Перспективное планирование семейного клуба «Первоклассная повариха»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Представляю Вашему вниманию планирование семейного клуба для детей старшего дошкольного возраста. Данная форма работы с семьями воспитанников способствует развитию детско-родительских отношений, вовлекает всех участников воспитательно-образовательного процесса в общее совместное дело и повышает компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей, одновременно раскрывая потенциал каждого ребёнка в отдельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_semeynogo_kluba_pervoklassnaya_povariha.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование семейного клуба «Первоклассная повариха» на уч.гг.

Дата

Темы

Цель

Методические приемы

Материал

Сентябрь

Приглашение в семейный клуб «Первоклассная повариха».

1.Встреча членов клуба.

2.Знакомстсво с программой клуба на новый учебный год.

3. Создание радости и удовольствия от совместной деятельности родителей и детей.

4. Веселый тест «Семья на кухне».

5. Безопасность при заваривании чая (Алгоритм).

1.Приглашение в клуб раздача пригласительных открыток.

2.Знакомсво с программой клуба.

3. Веселый тест «Семья на кухне».

4.Д/и «Заварим Чай» (Работа с карточками - алгоритмами).

5.Совместное приготовление чая (Взрослые и дети).

6.Сервировка стола, чаепитие.

7.Домашнее задание «Изготовление книги: Любимые рецепты нашей семьи».

1.Пригласительные по количеству членов клуба.

2. Тест по количеству участников.

3. Алгоритм для заваривания чая.

4. Оборудование для заваривания чая.

5. Посуда для чаепития.

Октябрь

«Кладовая осени»

1.Познакомить детей и родителей с играми познавательной направленности.

2.Систематизировать и обобщить понятия ягоды, овощи, фрукты.

3.Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

4.Проявлять взаимопомощь сотрудникам при приготовлении салата «Морковное чудо».

5. Умение правильного, осторожного обращения с овощерезкой.

1. Встречает гостей хозяйка клуба «Осень».

2.Демонстрация корзинки и различными плодами.

3.Д/и «Разложи по корзинам».

4.Отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

5. Знакомство с овощерезкой. Приемы работы с овощерезкой.

6. Приготовление салата.

7. Дегустация блюда.

8. Сервировка и этикет поведения за столом.

1.Музыкальная композиция.

2. Корзинка с овощами и фруктами.

3. Овощерезка.

4. Ингредиенты для приготовления салата : морковь, изюм, сахар, лимон.

5. Посуда для сервировки стола.

6. Карточки с последовательностью приготовления салата.

Ноябрь

«Когда родителей нет дома»

1. Знакомить детей и родителей с основными правилами безопасности ребёнка дома.

2. научить ориентироваться в проблемных ситуациях, знакомить детей и родителей с огнём и его свойствами.

3. расширять словарный запас по теме «Безопасность».

4. Закреплять знания об опасных ситуациях. воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

5. Развивать у детей любознательность, память, логическое мышление.

1. Изучение свойств огня через эксперимент.

2. Игра с родителями «Польза и вред огня».

3. Игра – эксперимент «Горит – не горит».

4. Игра с родителями «Потуши пожар».

5. Обмен родителей опытом воспитания у детей безопасного поведения дома.

1. Барабан для игры «Поле чудес».

2. Интерактивная доска, маркеры, костюм пожарного.

3. Макет костра, вёдра с песком, водой, снегом, сухие ветки, огнетушитель.

4. Картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.

5. материал для опыта с огнём: металлический поднос, свечи, ёмкость с водой, песком, стеклянная колбаса,

6. Аудиозапись: «Сказка о непослушной спичке», мелодия песни «Мы едем, едем, едем…»

Декабрь

«Новогодние праздники»

1. Знакомство с историей праздника.

2. Поддерживать у детей и родителей интерес к новогоднему празднику.

3. Расширять, уточнять и систематизировать представления детей и родителей о некоторых видах опасных ситуаций на новогоднем празднике.

4. Добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения на новый год детьми и родителями.

5. Усвоить детям и взрослым, что новогодние атрибуты могут быть опасными.

1. Встреча гостей клуба.

2. Рассказ об истории праздника «Новый год».

3. Игра «Поле чудес» для детей и родителей: «Чтобы праздник был безопасным».

4. Вопросы и д/и «Опасные хлопушки».

5. Рассказ воспитателя «Чтобы не было беды».

6. Зажигание новогодней Ёлки.

1. Коробка со спичками.

2. Конверт.

3. Тематические картинки.

4. Телефон.

Январь

«Рождественская сказка»

1.Знакомство с историей праздника.

2.Поддерживать интерес у детей к традициям в семье.

3.Познакомить детей с рецептом Рождественских орешков.

4.Закрепить умение выполнять приготовление орешков по алгоритму.

5.Проявлять творчество, фантазию

6.Доставлять радость, удовольствие от совместной деятельности.

1.Встреча гостей клуба около рождественского дерева ( муз. сопровождение)

2.Рассказ воспитателя об истории праздника «Рождества».

3.Упражнение рождественского дерева ангелочками (домашнее задание).

4. Рассказ участников клуба, как в их семьях отмечают «Рождество».

5. Рассказ воспитателя о рецепте рождественских орехов.

6.Работа с алгоритмами по приготовлению.

7. Приготовление орешков.

8. Дегустация, чаепитие.

1.Рождественское дерево.

2. Алгоритм приготовления орешков.

3. Продукты для орешков:

  • Чернослив;
  • Урюк;
  • Грецкие орехи;
  • Сгущенное молоко;;
  • Сахарная пудра.

4. Посуда для работы.

Февраль

«Готовим вместе с папой»

1.Поздравление пап с праздником.

2.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности (кроссворд).

3.Взаимопомощь, сотрудничество при совместной работе.

4.Систематизировать знания в приготовлении горячих бутербродов.

5. Сформировать способы безопасного поведения при работе  с ножом.

6. Продолжать формировать умение требовать от других детей соблюдать технику безопасности.

1. Приглашение пап в семейный клуб . Пригласительные открытки.

2. Чтение стихов о празднике 23 февраля (Домашнее задание).

3.Разгадываение кроссворда «Мой папа».

4.Рассматривание схем – карточки нового блюда
«Горячие бутерброды».

5.Демонстрация работы с ножом по нарезке продуктов.

6.Расширить и уточнить о безопасных способах обращения с ножом.

7.Приготовление бутербродов. Совместно детей и пап.

8.Праздничное чаепитие.

1.Приглашение по количеству членов клуба.

2. Кроссворд «Мой папа».

3. Схемы-карточки

«Горячие бутерброды».

4. Продукты для бутербродов

  • Батон;
  • Масло;
  • Сыр.

5.Посуда для чаепития.

6.Микроволновая печь.

Март

«Праздник мам – 8 марта»

1. Способствовать формированию взаимного уважения и любви у всех участников клуба.

2. Воспитание семейных традиций, совместного «качественного времени».

3. Профилактика проблем детско-родительских отношений.

4. Учить замешивать тесто для печенья для мамы (алгоритм)

5. Распределение работы (папа, мама, дети).

6. Соблюдать правила безопасности при использовании духовки (алгоритм).

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Заслушивание рассказов подготовленных семей. Проведение праздника Пасхи.

3. Тест «Какие традиции вы запомнили?» Жетон – яичко.

4. Рассказ – как правильно пользоваться плитой.

5. Варка яиц по алгоритму.

6. Крашение и украшение яиц.

7. Выставка «Пасхальная радуга».

8. Фото, видео, съёмка.

9. дегустация дома, во время Пасхи.

1. Иллюстрации, картины.

2. Раскрашенные яйца.

3. фартуки.

4. алгоритмы – карточки.

5. Яйца, краска для яиц и материал для украшения.

6. кастрюльки для варки яиц, емкости для крашения яиц.

7. Электроплита.

8. Фотоаппарат.

Апрель

«Пасхальная радуга»

1. Познакомить детей и родителей с праздником «Светлой пасхи».

2. Прививать любовь к светлым чувствам, развивать добрые душевные качества.

3. Знакомство с традициями празднования Пасхи.

4. Учить варить яйца и пользоваться плитой (алгоритмы).

5. Крашение яиц, их украшение, проявление семейного творчества.

6. Учить детей и родителей действовать сообща.

7. Получить радость и удовлетворение от совместной работы.

1. Раздача самодельных пригласительных открыток в клуб.

2. Поздравление мам, бабушек с праздником 8 Марта.

3. Игра – конкурс «Кто больше назовёт разновидностей печенья» (за ответ – сердечко)

4. Совместное приготовление папами и детьми печенья по алгоритму.

5. Тест «Как правильно обращаться с духовкой».

6. Игра «Спой на заданную букву». Совместное пенье, пока печётся печенье.

7. Сервировка столов.

8. Чаепитие, фото, видеосъёмка.

1. Приглашения по количеству членов клуба.

2. Жетоны – сердечки.

3. Фартуки.

4. оборудование для выпечки печенья.

5. Посуда для чаепития.

6. Алгоритмы для приготовления печенья.

7. Продукты: яйца, мука, масло, сахар, сода, соль, сладкие украшения.

Май

«Весенний пирог»

1. Совершенствовать умение работать с миксером и духовкой, соблюдая правила безопасности.

2. Учить самостоятельно распределять обязанности между собой на кухне.

3. Учить замешивать тесто по алгоритму.

3.  Развивать фантазию  и творчество при украшении пирога.

4.  Воспитывать культуру общения за столом, закреплять правила этикета.

1. Закрепление правил безопасного обращения с электроприборами (миксером, духовкой).

2. Просмотр фотографий «Украшение тортов и пирогов».

3. Распределение обязанностей между взрослыми и детьми.

4. Замешивание теста для пирога используя алгоритм, приготовление украшения (нарезание яблок).

5. постановка пирога в духовку.

5. Д/и «Волшебные фрукты» (узнай фрукт на вкус)

6. Уборка инструментов. Сервировка стола.

7. Украшение пирога взбитыми сливками и нарезанными яблоками. Поощрение проявления творчества .

8. Чаепитие.

1. фартуки.

2. шапочки на каждого ребёнка.

3. миски для смешивания продуктов.

4.  миксер.

5.  форма для выпекания.

6.  Фотографии тортов и пирогов.

7.Алгоритм замешивания теста.

Ингридиенты: яйца – 4 шт., сахар – 1 ст., мука – 1 ст., соль на кончике ножа, ванилин, сметана – 4 ст. ложки, масло сливочное для смазывания формы, яблоки красные для украшения, взбитые сливки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейный клуб "Первоклассный родитель"

Современная политика нашего государства направлена на социальную поддержку семьи и признание ее первостепенной роли в физическом, нравственном и интеллектуальном становлении личности ребенка....

Перспективное планирование семейного клуба "Здоровая семья"

В планировании отражены мероприятия в рамках работы семейного клуба "Здоровая семья" на базе МБДОУ МО г. Краснодар "Центр- детский сад № 8". в перспективный план включены следующие мероприятия: - инфо...

Примерные конспекты занятий семейного клуба «Первоклассная повариха»

Семейный клуб - нетрадиционная форма работы с семьями воспитанников. Предлагаю Вашему вниманию из опыта работы примерные конспекты занятий семейного клуба "Первоклассная повариха" для детей старшего д...

Перспективное планирование работы клуба в рамках технологии «Клубного часа»

Актуальность заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности...

Перспективное планирование родительского клуба "Мамина школа"

Перспективное планирование родительского клуба "Мамина школа"...

Перспективное планирование родительского клуба «Содружество»

Перспективное планирование родительского клуба "Содружество"...

Перспективное планирование родительского клуба "Мы и наши малыши"

Перспективное планирование родительского клуба "Мы и наши малыши"...