучит фонограмма.
Моя мама-лучшая на свете
Она мне, как солнце в жизни светит
Мама-самый лучший в мире друг
Как люблю тепло ее я рук…
(«Ассоль»)
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамочки, бабушки. Мы очень рады видеть вас, здесь, рядом с вашими детьми. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. И мы не остались равнодушными к этому празднику мы вместе с детьми подготовили для вас небольшой праздник. 

Ведущий: В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям свою любовь, доброту, нежность и ласку. Спасибо Вам! Очень приятно видеть вас сегодня красивыми, ласковыми, добрыми, нежными. Дорогие мамы и бабушки, этот осенний день посвящается Вам!

Стих ребенка « Давид стих о маме»

(презентация «Вот какие наши мамы!»)

(Мы с детьми предварительно собрали фотографии мам, бабушек наших воспитанников, семейные фотографии с интересными сюжетами. На ватмане красочно написали «Моя мама лучшая на свете!», приклеили фото в разных направлениях, дети вместе со мной оформляли фото на ватмане, рисовали цветы, сердечки.)
Ведущий: Осень обнимает нас всех нежно,
К нам сегодня гости собрались.
Начинаем праздник долгожданный,
И спасибо маме говорим.
Широко открытыми глазами
Смотрим мы на звездные пути,
С теплотой думаем о маме,
Маме посвящаем мы стихи.
Ребёнок:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Ребенок:
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок?
Вот она всегда какая -
Моя мамочка родная!
Песня « Золотое сердце»
Выступление детей
1.Наши мамы – наша радость.
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вам от любящих детей
2. Нынче праздник, нынче праздник
Праздник бабушек и мам
Этот самый добрый праздник
Осенью приходит к нам
3.Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это мамочка моя!
4.Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает.
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама!
5.Никогда не унывает, 
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто меня поддержит? (все вместе) – Мама!

Стих о маме читает Саша Китаева:

Мама и Родина очень похожи…

Мама и Родина очень похожи:
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
(А. Стариков)


Песня про маму ( поют Ксюша, Лариса, Саша)

Разговор о маме (читают дети)


1.От чистого сердца простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме.
2.Мы любим ее, как хорошего друга.
Зато, что у нас с нею все сообща.
3.За то, что когда нам приходится туго.
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
4.За то, что всегда без утайки и прямо.
Мы можем доверить ей сердце свое.
5.И просто за то, что она наша мама.
Мы крепко и нежно любим ее. (все вместе)
Ведущий: 
Мамы очень любят готовить что-нибудь вкусное для своих детей и даже с закрытыми глазами могут на ощупь определить разные продукты.
Конкурс для мам и бабушек «Определи на ощупь». Мама с завязанными глазами на ощупь должна определить, что находится в тарелке: горох, фасоль, рис, гречка, овсянка, крахмал, мука и т.д.
Ведущий: А сейчас наши дети с закрытыми глазами попробуют угадать на вкус, что мама положила в рот.
Игровая ситуация «Детки сладкоежки»
Мамы завязывают детям глаза и предлагают попробовать, что она положила ему в рот. Ребенок должен узнать по вкусу.
Узнать по вкусу, какую сладость мама положила ему в рот (используются кусочки ирисок, мармелада, шоколада, зефира и т.д.) или кусочки фруктов, овощей.
Дети:
1. С праздником, бабушки, мамины мамы, 
Внуки вам дарят свои пожеланья.
Бабушек добрых любят все дети.
Бабушкам добрым наши советы.
2. Единственной, родной, неповторимой
Я в этот день «Спасибо!» говорю!
За доброту, за сердце золотое
Я, бабушка, тебя благодарю!
Ведущий: Наши ребятишки и хорошие помощники. 
Они помогут нам перенести покупки.
«Перенеси мамины покупки»
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара, маленький мячик-яблоко, большой мячик-арбуз. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. (за каждую победу вручаются сердечки или шарики)
Ведущий: А сейчас конкурс для детей, мамы и бабушки не подсказывайте. Я, ребята, буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?
Конкурс «Отгадай загадку про маму».
1.Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке………(Бусы)
2. В ушках маминых сверкают.
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения... (Серёжки).
3. Край ее зовут полями.
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей... (Шляпка).
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же... (Сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает... Чайник)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки... (Суп)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос.
Коврик чистит... (Пылесос)
8. Гладит платья и рубашки.
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг — имя у него ….. (Утюг)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный... (Абажур)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко.
Замурлычет наша... (Кошка) (Каждая отгаданная загадка одно сердечко)
Ведущий: Молодцы ребята, разгадали все загадки.
Заключительная часть
Ведущий: 
Разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами.
Ты придешь на помощь –
Только позови.
Дай, Господь, здоровья
Нашей милой маме, 
Дай ей Бог удачи,
Счастья и любви.

Ведущая: А сейчас для наших милых мам ребята станцуют «вальс».

Стихи дети:

Мама!

1.Первое слово,
Главное слово
В каждой судьбе.
Мама
Землю и Небо –
Мир подарила
Мне и тебе.

2.Ты — рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, моя мама,
За то, что ты есть на свете!

Все вместе: Спасибо тебе, моя мама!


Пришло время подвести итоги нашего конкурса – давайте посчитаем, сколько сердец вы собрали? (Мамы считают сердца, называют их количество).
Сегодня у нас необычная, праздничная обстановка, и поэтому я предлагаю обменять ваши сердца на сюрприз. Вы согласны?
Я прошу собрать все сердца вот в эту красивую корзинку. 
Все сердца собираются в корзинку, и выносятся за дверь. В корзине меняется содержимое, сердечки меняются на открытки для  мам, деланные  детьми. 

Ведущий: Ребята, посмотрите, на что мы обменяли сердечки, заработанные в конкурсах – это подарки вашим мамам, давайте подарим их вашим мамам.
Дети дарят подарки мамам, сделанные своими руками.
Дети берут открытки  и поздравляют своих мам. 
Звучит фонограмма: «Мама» (из кинофильма «Мама»)
Ведущий: Праздник наш уже окончен,
Что же Вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Все дети: Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
(Включается аудиозапись песни «Моя мама лучшая на свете»)
До новых встреч у нас в саду.

Приложение В

Использованный материал по прохождению проекта.

Беседа о маме

Конспект занятия на тему: «Беседа о маме».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.) .

Задачи:

1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .

Послушайте загадку:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Беседа о маме:

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме:

1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - золото не вижу»

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.) . Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей) .

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза:

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

Конспект занятия « Моя мама - лучше всех»

« Моя мама - лучше всех»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. 

Задачи: 

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам. 

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. 

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. 

Предварительная работа: 

1. Индивидуальные беседы с детьми о маме. 

2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов. 

3. Рисование портретов мам. 

4. Заучивание стихов о маме. 

Ход: 

1. Дети, послушайте народную мудрость: «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших мамах. 

Как зовут твою маму? 

Кем она работает? 

Чем ты похож на свою маму? 

Как ты помогаешь ей дома? 

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками? 

Чему радуется твоя мама? 

2. Рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы» 

За что ты любишь свою маму? 

Расскажи, какая она у тебя красивая. 

3. Чтение стихов о маме (заранее выученных) 

4. Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра. 

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. 

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия. 

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это. 

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения –твои действия. 

5.Физминутка 

6.Чтение детям стихов о профессиях. 

7. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - профессии мам. 

Дети опираясь на картинки с изображением предметов называют женские профессии. 

·                   врач 

·                   продавец 

·                   парикмахер 

·                   воспитатель 

·                   няня в детском саду 

·                   программист и т.д. 

7.Пальчиковая гимнастика 

8. Изготовление подарка своей маме – цветок – поделка оригами. 

9.Словесная игра «Подбери словечко» 

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму. 

10.В завершение мероприятия дети рассказывают стихи с пожеланиями.

 Мы беседу завершаем 

Милым мамам пожелаем, 

Чтобы мамы не старели, 

Молодели, хорошели. 

Мы желаем нашим мамам 

Никогда не унывать. 

С каждым годом быть всё краше 

И поменьше нас ругать. 

Пусть невзгоды и печали 

Обойдут вас стороной, 

Чтобы каждый день недели 

Был у вас как выходной.

Моя мама

В. Руссу

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

C:\Users\Женя\Desktop\Новая папка (2)\img14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама самый дорогой на свете человек.

Презентация "Мама самый дорогой на свете человек"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»

Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...

Познавательно-творческий проект «Мама – самый дорогой на свете человек»

дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ  помощи мамам. Формирование ценных...

Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"

Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...

Конспект НОД "Самый дорогой на свете человек"

Цель: Развивать способность к эмоциональному сопережива­нию....