Нравственное и эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам использования художественной литературы
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Бердникова Елена Николаевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нравственное и эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам использования художественной литературы» Выполнила: Подгорнова Елена Николаевна воспитатель подготовительной к школе группы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 32 2014 год

Слайд 2

Нравственное воспитание - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.

Слайд 3

Цель исследования : выявить возможности художественной литературы как средство нравственного и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Объектом является процесс нравственного и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования является художественная литература как средство нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Цель, предмет, объект исследования обусловили постановку следующих задач Задачи: Изучить сущность проблемы в научной и методической литературе; Определить значение художественной литературы в нравственном и эстетическом поведении дошкольников; Выявить уровень сформированности навыков нравственного и эстетического поведения детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Методы нравственного и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста Методы формирования нравственного поведения Методы формирования нравственного сознания Методы стимулирование нравственных чувств Создание специальных ситуаций Чтение художественной литературы Положительные примеры взрослых и детей Приучение Разъяснения воспитателя Поощрения Проблемные ситуации Показ инсценировок с игрушками Наказания Проигрывание жизненных ситуаций Внушение Руководство деятельностью Обсуждение важных событий детской жизни. Упражнения Рассказ воспитателя Беседы на нравственные и эстетические темы

Слайд 5

Средства нравственного воспитания Художественные средства Природа Собственная деятельность детей Окружающая атмосфера Общение Средства нравственного и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Слайд 6

Формы работы по нравственному и эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Формы Этические беседы Уроки доброты Работа с родителями Экскурсии Развлечения Театрализованные представления Праздники Экскурсии и прогулки Игры

Слайд 7

Выявление уровня сформированности навыков нравственного поведения у детей старшего возраста. Первичное диагностическое обследование на сентябрь 2013 год. Анализ результатов таблицы показал, что 55% детей имеют высокий уровень сформированности навыков культуры поведения, 40% - средний, и только 1 ребенок (что составляет 5% от числа детей) имеет низкий уровень.

Слайд 8

Результаты промежуточной диагностики по выявлению исходного уровня сформированности навыков нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста (Январь 2014 г.) Анализ результатов таблицы на середину года (январь 2010г.) показал, что 65% детей имеют высокий уровень сформированности навыков культуры поведения, 35% - средний.

Слайд 9

Таким образом, результаты экспериментальной работы позволили нам выявить исходный уровень сформированности навыков культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 10

Использование художественной литературы вне занятий Знакомство детей нашей группы с художественной литературой не ограничиваться занятиями. Чтение и рассказывание книг организуется во все моменты жизни детей в детском саду, его мы связываем с играми и прогулками, с бытовой деятельностью и трудом.

Слайд 11

Мы проводим такие игры и упражнения: - направленные на развитие способностей детей познавать себя и других людей ( "Волшебные камешки", "Ласковые дети", "Ладошки", "Назови себя", "Волшебный стул", "Подарок другу" ). - направленные на овладение детьми невербальными средствами общения: "Угадай кто я", "Зоопарк", "Скульптор", "Где мы были вам не скажем, а что делали - покажем" ). - направленные на овладение детьми вербальными средствами общения : ("Подари цветок", "Молчанка", "Большой разговор", игра интонациями).

Слайд 12

- направленные на овладение правилами пользования речью в различных социальных ситуациях: ( "Разговор по телефону", "Как нам быть", «Здравствуй друг«, "Как с тобой разговаривают").

Слайд 13

- направленные на развитие эмоциональной осведомлённости: ("Цветное настроение", "Маски", "Мы артисты" ) Игра «Азбука вежливости», игра – инсценировка «Лиса и волк», создание проблемной ситуации, упражнения «Цветное настроение»

Слайд 14

Пантомимика Не знаем, чем себя занять… О! Идея! Будем печь пирожки. Перетираем муку Лепим пирожки Ставим пирожки в духовку и ждём

Слайд 15

Мимика Радость Хитрость Грусть Испуг

Слайд 16

Выводы В результате исследования проблемы нравственного и эстетического поведения у детей старшего дошкольного возраста мы сделали следующие выводы: Старший дошкольный возраст - благоприятный период для формирования у детей навыков нравственного поведения; Художественная литература является важным средством нравственного и эстетического воспитания; Необходимо полное понимание сущности нравственного воспитания как психолого-педагогического процесса; знание “механизмов” формирования нравственности; уметь разрабатывать и применять на практике пути и средства нравственного воспитания;

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»

 Обогащение словарного запаса, закрепление и активизация у детей старшего дошкольного возраста, является важным условием для овладения языком, совершенствования речевого общения, раз...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам использования художественной литературы, живописи, музыки»

в наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна. Актуальность нашего исследования заключается в способах эстетического воспитания через совместное воспитание родителей и дошкольного учр...

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

«Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»

Обогащение словарного запаса, закрепление и активизация у детей старшего дошкольного возраста, является важным условием для овладения языком, совершенствования речевого общения, развития понятийного м...

«Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»

laquo;Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы»...

Проект «Фантазёры» по воспитанию нравственных качеств доброты, честности у детей старшего дошкольного возраста посредствам чтения художественной литературы в соответствии с ФГОС

Проект «Фантазёры» по воспитанию нравственных качеств доброты, честности у детей старшего дошкольного возраста посредствам чтения художественной литературы в соответств...

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством использования сказок

Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников поможет вырастить поколение л...