Примерные конспекты занятий семейного клуба «Первоклассная повариха»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Семейный клуб - нетрадиционная форма работы с семьями воспитанников. Предлагаю Вашему вниманию из опыта работы примерные конспекты занятий семейного клуба "Первоклассная повариха" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Итог - повышение активности участия родителей в мероприятиях детского сада, повышение их интереса к жизнедеятельности детей в ДС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный конспект занятия семейного клуба «Первоклассная повариха»

Тема «Кладовая осени»

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с играми познавательной направленности.

2. Систематизировать и обобщать понятия «Овощи и фрукты».

3. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

4. Проявлять взаимопомощь, сотрудничество во время приготовления салата.

5. Учить правильному, осторожному обращению с овощерезкой.

Материал: музыкальная композиция, нарезка с овощами и фруктами, овощерезка, карточки – алгоритмы с последовательностью приготовления салата.

Продукты: морковь, сахар, лимон.

Ход:

Звучит лёгкая красивая музыка. Дети и взрослые заходят в кабинет «Электроник».

Вед.: (в образе осени): Здравствуйте гости семейного клуба «Первоклассная повариха». (Родители и дети здороваются).

- Я сегодня решила пожаловать к вам в гости. Да не с пустыми руками, а с подарками. Побывала я в своих кладовых и вот, что я вам принесла (на столе с красивой скатертью стоит большая корзина, накрытая салфеткой). Я ведь затейница и хочу, чтобы вы отгадали мои загадки:

  • Красная девица сидит в темнице, а коса на улице    (морковка)

     Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а…. (лук).

  • Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,

     Кто любит щи – меня в них ищи     (капуста).

  • Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

     Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка).

  • Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

     Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь (репка)

  • Круглое, румяное, я расту на ветке,

    Любят меря взрослые и маленькие детки  (яблоко).

 /Дети отгадывают загадки. Осень в подарок преподносит им корзину с овощами и    фруктами/.

Вед.: Ой, мои помощники, белочки и зайчики, такие шалунишки. Когда помогали собирать для вас подарок, перепутали овощи и фрукты.

/Осень предлагает поиграть  в игру «Разбери по корзинкам»/

Вед.: Дети, скажите, какие овощи и фрукты вы любите кушать? (дети отвечают). А кто знает про них стихи, песенки? (дети вместе с родителями читают стихи. исполняют куплеты про овощи и фрукты – домашнее задание).

Вед.: Ещё я вам хочу рассказать, что овощи и фрукты очень полезны, в них есть витамины, которые вам помогают расти здоровыми и крепкими. Витамины – это маленькие вещества, которые содержат в себе силу и здоровье.

- Дорогие друзья, теперь я предлагаю вам поиграть и размяться. Мы с вами будем сажать огород.

Игра – имитация (выполняется под весёлую ритмичную музыку вместе с родителями).

Очень дружный мы народ,

Взяли несколько лопат,

Стали землю мы копать. (Копают землю воображаемыми лопатами)

Взяли грабли, разрыхлили,

Грядочку вот здесь разбили. (Рыхлят землю, делают грядку воображаемыми граблями)

Просим нас не отвлекать,

Надо грядку досевать. (Грозят пальцем)

Каждый взял пакет семян и кидает в землю сам. (Сыпят семена в грядку)

Осторожно загребаем и водичкой поливаем (Загребают, поливают)

Вот весёлый огород, что здесь только не растёт! (Показывают руками на грядку).

А теперь, друг, не зевай, собирай – ка урожай (Собирают урожай в корзинку).

Вед.: Друзья, мои помощники зайчики, узнав, что я иду к вам в гости, просили и от них передать вам подарок.

    /Осень достаёт из корзинки овощерезку/.

Вед.: Ребята, кто знает, что это за предмет? Как он помогает нам на кухне? (ответы детей).

- Молодцы, правильно. Это овощерезка. Я хочу вас сегодня  научить готовить салат «Морковное чудо» и для этого нам понадобится овощерезка.

- Сегодня к нам в гости пришла Кристина и её мама Ирина Владимировна. Они сейчас вам расскажут, как надо правильно пользоваться овощерезкой, соблюдая правила безопасности.

/Мама и Кристина рассказывают и демонстрируют, как нужно шинковать морковку (домашнее задание)/.

Вед.: Спасибо огромное! Я думаю, что наши дети прекрасно теперь справятся с овощерезкой, а родители им в этом помогут.

-  Ну а вот и рецепт любимого салата зайчат «Моркрвное чудо»:

2 морковки, 1 ч.л.сахара, 50 гр. изюма,1/2 лимона.

/Осень демонстрирует алгоритм процесса приготовления салата/

 - Теперь я приглашаю взрослых и детей приступить к приготовлению салата, заранее договорившись, кто, что будет делать.

/Всеучастники клуба надевают фартуки, подходят к столам с продуктами, и договариваются о действиях каждого/

Звучит спокойная музыка, все работают, Осень по мере необходимости даёт советы.

Вед.: Милые наши члены клуба! Я приглашаю вас провести дегустацию ваших салатов.

/Сервируется стол, проходит дегустация салатов. Во время дегустации Осень беседует с детьми/

- Что понравилось в клубе?

- Что такое витамины?

- С каким прибором познакомились?

- Какие правила безопасности надо соблюдать при работе с овощерезкой?

/Осень благодарит за гостеприимство, обещает ещё раз прийти в гости. Звучит лёгкая музыка, члены клуба прощаются/.

Примерный конспект занятия семейного клуба «Первоклассная повариха»

Тема «Мамин день»

Задачи: 

  1. Способствовать формированию у участников клуба взаимного уважения и любви.
  2. Воспитание семейных традиций, совместного «качественного времени», бережного отношения к мамам, бабушкам и сёстрам.
  3. Профилактика проблем детско-родительских отношений.
  4. Умение распределять работу (папа, сын, дочка), сотрудничество.
  5. Учить правильно и осторожно обращаться с духовкой (используя алгоритм), соблюдать правила безопасности.

Материал: приглашения по количеству членов клуба, жетоны – сердечки, фартуки, оборудование для выпечки печенья, посуда для чаепития, карточки – алгоритмы приготовления теста, карточки – алгоритмы безопасного пользования духовкой, фото – видео аппараты, муз.центр.

Продукты: яйца, мука, масло, сахар, соль, сода, сладкие украшения.

Ход:

Звучит легкая, весенняя музыка. Семьи заходят в кабинет «электроник» и рассаживаются по местам.

Вед.: Сегодня трогательный день «8 марта». Мы его назовем ещё «Маминым днем». Одни только эти слова вызывают у нас доброту, хорошее настроение, много сладких воспоминаний, любовь и просто счастье! Именно сегодня ваши дочки и сыночки приготовили для вас добрые слова в стихах.

/Дети клуба читают заранее приготовленные стихи мамам, бабушкам, дарят сделанные самостоятельно подарки/.

Вед.: Стихи и подарки хороши! Прозвучали от души! Но наши мамы не только словами да подарками нас любят, заботятся они о том чтобы накормить нас вкусно! Особенно любят в семье, когда мама или бабушка что нибудь пекут. Давайте с вами поиграем! Кто больше назовет разновидностей печенья? (домашнее, творожное, песочное и т.д.)

/За ответ семья получает жетон – сердечко/

Игра «Печенье такое разное»

Вед.: Все старались, молодцы! Разновидности печенья знают все в семье. Теперь предлагаю приготовить угощенье поскорей!

- Маму с бабушкой уважить и печенье им испечь!

  С праздником поздравить, в потом всем вместе съесть.

  - Приглашаю пап и детей к столам.

  - Чтобы тесто замесить нужно…. (ответы детей и пап)

  - Фартуки одеть. Дети для чего мы это делаем? (ответы) Надевают фартуки,  колпаки.

- Что нужно для приготовления теста? /Папы с детьми перечисляют продукты/

 - А что за чем нужно смешивать? Вам помогут карточки – алгоритмы!  

/Пока папы с детьми стараются, делают тесто для печенья, мамы отдыхают, любуются своей семьей и подбадривают/.

Вед.: Мам и бабушек приглашаю сфотографировать  и снимать свою семью за работой

- Вот и тесто получилось. Нежное и вкусное ведь кроме продуктов ваши близкие добавили туда любви, доброты, ласки…..получилось тесто «Счастья семейного».

- Сейчас тесто нужно раскатать и печенью форму нам придать.

- Настал момент печенье класть в духовку

Как нужно обращаться с духовкой?

Алгоритм:

  1. Открыть духовку
  2. Поставить печенье
  3. Закрыть
  4. Поставить температуру
  5. Через 20 минут посмотреть печенье
  6. Одеть рукавицы (зачем?)
  7. Открыть духовку
  8. Достать противень с печеньем
  9. Противень поставить на подставку
  10. Закрыть духовку!

Вед.: Пока печенье печется, накроем стол для чаепития и попоём песни. Все расставляют чайные приборы и усаживаются за столы.

Игра «Песня на задуманную букву» (Совместная песня, чья семья быстрее вспомнит песню на заданную букву и споет её)

/Дегустация печенья «Счастье семейное», совместное чаепитие. Мамы благодарят своих детей и мужей за заботу и добрый праздник. Просматривание фото и видео съемки/.

Примерный конспект занятия семейного клуба «Первоклассная повариха»

Тема «Готовим вместе с папой»

Задачи:

1. Поздравление пап с праздником. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.

2. Взаимопощь, сотрудничество при совместной работе.

3. Систематизировать знания в приготовлении горячих бутербродов.

4. Сформировать способы безопасного поведения при работе с ножом.

5. Продолжать формировать умение требовать от других детей соблюдать технику безопасности.

Ход:

/Звучит музыкальная композиция «Наша Армия». Гости клуба дети с папами заходят в кабинет «Электроник»/.

Вед.: Добрый день уважаемые члены клуба «Первоклассная повариха». Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы хотим поздравить наших пап с праздником «Днем защитника». Я думаю, что все дети присоединяться к нашим поздравлениям.

1 ребенок: 23 февраля – День Российской Армии!

                  Вверх орудия палят, всех салютом радуют.

                  Шлют они от всей страны благодарность воинам,

                  Что живем мы без войны мирно и спокойно!

2 ребенок: Дед мой в армии служил

                   У отца награды.

                   Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

                   Знаю, надо подрасти … нужно стать взрослее…

                   Но ведь я себя вести по мужски – умею!

                   И справляю в феврале День Армейской славы!

Вед.: Всех пап и дедушек мы поздравляем и желаем только здоровья, только удачи, только успехов. Дети приготовили своими руками небольшие сувениры.

(Дети дарят папам подарки, эмблемы праздника 23 февраля).

Вед.: Сегодня я вам приготовила кроссворд, который называется «Мой папа». У вас было домашнее задание, узнать в каких войсках служил ваш папа, кем он служил. С помощью кроссворда сейчас мы это узнаем.

/Разгадывание кроссворда/.

Вед.:  Молодцы ребята, и домашние задания вы хорошо выполнили и разгадали кроссворд.

- Я предлагаю Кириллу и его папе Александру Петровичу поподробнее нам рассказать о службе в танковых войсках.

/Папа Кирилла рассказывает, что он служил механиком на танке, о сложностях службы. Кирилл и его папа принесли показать детям шлемофон танкиста/.

Вед.: А вот папа Антоши Сергей Владимирович служил в ракетных войсках. Далее следует рассказ Сергея Владимировича о своей службе. Антоша показывает детям папин солдатский ремень.

- Ребята, какие у нас замечательные, смелые, отважные папы. Я думаю, что наши мальчики хотят быть похожи на них.

- А теперь немного отдохнем и разомнемся и покажем папам, какие наши дети сильные.

Физкультминутка «Мы в армию служить пойдем!»

Вед.: Ребята, а папа Анечки служил  коком на корабле, так это значит повар. Очень трудная и ответственная работа. Еще  великий русский полководец Суворов говорил, что солдат должен быть всегда сыт. Я попрошу Виктора Петровича рассказать нам о своей службе. Рассказ Виктора Петровича.

Вед.: Виктор Петрович, сегодня хочет научить наших детей готовить «Горячие бутерброды».

(Ведущий демонстрирует схемы – карточки нового блюда, папа Ани рассказывает процесс приготовления; просит Виктора Петровича рассказать о безопасной работе с ножом, ведь батон, масло, сыр нужно отрезать. Виктор Петрович демонстрирует и объясняет, как правильно положить продукт на разделочную доску, как нужно взять нож, чтобы не порезаться.

Ведущий приглашает гостей клуба приступить к приготовлению «Горячих бутербродов». Взрослые и дети одевают фартуки, подходят к рабочим столам и готовят блюдо).

/Звучит музыка/.

Вед.: Дорогие гости, ну вот бутерброды готовы, осталось их отправить на 2 минуты в микроволновую печь. Я думаю, что это доверим сделать нашему корабельному коку Виктору Петровичу. А детей приглашают накрыть стол для праздничного чаепития.

(Дети и ведущий сервируют стол, приглашают гостей, Виктор Петрович  и Анечка демонстрируют «Горячие бутерброды»).

Клуб заканчивается чаепитием и беседой.

Примерный конспект занятия семейного клуба «Первоклассная повариха»

Тема «Весенний пирог»

Цель: научить печь пирог.

Задачи: 

1. Учить детей самостоятельно распределять обязанности между собой на кухне.

2. Совершенствовать у детей умение работать с миксером и духовкой, соблюдая правила  безопасности.

3.  Развивать фантазию  и творчество при украшении пирога.

4.  Воспитывать культуру общения за столом, закреплять правила этикета.

5.  Способствовать развитию детско-родительских отношений, сопричастности детей и родителей выполнять общее дело.

Оборудование: фартуки, шапочки на каждого ребёнка, миски для смешивания продуктов, миксер, форма для выпекания.

Ингридиенты: яйца – 4 шт., сахар – 1 ст., мука – 1 ст., соль на кончике ножа, ванилин, сметана – 4 ст. ложки, масло сливочное для смазывания формы, яблоки красные для украшения, взбитые сливки.

Ход:

Звучит спокойная музыка. Дети и родители входят в кабинет «Электроник».

Вед.: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наше заключительное занятие в этом году и я хочу, чтобы оно доставило вам массу приятных воспоминаний и желание посетить наш клуб снова в новом учебном году. На этом занятии мы с вами вспомним всё, чему научились за целый год и испечём замечательный «весенний пирог».

Давайте вспомним правила поведения на кухне в рабочей обстановке и закрепим правила пользования электрическими приборами (Дети рассказывают правила, взрослые им помогают).

Вед.: У меня на столе лежат продукты, которые будут нам необходимы для приготовления нашего пирога. А вот и рецепт (предлагает вниманию рецепт пирога).

- Для того чтобы не ошибиться, у  меня есть алгоритм приготовления пирога (Участники рассматривают алгоритм).

- А сейчас я предлагаю всем вам распределить между собой обязанности, кто что будет делать.

Участники клуба договариваются, чья семья, чем будет заниматься, берут необходимые ингредиенты, приборы, надевают фартуки и колпаки и расходятся по столам. Педагог подходит к каждому из столов, предлагает свою помощь (при необходимости).

Вед.:  Итак, тесто для пирога готово, яблоки для украшения готовы, чай заварен, можно ставить пирог в духовку (дети вспоминают правила пользования духовкой).

- Пока печётся наш пирог, я предлагаю поделиться с гостями рецептом своего любимого семейного блюда.

«Любимый рецепт».

/На общем столе выложены  карточки с изображением овощей и фруктов, мяса, рыбы и других продуктов. Каждая семья по очереди подходит к столу, выбирает карточки и делится своим рецептом. Желающие могут записывать предлагаемые рецепты/.

Вед.:  Спасибо вам за интересные рецепты, я думаю каждый из вас обязательно попробует приготовит дома, всей семьёй эти замечательные блюда. А сейчас пора доставать пирог из духовки и украсить его (выбирается несколько детей, которые будут поливать пирог взбитыми сливками и выкладывать нарезанные яблоки)

- А взрослых я приглашаю на сервировку стола (вместе с детьми вспоминают правила сервировки).

Все участники садятся за сервированный стол и угощаются пирогом, отмечают красоту  пирога, проявления творчества детей в оформлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий семейного клуба "Весёлые друзья"

Цель наших занятий - это ознакомление родителей с коррекционно-обучающим процессом, обучение адекватному взаимодействию с ребенком, а также формирование языковой системы, стимуляция речевой деятельнос...

Перспективное планирование семейного клуба «Первоклассная повариха»

Представляю Вашему вниманию планирование семейного клуба для детей старшего дошкольного возраста. Данная форма работы с семьями воспитанников способствует развитию детско-родительских отношений, вовле...

Конспект занятия семейного клуба «Уроки общения» по теме: «Сундучок семейных ценностей»

Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями воспитанников и их психолого-педагогическому  просвещению.  Задачи: 1.Формировать потребность в психолого-педагогич...

Конспект занятия семейного клуба "Лира" "Без частушек прожить можно..."

Конспект занятия "Без частушек прожить можно..."(Клуб Лира)...

Конспект занятия семейного клуба Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель:  создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....

Конспект занятия семейного клуба «Согласие и комфорт»

Цель: формирование гармонично развитой личности....