Материалы по ПДД
методическая разработка по теме

Перевозчикова Альбина Акрамовна

Материалы по вопросу профилактике дорожно - транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на инновационную программу по ознакомлению

детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения

с использованием современного оборудования «Добрая дорога детства»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №80 "светлячок"

Автор программы: С.С. Гасымова, А.А. Перевозчикова

        Инновационная программа «Добрая дорога в детство» посвящена актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Программа базируется на признании дошкольного возраста как особого, уникального по своей значимости периода в жизни человека: ребенок активно познает окружающий мир, мир образов, смыслов, знаков, человеческих отношений, у него формируется осознание себя в системе предметного и социального мира, развиваются познавательные способности.

Данная программа предназначена для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Программа состоит из 3 блоков: работа с детьми, педагогами и родителями.

Тематика программы современна и актуальна, связанна с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и отражает основное содержание Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения".

В пояснительной записке программы точно обозначена актуальность рассматриваемой проблемы с опорой на данные статистики транспортных происшествий с участием детей на территории России, а в частности – по городу Нижневартовску; достаточно точно определены цель, задачи программы, выделена главная идея и представлены условия, сроки реализации данной программы, предполагаемые результаты. Это дает возможность проследить логичность и аргументированность направлений программы.  

Автор предположил, что эффективность воспитания безопасного поведения дошкольников соотносится со степенью разработанности организационных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников и их родителей), а также - обеспечение широкой направленности содержания образовательного процесса ДОУ на ознакомление детей с правилами дорожного движения,  воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах города  и  достижения должного уровня в освоении человеческой культуры. Это в свою очередь доказано анализом результатов реализации программных мероприятий.

При отборе содержания автор придерживался принципа научности, системности, последовательности, интеграции разных видов детской деятельности.  Руководствуясь принципом взаимосвязи разных форм работы с детьми в педагогическом процессе, автор постарался обеспечить единство задач и методов обучения, разработав план занятий с детьми на каждый возрастной период. Также предусматривается специальная подготовка педагогов к работе, что выражается в создании развивающей среды в группе, определенны направления и формы работы с семьей по данной проблеме. Это обеспечивает комплексный подход к развитию личности дошкольника и формированию у него безопасных правил поведения.  

В программе представлен мониторинг усвоения учебного материала дошкольников, что обеспечивает объективную оценку достигнутых результатов в ходе реализации программы.

Программа имеет методическое обеспечение, где представлены конспекты мероприятий с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения и закреплению навыков безопасного поведения; памятки и рекомендации для родителей и педагогов; комплекс дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения; памятки, стихи и загадки для детей по рассматриваемой теме.

Необходимо отметить достаточно высокую культуру оформления инновационной программы и качество изложенного материала.

Программа «Добрая дорога детства» обладает качеством системности, носит завершенный характер и может быть рекомендована для дальнейшей реализации в дошкольном учреждении.

11111


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»

Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...

Доклад по изодеятельности на РМО Тема: "Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста (основные характеристики изобразительных материалов).

Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных материалов позволяет в большой степени реализовать это с...

Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Примерный набор игровых материалов для первой младшей группы. Материалы для сюжетной игры

Примерный набор игровых материалов для первой младшей группыМатериалы для сюжетной игрыТип материалаНаименованиеКоличество на группуИгрушки-персонажиКуклы крупные (35-50 см.)5 разныеКуклы средние (25-...

Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)

Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...