Роль дидактической игры в воспитании дошкольников
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Толмачёва Эльвина Геннадиевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_didakticheskih_igr_v_vospiatnii_doshkolnikov.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Роль дидактической игры в воспитании дошкольников»

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста, которые являются  игровыми методами обучения детей,  формой обучения,  самостоятельной игровой деятельностью и средствами всестороннего воспитания личности ребенка. Игра для детей есть способ познания  окружающего мира. Играя, они изучают  цвет, свойства материалов, пространственные отношения, числовые отношения, изучают растения, животных, птиц, насекомых.

Применяя дидактические игры, мы воздействуем на все стороны развития личности ребенка: на сознание, на чувства, на волю и поведение  в целом.

Дидактические игры,   способствуют формированию у детей психических качеств: внимание, память, наблюдательности сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость дошкольникам.

Следует отметить что, игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений  между детьми.  Она способствует чуткому отношению к сверстникам, учит быть справедливыми,  уступать товарищам в случае необходимости. Игра является прекрасным средством воспитания коллективизма. Используем различные приемы: загадки, считалки, сюрпризы, интригующего вопроса.

В теории и практике дошкольного воспитания  существует следующая классификация дидактических игр: - игры с предметами; - настольно – печатные игры; - словесные игры.

         Организовывая игры,  дети учатся сравнивать,  устанавливать сходство и отличие  предметов. Важность этих игр заключается в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой,  качеством.        По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде, задания постепенно усложняются: дети упражняются в определении предмета,  по какому либо одному качеству, объединяем предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению), что,  несомненно,  является очень важным развития логического мышления.

В играх используются предметы, в которых разница между ними едва заметна. Дети,  играя с этими предметами, выполняют задания, требующие сознательного запоминания количества и расположения предметов, нахождения отсутствующего предмета. Таким образом,  дошкольники приобретают умения складывать целое из частей,  выкладывать узоры, из разнообразных форм.

Во время прогулки, при ознакомлении  дошкольников с природой предлагаем следующие дидактические игры: «Собери красивый осенний букет из листьев», «От какого дерева листик?», «Разложи листья по убывающей величине». «Кто, где живет?», «Кто скорее выложит узор из разных листьев?».  Проведение этих игр способствует закреплению знаний у дошкольников об окружающем мире, формирует мыслительные процессы (анализ, синтез,  классификация).

 Используем настольно – печатные игры, они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Подбор картинок по общему признаку  (классификация), направлено,  на умение классифицировать предметы, умение обобщать, устанавливать связи между предметами.

Словесными играми мы вызываем у детей желание самостоятельно мыслить. Участвуя в играх,  дети естественным   образом приобретают навыки  умственной работы, процесс обучения происходит легко и непринужденно.  

Играя в дидактические игры с дошкольниками на занятиях и в свободной деятельности, они приобретают новые знания, получают много новой информации.  У них развита память, мышление, внимание творческие способности, что является очень важным в развитии дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр в воспитании дошкольника

Статья об играх с детьми дома, на улице, в детском саду....

консультация для педагогов:"Роль дидактических игр в воспитании дошкольников"

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...

Роль дидактической игры в воспитании личности ребенка

роль дидактической игры в воспитании личности ребенка...

Роль дидактических игр в воспитании дошкольников.

laquo;Игра для детей -учёба, игра для детей -труд, игра для детей серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников -способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойст...

Консультация для воспитателей : Роль дидактических игр в воспитании дошкольников.

laquo;Игра для детей -учёба, игра для детей -труд, игра для детей серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников -способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойст...

Презентация: "Роль дидактической сказки в воспитании дошкольников".

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...