Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Этот праздник со слезами на глазах»
методическая разработка

Смолина Анастасия Владимировна

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Этот праздник со слезами на глазах»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Сценарий праздника ко Дню Победы

«Этот праздник со слезами на глазах» 

(старшая и подготовительная к школе группы)

Подготовила:

Смолина Анастасия Владимировна,

воспитатель

город Рубцовск, 2023 год

Цель: формирование у дошкольников представления о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • рассказать детям о празднике – Дне Победы, подвиге русского народа и цене Победы;
  • расширить знания о героях Великой Отечественной войны, которые защищали нашу Родину;
  • воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине посредством тематических стихотворений и музыкальных произведений;
  • развивать умение отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности: пении, танце, чтении стихотворений наизусть;
  • вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми в рамках подготовки к праздничному мероприятию.

Предварительная работа:

  • просмотр с детьми фотоальбомов о жизни людей в военное время;
  • чтение книг о Великой Отечественной войне и проведение бесед;
  • подготовка видеоряда из фотографий, воевавших дедов и прадедов воспитанников, родителей (законных представителей), сотрудников детского сада;
  • изготовление вместе с детьми цветов праздника;
  • выполнение упражнений с перестроением в колоннах;
  • проведение сюжетно-ролевой игры «Российская армия»;
  • проведение совместно с родителями (законными представителями) круглого стола «Детям о войне».

Действующие лица: 2 ведущих (педагоги), чтецы, солдат, мать, сестра, танкист, летчик, моряк, взрослый (папа-родитель); 3 чтецов родителей.

Материалы и оборудование: цветы, шары; мультимедийная установка, экран, видеоряд с фотографиями ветеранов ВОВ; атрибуты к мини-сценкам  – теплые носки, варежки, вышиты кисет, платочки, костюм солдата, танкиста, летчика, моряка;  камуфляжная форма для танца с цветами; треугольные письма (3 шт); цветы для ветеранов; аудиозапись залпа салюта; флажки по количеству детей.

Ход праздника

Под аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Ведущая №1: 9 мая – светлый, радостный праздник для всего нашего народа. В 1945 году в этот день  закончилась  война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших  славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестоких  сражениях. Им мы обязаны  тем, что живем сейчас под чистым, мирным  небом. Вечная слава героям!

Все дети и взрослые: ( стоя)  Слава! Слава! Слава!

                             ( все садятся)

Ведущая №2: Нас с вами не было на свете,

Когда весной, давным – давно,

Весть о великой о Победе

Влетела в каждое окно!

Дети старшей группы (по четверостишию).

Здравствуй, праздник – День Победы –

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский

Праздник самый главный.

 

Знают этот праздник всюду,

Отмечают по стране,

Днём святым его все люди

Называют на земле!

 

Слава нашим генералам

И солдатам рядовым!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

 

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой!

Дети старшей группы исполняют песню «Девятое мая» (муз. Т. Чудовой,

сл. Г. Ладонщикова).

Ведущая №1: Сколько бы лет ни прошло, люди Земли всегда будут помнить День Победы.

Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждом доме вспоминают тех, кто погиб за нашу страну.

Ведущая №2 читает стихотворение «Неизвестный солдат» (Ю. Коринец).

Ребёнок.

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять

Рассказов сокровенных:

Ведь повторять – опять терять

Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор

Награды боевые:

Один – сержант, другой – майор,

А больше – рядовые.

Я знаю: трудно каждый год

Рассказывать сначала

О том, как армия вперёд

С потерями шагала.

Я просто рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Всё меньше их, но верю я:

Они придут, приедут…

(В. Степанов)

Под марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина) дети подготовительной к школе группы  распределяются на подгруппы и исполняют мини-сценки

(Т. Шорыгина).

Первая подгруппа (солдат, мать, сестра).

Солдат: (обнимает мать и сестру).

Ты не плачь, сестрёнка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Вторая подгруппа (четыре девочки, окружают солдата, дают ему тёплые носки, варежки, вышитый кисет).

Девочки: (построчно).

Вот тебе носочки,

Варежки,

Кисет…

Защищай отчизну от горя и от бед.

Третья подгруппа (три мальчика).

Мальчики: (построчно).

Есть у нас танки, есть пулемёты!

Есть у нас пушки и самолёты!

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Под марш мальчики проходят по залу строевым шагом, девочки машут им вслед платочками, «утирая слёзы».

Ведущая №2: Война длилась долгие четыре года, неся с собой голод, смерть и разрушения. Победу приближали не только ратные подвиги бойцов. В тылу люди день и ночь трудились на заводах: делали снаряды, патроны, боевую технику – танки, самолёты, артиллерийские орудия. Вместо ушедших на войну рабочих к заводским станкам вставали их жёны и дети, старики-пенсионеры.

Ребёнок и взрослый (папа) инсценируют стихотворение Н. Палагута.

Взрослый:

Не спится мальчишке.

Он думал всю ночь:

Ребёнок:

Ну как же, ну чем же

Мне фронту помочь?

Взрослый:

А утром на зорьке

Мальчишка встаёт,

Знакомой дорогой

Идёт на завод.

И к мастеру…

Ребёнок:

Дядя, меня научи,

Я буду снаряды

Для фронта точить!

Взрослый:

Мальчишка спешит,

Не теряет минут…

Снаряды для фронта

Машины везут.

Ведущая№1: В редкие минуты отдыха солдаты хотели хотя бы не короткое время забыть о войне. Иногда они могли и потанцевать.

Дети подготовительной к школе группы исполняют польку (муз. Л. Абелян).

Ведущ№1: Боевой дух воина могло поддержать и сказанное вовремя меткое слово. Проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки.

Игра «Угадай словечко».

Смелый боец в бою… (молодец).

Жить – родине … (служить).

Тот герой, кто за Родину… (горой).

Чем крепче дружба, тем легче… (служба).

Если армия сильна – непобедима и… (страна).

Ведущая №2:

Шли солдаты на Запад, по дорогам войны,

Выпадал среди залпов, может, час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далёк.

Во многих семьях сохранились солдатские письма – треугольники, которые присылали с фронта бойцы. Они писали, что вернутся домой живыми и только с победой. Письма, приходившие с передовой, читали вслух всем близким и родным.

Родители «читают письма».

Первый родитель:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой.

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Второй родитель:

Дорогие мои родные!

Завтра снова я в бой иду,

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Третий родитель:

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси ты солдатскую мать

Письма сына её почитать.

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой…»

А наутро последний бой.

Ведущая №1: После жестоких боёв раненых солдат с передовой везли в санитарных поездах в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсёстры, санитарки. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей! А какими смелыми были фронтовые медсёстры!

В ноябре 1942 года под Сталинградом разгорелись ожесточенные бои. Гвардии медсестра Наташа Качуевская, будучи сама дважды раненой, вынесла из-под огня 70 солдат. Её подвиг воспел в своём стихотворении калмыцкий поэт Хасыр Сян-Белгин.

Не придумать монумента, чтобы был прочней молвы…

Есть в Калмыкии легенда о Наташе из Москвы.

В гимнастёрке опалённой, за плечами автомат.

На её счету спасённых было семьдесят солдат.

Ведущая №2:

Спать легли однажды дети – окна все затемнены,

А проснулись на рассвете – в окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться и на фронт не провожать,

И налётов не бояться, и ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут наши деды и отцы!

(С. Михалков)

Ведущая№1:

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям.

Под аудиозапись вальса (по выбору музыкального руководителя) дети исполняют танец с цветами.

Ведущая №2: В День Победы пришёл мир на русскую землю. Но это был праздник со слезами на глазах. Ведь за время войны погибли миллионы людей, были разрушены сёла и города, выжжены поля. Наш народ стал восстанавливать разрушенное. И к боевым орденам и медалям фронтовиков добавились награды за мирный труд. А современные мальчишки мечтают скорей подрасти, чтобы стать такими же храбрыми, как их деды и отцы.

Мальчики (по четверостишию):

Хочу я стать военным,

Защитником России.

В званье офицерском

За всё держать ответ:

Быть честным и умелым,

Решительным и смелым, –

У нас в семье военной

Почётней дела нет.

(Е. Шиловский)

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

 

Хотим скорее подрасти,

Чтоб стать в солдатский строй.

И званье гордое носить –

«Российский рядовой».

 

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Мальчики старшей группы исполняют песню «Будем солдатами»

(муз. и сл. З. Роот).

Ведущая №1: Родина начинается на пороге отчего дома. Она огромна и прекрасна. И где бы ты ни жил, Родина всегда в твоём сердце.

Как солнце щедрое в небесной сини

Из века в век не устаёт сиять,

Так согреваешь нас и ты, Россия.

Для ста народов ты – родная мать.

Дети исполняют песню «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёва).

Ведущая №2: Вся Россия празднует сегодня День Победы.

Первый ребёнок:

День Победы – светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом

Еду на парад!

На груди у дедушки – ордена, медали.

Их на фронте дедушке за отвагу дали.

Приглашён мой дедушка в гости в детский сад.

Принимает дедушка праздничный парад.

(П. Синявский)

Второй ребёнок:

Я хочу в строю военном

Вместе с ним пройти.

Знамя красное Победы,

Вместе с ним нести!

Пусть мой деда твёрдо знает –

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я

Родину свою!

(Н. Майданик)

Дети исполняют песню « С дедом на парад» (муз. и сл. Л. Олифировой).

Третий ребёнок:

Завтра праздник. И для деда

Я учусь писать: «Победа».

Трудно мне писать пока:

Очень устаёт рука,

Буквы ровно не встают.

Легче рисовать салют!

Защищал страну мой дед.

Загорайтесь, сто ракет!

Становитесь, буквы, в строй!

Мир принёс мне дед-герой.

Празднуем Победу с ним.

Новых войн мы не хотим!

(Н. Юркова)

Ведущая №1: Что за гром гремит весной над родной моей страной?

Четвёртый ребёнок:

Ровно в десять грянул гром,

Озарился каждый дом!

Не гроза грохочет тут –

Это праздничный салют!

(Л. Некрасова)

Ведущая №2: Дорогие ветераны!

Украсит небо праздничный салют

Во славу вашей доблести и чести,

Как хорошо, что вы сегодня с нами,

Как хорошо, что мы сегодня вместе.

Звучит аудиозапись залпа салюта. Дети с флажками строятся в колонны, выполняют упражнения с перестроением, исполняют песню «Победный салют» (муз. и сл. С. Красовской).

Список используемой литературы:

  1. Дошкольное воспитание  [Электронный ресурс]. – Режим доступа   https://dovosp.ru/articls/prazdnuem-75-letie-pobedy-scenarij-dlja-starshej-i-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy;
  2. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2019/12/13/stsenariy-prazdnovaniya-75-letiya-dnya-pobedy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Этот загадочный мир космоса»

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.Задачи:• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;• расшири...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику Покрова «Из-за Дона песню выведу…»

Сценарий праздникадля детей старшего дошкольного возраста,посвященный празднику Покрова«Из-за Дона песню выведу…»...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику «День народного единства»

Организация данного развлечения дает нам возможность познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения праздника «День народного единства», воспитывать любовь к Роди...

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику 8 марта «Подарок Шапокляк»

Цель: создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей через различные виды музыкальной деятельности.Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразит...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний праздник с Зюзюкой и Чудом в перьях»

Сценарий представляет собой новогодний утренник с элементами театрализованного представления, где каждый из участвующих детей может почувствовать себя маленьким актёром. В новогодний утренник вкл...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Этот загадочный мир космоса»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Этот загадочный мир космоса"...