Драматизация по украинской народной сказке «Колосок»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект развлечения для детей с ограниченными возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация по украинской народной сказке «Колосок»

Цель: Стимулировать у детей оптимальный эмоциональный тонус, открытость к внешним впечатлениям. В процессе драматизации развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат, умение имитировать. Формировать у детей представление о нравственных ценностях; привлечь их  внимание к собственным поступкам, характеру. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: Рассказывание украинской народной сказки «Колосок». Просмотр мультфильма «Колосок». Знакомство детей с пословицами о труде. Рисование персонажей сказки. Разучивание  с детьми потешек, стихов, загадок.  

Материал: костюмы героев сказки: петух,  мышата. Атрибуты: дом, метла, стол, самовар, вязанка дров, колосок из бумаги, мешок, поднос с «пирогами».

Дети сидят в зале. Под музыку входит в зал бабушка Арина.

Бабушка Арина: Здравствуйте ребятишки,

        Девчонки и мальчишки!

                      В этот тихий вечерок

                       К вам зашла я на часок!

                                Ну-ка, дети, выбегайте!

                               И со мною поиграйте!

        Хороводная игра «Золотые ворота»

        Два – три человека стоят в кругу, подняв сомкнутые руки вверх. Это – ворота. Дети проходят под руками, сквозь круг, друг за другом. Стоящие в кругу проговаривают слова:

Золотые ворота пропускают не всегда!

В первый раз прощается,

Второй раз – запрещается,

В третий раз – не пропустим вас!

        По окончании слов «ворота» захлопываются (дети опускают руки). Кто остался в кругу, тот присоединяется к детям, стоящим в кругу и становятся «воротами». Игра продолжается до тех пор, пока не поймаются все дети. Самый ловкий, который не попался в «ворота», становится победителем.

Бабушка Арина: Тара-ра, тара-ра! На горе стоит гора!

        Под горой честной народ веселится у ворот!

        Муха песенки поет, комар музыку ведет

        Прилетела мошкара, всех хвалила до утра!

                 Это присказка, пожди – сказка будет впереди!

        Сказки любите, ребята? А разгадывать загадки?

        Что ж, тогда мы поиграем и загадки разгадаем.

Игра «Отгадай загадку»

Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился к" царевне. 

(Емеля)

Был друг и Ивана

Немного горбатым

Он сделал счастливым его  

И богатым! 

(Конек-Горбунок)

У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят. 

(Гуси-лебеди)

Вот она какая,

Большая - пребольшая!

Вытащить ее решим,

Вшестером одну тащили,

Но уселась крепко!

Что же это?..

(Репка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

                (Семеро козлят)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки ...

(Маша и медведь.)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

                (Скатерть - самобранка)

Возле леса на опушке.

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Бабушка Арина: «Топ-топ, топотушки!»

        Пляшет зайка на опушке,

        Пляшет ежик на пеньке,

        Пляшет чижик на сучке,

        Пляшет мышка возле норки,

        Пляшет козочка на горке,

        Пляшет утка на реке,

        Черепаха на песке.

        Топ-топ, топотушки!

        Пляшут лапки, пляшут ушки,

        Пляшут рожки и хвосты!

        Что стоишь?

        Пляши и ты!

Музыкально-ритмический комплекс «Мы сейчас пойдем на право…»

Бабушка Арина: Молодцы,  ребятишки,

        Девчонки и мальчишки!

        А сейчас начнется представление,

        Всем на удивление!

        Мы расскажем вам сказку старинную!

        Не широкую и не длинную!

        Не высокую, не низкую,

        Не далекую, не близкую!

        Не широкую, не узкую,

        Не веселую, не грустную!

Бабушка Арина: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясами, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, (выходит петушок) сперва всех песней будил (петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку»),  а потом принимался за работу (петушок берет метлу – метет двор, следом выходят мышата, потягиваются, зевают).

Бабушка Арина: Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел! (Мышата подбегают к петушку).

Круть: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу.

Бабушка Арина: Принялся петушок за работу, (петушок берет колосок и уходит из зала). А мышата стали играть (играют под музыку). Кончил петушок молотить (возвращается в зал с мешком «зерна») и крикнул:

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!  

Круть: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть.

Петушок: А кто понесет?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Бабушка Арина: Взвалил себе на плечи мешок и пошел, (петушок уходит из зала с мешком «зерна»), а мышата опять игру затеяли (звучит музыка, мышата танцуют). Вернулся петушок с мельницы, (возвращается в зал с мешком «муки») опять зовет мышат.

Петушок: Сюда, Круть! Сюда, Верть! Я муку принес.  

Круть: Ай да петушок!

Верть: Ай да молодец!

Круть: Теперь нужно тесто замесить, да пироги печь.

Петушок: А кто будет месить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Бабушка Арина: Подумал, подумал петушок и говорит:

Петушок: Видно, мне придется.

Бабушка Арина: Замесил он тесто, (петушок месит тесто на столе у дома, накрывает его полотенцем  и заносит в дом),  натаскал дров (набирает  дрова заносит их в дом), затопил печь и посадил в нее пироги (сидит в доме). А мышата тоже время не теряют: песни поют, пляшут, играют. (Мышата все это время пляшут под музыку).

Бабушка Арина: Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, (Петушок выносит «пироги» из дома и ставит  на стол), а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

(Мышата подбегают к столу)

Круть: Ох, и проголодался!

Верть: Ох, и есть мне хочется! (Садятся за стол)

Бабушка Арина: Скорее сели за стол, а петушок им и говорит.

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашел колосок?

Круть и Верть: Ты нашел! (Громко)

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Круть и Верть: Ты обмолотил! (Чуть тише).

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Круть и Верть: Тоже ты. (Еще тише.)

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Круть и Верть: Все ты, все ты. (Совсем тихо).

Петушок: А вы что делали?

Бабушка Арина: Нечего мышатам сказать в ответ. Стали они вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.

Петушок: Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Бабушка Арина: Тут и сказочке конец,

         А кто слушал, молодец!

         Мораль сей сказки такова:

         Трудиться надо, детвора!

         И помогать всем нужно,

         Чтоб в доме было дружно!

(Воспитатель представляет артистов)

Исполняется песня «Песенка о дружбе»

Бабушка Арина: Поиграли мы отлично!

         И устали все прилично!

                                 Всем спасибо за участье!

                             Вот угощенье вам, на счастье!

Бабушка Арина и Петушок угощает всех пирожками, прощается и уходит. Дети расходятся по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Украинская народная сказка "Колосок" средняя группа

Нравственное воспитание. "Труд кормит, а лень портит"...

Игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"

Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок".Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и ...

Сценарий для драматизации украинской народной сказки "Колосок" детьми старшей группы.

Драматизацию сказки "Колосок" можно использовать как часть итогового занятия, для закрепления темы про хлеб. Мы с детьми старшей группы любим показывать драматизацию для младших групп. Знакомимся со с...

Презентация украинской народной сказки "Колосок"

Представляю вашему вниманию презентацию сказки "Колосок" для средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. Драматизация украинской народной сказки "Колосок"

Драматизация украинской народной сказки "Колосок". Подготовительная группа....

НОД «Игра-драматизация по украинской народной сказке «Колосок»

НОД показывает ход игры-драматизации по сказке "Колосок"...