Проект «Этот праздник со слезами на глазах»
проект (старшая группа) на тему

Нагорная Мария Дмитриевна

Краткосрочный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Реализация проекта «Этот праздник со слезами на глазах» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_prazdnik_so_slezami_na_glazah.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект  

«Этот праздник со слезами на глазах»

Тема проекта: «Этот праздник со слезами на глазах»

Вид проекта: исследовательский,  личностно-ориентированный.

Участники проекта:

  • дети старшей  группы;
  • воспитатели, узкие специалисты;
  • родители воспитанников;

Срок реализации проекта:  апрель – май 2015 года.

Аннотация проекта

Проект рассчитан на два месяца (апрель-май 2015 г.).

Проект «Этот праздник со слезами на глазах» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного села во время Великой Отечественной войны. Для этого используются различные формы и методы работы, а именно: беседы, получение информации в сети Интернет, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность.

  Актуальность проекта:

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. При знакомстве дошкольников с Великой Отечественной войной необходимо подчеркивать то, что война —  это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Одним  из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот праздник со слезами на глазах» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта: 

Продолжать формировать патриотические чувства  у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 Задачи проекта:

- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет,  дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- Формировать  у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.

- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию.

Ожидаемые результаты проекта:

На уровне ребенка:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий: 

  • Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, музыкально – литературная композиция.

Продукты проектной деятельности:

  • Фотогазета «Герои Победы» совместно с родителями;
  • Рисунки на тему «Открытка к дню Победы»;
  • Аппликация «Салют в честь праздника Победы» (торцевание);
  • Объёмная аппликация «Гвоздики к 9 мая»;
  • Конструирование из бумаги «Голубь мира»;
  • Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  • Музыкально-литературная композиция «Славный праздник — день Победы».

Интеграция образовательных областей

пп

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Коммуникативные  игры: «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».
  • Экскурсия в музей Дома детского творчества, к мемориалу.
  •  Итоговое мероприятие «Славный праздник —  День Победы»
  • развивать игровую деятельность детей;
  • побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
  • формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
  • учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

2

Познавательное развитие

  • Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
  • Рассматривание альбома «Великая Отечественная война».
  • Знакомство с презентациями на тему в сети Интернет.
  • формировать представления детей о событиях ВОВ;
  • познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;
  • формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».

3

Речевое развитие

 

Знакомство с художественной литературой

  • Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».
  • Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
  • Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; К.Паустовский  «Стальное колечко»;

А. Митяев «Землянка»;

Е.Трутнева «Фронтовая сестричка»;

Т. Шорыгина «Салют»;

 С. Маршак «Пусть не будет войны никогда».

  • Итоговое мероприятие «Славный праздник — День Победы»
  • развивать связную речь;
  • активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок»  и т.д.;
  • учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.

4

Художественно-эстетическое развитие

  • Прослушивание песен военных лет, о войне.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений,  альбома «Великая Отечественная война».
  • Рисунок на тему «Открытка к дню  Победы».
  • Аппликация «Салют в честь праздника Победы» (торцевание).
  • Объёмная аппликация «Гвоздики к 9 мая»
  • Конструирование из бумаги «Голубь мира»;
  • Итоговое мероприятие «Славный праздник — день Победы»

  • подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
  • развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
  • развивать продуктивную деятельность детей.

5

Физическое развитие

  • Эстафета «Доставь пакет»
  • Подвижная игра «Шагаем на параде».
  • Итоговое мероприятие «Славный праздник — день Победы»

Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Методическая литература:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

Информационные ресурсы:

  • музей Дома детского творчества;
  • детская библиотека;
  • интернет;
  • библиотека методического кабинета ДОУ

Родительская помощь:

  • изготовление костюмов и атрибутов;
  • подборка игрушек, художественной литературы;
  • помощь в оформлении  фотовыставки.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 4 недели (апрель-май)

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации (педагогическая диагностика; анализ предметно-развивающей среды; изучение литературы (журналы, книги, Интернет); подбор подвижных, речевых и дидактических игр; подбор иллюстративного материала по теме; подбор методической литературы, художественной литературы для чтения; подбор аудиозаписей).

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация «Что мы можем рассказать младшим детям о ВОв?»; введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о Вов; беседа «Что такое война и что такое День Победы»), разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)

Первая неделя

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей (изготовление папки-передвижки «9 мая — день Победы; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды; посещение с ребёнком музеев, домашний просмотр фильмов о ВОВ; подбор материалов для фотогазеты «Герои Победы»)

Вторая неделя

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей села и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал,  представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

  • изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);
  • изготовление цветов, открыток;
  • фотогазета «Герои Победы»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

  • беседы о ВОв с просмотром презентаций;
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций альбома «Великая

Отечественная  война»;

  • чтение художественной литературы о ВОв;
  • рассматривание картин о Вов;
  • слушание песен военных лет и песен о войне;
  • просмотр познавательных видеороликов о ВОв.

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка

  • дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя»,;
  • коммуникативные игры «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
    подвижные игры «Шагаем на параде», «Доставь пакет»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь».

Третья-четвертая недели

Презентация результатов

  • Фотогазета «Герои Победы».
  • Выставка детских работ «Салют в честь праздника Победы».
  • Выставка «Голуби мира».
  • Итоговое мероприятие «Славный праздник — День Победы»

Четвертая неделя

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

  • Анкетирование родителей
  • Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.
  • Анализ результатов детской деятельности.
  • Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Четвертая неделя