проект "наши любимые игрушки"
проект (младшая группа) на тему

Бейлина Наталия Вячеславовна

 НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

 Возрастная группа: младший возраст

 Вид проекта: творческий, игровой.

Автор проекта: Бейлина Н.В. -  воспитатель группы № 5

Срок реализации: Долгосрочный октябрь 2014- январь 2015гг.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

База реализации проекта: МБДОУ детский сад «Вишенка»

Тема проекта: «Наши любимые игрушки»

Актуальность.  В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Малышам  игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. Подбор игрушек -  дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию.  Дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогам и родителям необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т.е. играть.  От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Данный проект считаю своевременным на данном этапе.

Цель проекта: Формирование у детей раннего возраста обобщенного понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет,форма, величина).

 

Задачи проекта:

1.Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках;

 2.Научить использовать различные игрушки в сюжетно-ролевых играх;   

 3.Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками;

 4. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас,   побуждать к высказываниям.

Для педагогов:

1.Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения этого проекта.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельных игр детей.

Для родителей:

1.Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей через консультации, папки-передвижки, буклеты.

2.Донести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.

3.Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ+ ребенок + семья».

Предполагаемый результат:

- Пополнить представление детей об игрушках,

- Проявлять интерес и желания играть с игрушками

- Развивать речевую активность детей,

- Научить  включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевый диалог.

- Научить детей бережнее относится  к игрушкам.

- Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка»

Механизмы реализации цели и задачи проекта:

Мероприятия проводятся в совместной деятельности педагога с воспитанниками. Предпосылки игровой деятельности у детей формируются в процессе бесед, подвижных, сюжетно-ролевых играх. Совместно с родителями изготавливаются атрибуты к игры. Дети знакомятся с произведениями художественной литературы. Родителям предоставлены консультации по данной теме.

Ресурсы: Беседа об игрушках; сбор, чтение художественной литературы: стихи, загадки; заучивание стихов из книги А.Барто «Игрушки»; сюжетно-ролевые игры: «Накорми куклу Таню», уложим Мишку спать».

Продукт проекта:

- Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

- Создание тематического альбома: «Моя любимая игрушка».

- Картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».

- Подборка раскрасок – игрушек для детей.

- Одежда для кукол.

- Рисунки детей.

Планируемый результат проекта:

- Ребенок станет ценить игрушки и ухаживать за ними, станет проявлять к ним эмоционально-положительное отношение;

- Сможет разобраться в проблемно-игровых ситуациях;

- Дети совместно с родителями создадут книжку-малышку.

- Дети вспомнят знакомые стихотворения, познакомятся с новыми, активизируется речь детей.

- Ребенок узнает много игр,  с удовольствием станет играть в них, научится эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

-  Родители станут чаще общаться с детьми дома, изготавливая поделки, рисуя рисунки.

1 этап: Мотивационно-диагностический

 Совместная деятельность взрослого и детей:

 Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»

Обогащение развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей:

 Обогащение игровой среды новыми игрушками: кукла, коляска, посуда, кроватка, конструктор и др.

 Взаимодействие с родителями:

- Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что играть, любимые игрушки.

- Анкетирование.

 2 этап : Организационный

Совместная деятельность взрослого и детей:

- Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях.

- Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату», «Нарядим куклу к празднику» и т. п.

-  Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета.

- Проведение дидактических игр «Узнай на ощюпь», «Чудесный мешочек».

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- Центр воды и песка.

- Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме «Игрушки».

-  Внесение атрибутов для обогащения игровой среды.

Взаимодействие с родителями:

-  Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома.                -  Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3лет.

3 этап: Содержательно-практический

Совместная деятельность воспитателя  с детьми через разные виды деятельности:

-  Игровая: Создание игровых ситуаций: «Угостим куклу чаем», «Уложим спать Машу».

- Двигательная: Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.

-Коммуникативная:

- Рассказы воспитателя об игрушках, беседы, игры-потешки с куклами подружками.

- Чтение и разучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»: «Грузовик» , «Кораблик», «Зайка», «Мишка», «Мяч».

- Разучивание песни «Мишка с куклой»

- Обыгрывание стихотворений и рассказов с использованием пальчикового, настольного театра.

Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки-матери», «Семья».

Познавательно-исследовательская: Игры с песком и водой: «Плыви, плыви кораблик», «Волшебный мешочек (сундучок)».

Продуктивная:  Рисование: « Зайка»,   лепка: «Мячик», конструирование «Башенка».

Трудовая: «Наведем порядок», «Игрушки по местам».

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- Внесение настольного, пальчикового театра игрушек.

- Материалов для продуктивной деятельности.

- Внесение листов с изображением контуров игрушек.

- Внесение детской картотеки потешек  А.Барто «Игрушки».

Взаимодействие с родителями:

- Совместное оформление игровых уголков: шитье одежды для кукол.

- Сбор фотографий: Как я играю дома.

- Консультация «Как правильно выбрать игрушку», «Играйте вместе с детьми».

- Изготовление книжек-малышек про любимые игрушки.

4 этап: Итоговый

Совместная деятельность взрослого и детей:

- Рисование «Любимые игрушки»

- Создание совместного коллажа «Наши любимые игрушки»

- Рассматривание фотографий

- Рассказывание стихотворений про игрушки

- Создание мини-библиотеки из изготовленных на предыдущем этапе книжек- малышек.

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- Фотоальбом «Как мы играем»

- Внесение материалов для продуктивной деятельности.

- Внесение книжек-малышек, изготовленных детьми совместно со взрослыми для создания мини-библиотеки.

 Взаимодействие с родителями:

- Беседа: «Как изменилась игра детей? »

- Воспитатель оформил информационный блок для родителей.

- Консультация: «История возникновения игрушки»

 

Перечень используемой литературы:

 1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Л. А. Венгер и др.; Под ред. Л.А. Венгера. М. Просвещение, 1988.

 2. Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 2-ая младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.

 3. Голицина Н.С. Перспективное планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении. Вторая младшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

 5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973.

6. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно -образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

 7. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.

 9. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

10.Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003».

 11.Познание предметного мира. Вторая младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.

 

 

1 Этап – подготовительный (октябрь 2014г)

Цель: Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Изучение педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта.

Анализ опыта по проблеме проекта.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

План работы с родителями и детьми

Подборка материалов по теме проекта: «Наши любимые игрушки»

Картотека игр

Подготовка методического сопровождения по проекту: «Наши любимые игрушки»

- Картотека со стихами, рассказами.

- Консультации, беседы.

- Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

- Экскурсия по группе.

- иллюстрации.

- театр.

- лепка, рисование, конструирование.

- выставка книг.

Приобщение родителей к совместной деятельности в рамках проекта.

- Рисуем в кругу семьи «Моя любимая игрушка»

- Стендовая информация.

- Изготовление книжки-малышки «Моя любимая игрушка», «Какие бывают игрушки».

 

 

 

 

 

 

 

2 Этап – основной (ноябрь 2014 г. - январь 2015г.)

Цель: Осуществление педагогической работы по формированию у детей представлений об игрушках.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

 . Проведение с детьми:

- Утренней гимнастики.

- Игровые упражнения: «Мишка косолапый», «Мишка с куклой».

- Пальчиковой гимнастики «Сорока-белобока».

- гимнастика пробуждения «Веселые зайчата»

- Дыхательная гимнастика «Би-би-би»

Комплексы мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.

. Рассматривание иллюстраций «Игрушки»

. Рассказывание детям об игрушках.

. Беседа «Бережное отношение к игрушкам».

. Составление описательного рассказа по  сюжетным картинкам.

 Вернисаж детских впечатлений.

.             Инсценировки

«В гости к кукле Кате»

По стихотворению Г.Бойко «Медвежатки»

. Разучивание танца «Неваляшки», «Танец с погремушками», « Танец с колокольчиками»,

 Игра «Ноги и ножки».

. Проведение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери»

. Чтение и разучивание  А.Барто «Игрушки», «Ю.Ляцковский «Кто как кричит», Я.Тайца «Поезд».

. Чтение сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц», «Козлята и волк».

Обогащение познавательного и игрового опыта детей содержанием, влияющих на положительные качества личности ребенка. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в сложных ситуациях.

. Использование игр в совместной деятельности. Дидактических:

- «Игры с пирамидками»

- «Чудесный мешочек»

- «Достань колечко»

                          Игры-вкладыши:

- «Что в коробке лежит»

- «Достань колечко»

                         Подвижных:

- «Курочка-хохлатка»

- «Зайка»

- «Принеси игрушку»

 

Готовность ребенка к самостоятельной деятельности

Художественное творчество:

Лепка «Колобок»

Рисование «Зайка»

Выставка детских работ по теме проекта.

Проведение консультаций:

- «Игра и игрушка в жизни  современного ребенка»

- «Как выбрать игрушку ребенку».

- «Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет»

- «Игрушки для детей»

- «Сенсорные игрушки своими руками»

- «Какие игрушки приобретать детям»

Буклет «Игрушки для детей 2-3 лет»

Цикл консультаций для родителей по теме проекта.

Анкета для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

 

Обогащение опыта родителей по организации игровой деятельности в семье, обмен опытом.

Рекомендации для родителей по организации игровой активности детей 2-3 лет.

. Индивидуальные консультации:

- «Играем в кругу семьи»

- « Игра в жизни моего ребенка»

- «Если с ребенком не играть…»

Стендовая информация: рекомендации для родителей по развитию игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Изготовление родителями совместно с детьми в кругу семьи книжек-малышек «Моя любимая игрушка»,

Изготовление разрезных картинок с изображением игрушек.

Обогащение опыта родителей по изготовлению атрибутов к дидактическим играм, различным видам деятельности.

 

 

3 Этап – заключительный (январь 2015г.)

Цель: Подведение итогов по реализации проекта «Наши любимые игрушки», выявление проблем и определение перспектив в данном направлении.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Отзывы родителей о проекте

Определение эффективности.

Определение представлений детей путем контрольных вопросов, рисунков детей, игр с картинками, разучивание потешек  и стихотворений.

Использование детьми знаний об игрушках в игре.  (в соответствии с возрастными требованиями)

Презентация опыта работы на педагогическом совете для педагогов дошкольного учреждения.

Опыт работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       План работы с родителями по проекту

                              «Наши любимые игрушки»

             Месяц

      Название темы

  Форма проведения

октябрь

«Игра – это ведущий вид деятельности детей»

Встреча с родителями

ноябрь

Рекомендации игровой среды (игрового уголка) дома.

Консультация для родителей

декабрь

«Организация игровой деятельности детей 2-3 года»

Стендовая информация  «Рекомендации для родителей по игре у детей дошкольного возраста»

январь

Изготовление родителями совместно с детьми в кругу семьи:

- «маски для подвижных игр»

- «разрезные картинки»

- «книжки-малышки»

Атрибуты для подвижных игр, дидактических игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             План работы с детьми и родителями.

1.Чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки»

2.Разучивание стихотворения «Наша Таня»

3.Беседа об игрушках.

4.Рассматривание иллюстраций «Игрушки»

5. Разукрашивание «Зайка», лепка «Колобок», конструирование из кубиков

   «Стол, стул, кровать для собачки».

6. Дидактическая игра «Собери пирамидку», «Вкладыши».

7.Подвижные игры «Курочка-хохлатка», «Зайка».

8.Экскурсия по группе «Где живут игрушки».

9.Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать».

10.Консультации для родителей:

     «Игра и игрушка – это серьезно»

     «Современная игрушка – что это?»

     «Как выбрать игрушку»

11.Взаимодействие с родителями «Отзывы родителей о проекте»    

       НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

 Возрастная группа: младший возраст

 Вид проекта: творческий, игровой.

Автор проекта: Бейлина Н.В. -  воспитатель группы № 5

Срок реализации: Долгосрочный октябрь 2014- январь 2015гг.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

База реализации проекта: МБДОУ детский сад «Вишенка»

Тема проекта: «Наши любимые игрушки»

Актуальность.  В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Малышам  игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. Подбор игрушек -  дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию.  Дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогам и родителям необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т.е. играть.  От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Данный проект считаю своевременным на данном этапе.

Цель проекта: Формирование у детей раннего возраста обобщенного понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет,форма, величина).

 

Задачи проекта:

1.Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках;

 2.Научить использовать различные игрушки в сюжетно-ролевых играх;   

 3.Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками;

 4. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас,   побуждать к высказываниям.

Для педагогов:

1.Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения этого проекта.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельных игр детей.

Для родителей:

1.Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей через консультации, папки-передвижки, буклеты.

2.Донести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.

3.Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ+ ребенок + семья».

Предполагаемый результат:

- Пополнить представление детей об игрушках,

- Проявлять интерес и желания играть с игрушками

- Развивать речевую активность детей,

- Научить  включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевый диалог.

- Научить детей бережнее относится  к игрушкам.

- Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка»

Механизмы реализации цели и задачи проекта:

Мероприятия проводятся в совместной деятельности педагога с воспитанниками. Предпосылки игровой деятельности у детей формируются в процессе бесед, подвижных, сюжетно-ролевых играх. Совместно с родителями изготавливаются атрибуты к игры. Дети знакомятся с произведениями художественной литературы. Родителям предоставлены консультации по данной теме.

Ресурсы: Беседа об игрушках; сбор, чтение художественной литературы: стихи, загадки; заучивание стихов из книги А.Барто «Игрушки»; сюжетно-ролевые игры: «Накорми куклу Таню», уложим Мишку спать».

Продукт проекта:

- Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

- Создание тематического альбома: «Моя любимая игрушка».

- Картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».

- Подборка раскрасок – игрушек для детей.

- Одежда для кукол.

- Рисунки детей.

Планируемый результат проекта:

- Ребенок станет ценить игрушки и ухаживать за ними, станет проявлять к ним эмоционально-положительное отношение;

- Сможет разобраться в проблемно-игровых ситуациях;

- Дети совместно с родителями создадут книжку-малышку.

- Дети вспомнят знакомые стихотворения, познакомятся с новыми, активизируется речь детей.

- Ребенок узнает много игр,  с удовольствием станет играть в них, научится эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

-  Родители станут чаще общаться с детьми дома, изготавливая поделки, рисуя рисунки.

1 этап: Мотивационно-диагностический

 Совместная деятельность взрослого и детей:

 Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»

Обогащение развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей:

 Обогащение игровой среды новыми игрушками: кукла, коляска, посуда, кроватка, конструктор и др.

 Взаимодействие с родителями:

- Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что играть, любимые игрушки.

- Анкетирование.

 2 этап : Организационный

Совместная деятельность взрослого и детей:

- Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях.

- Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату», «Нарядим куклу к празднику» и т. п.

-  Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета.

- Проведение дидактических игр «Узнай на ощюпь», «Чудесный мешочек».

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- Центр воды и песка.

- Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме «Игрушки».

-  Внесение атрибутов для обогащения игровой среды.

Взаимодействие с родителями:

-  Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома.                -  Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3лет.

3 этап: Содержательно-практический

Совместная деятельность воспитателя  с детьми через разные виды деятельности:

-  Игровая: Создание игровых ситуаций: «Угостим куклу чаем», «Уложим спать Машу».

- Двигательная: Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.

-Коммуникативная:

- Рассказы воспитателя об игрушках, беседы, игры-потешки с куклами подружками.

- Чтение и разучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»: «Грузовик» , «Кораблик», «Зайка», «Мишка», «Мяч».

- Разучивание песни «Мишка с куклой»

- Обыгрывание стихотворений и рассказов с использованием пальчикового, настольного театра.

Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки-матери», «Семья».

Познавательно-исследовательская: Игры с песком и водой: «Плыви, плыви кораблик», «Волшебный мешочек (сундучок)».

Продуктивная:  Рисование: « Зайка»,   лепка: «Мячик», конструирование «Башенка».

Трудовая: «Наведем порядок», «Игрушки по местам».

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- Внесение настольного, пальчикового театра игрушек.

- Материалов для продуктивной деятельности.

- Внесение листов с изображением контуров игрушек.

- Внесение детской картотеки потешек  А.Барто «Игрушки».

Взаимодействие с родителями:

- Совместное оформление игровых уголков: шитье одежды для кукол.

- Сбор фотографий: Как я играю дома.

- Консультация «Как правильно выбрать игрушку», «Играйте вместе с детьми».

- Изготовление книжек-малышек про любимые игрушки.

4 этап: Итоговый

Совместная деятельность взрослого и детей:

- Рисование «Любимые игрушки»

- Создание совместного коллажа «Наши любимые игрушки»

- Рассматривание фотографий

- Рассказывание стихотворений про игрушки

- Создание мини-библиотеки из изготовленных на предыдущем этапе книжек- малышек.

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- Фотоальбом «Как мы играем»

- Внесение материалов для продуктивной деятельности.

- Внесение книжек-малышек, изготовленных детьми совместно со взрослыми для создания мини-библиотеки.

 Взаимодействие с родителями:

- Беседа: «Как изменилась игра детей? »

- Воспитатель оформил информационный блок для родителей.

- Консультация: «История возникновения игрушки»

 

Перечень используемой литературы:

 1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Л. А. Венгер и др.; Под ред. Л.А. Венгера. М. Просвещение, 1988.

 2. Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 2-ая младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.

 3. Голицина Н.С. Перспективное планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении. Вторая младшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

 5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973.

6. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно -образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

 7. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.

 9. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

10.Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003».

 11.Познание предметного мира. Вторая младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.

 

 

1 Этап – подготовительный (октябрь 2014г)

Цель: Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Изучение педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта.

Анализ опыта по проблеме проекта.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

План работы с родителями и детьми

Подборка материалов по теме проекта: «Наши любимые игрушки»

Картотека игр

Подготовка методического сопровождения по проекту: «Наши любимые игрушки»

- Картотека со стихами, рассказами.

- Консультации, беседы.

- Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

- Экскурсия по группе.

- иллюстрации.

- театр.

- лепка, рисование, конструирование.

- выставка книг.

Приобщение родителей к совместной деятельности в рамках проекта.

- Рисуем в кругу семьи «Моя любимая игрушка»

- Стендовая информация.

- Изготовление книжки-малышки «Моя любимая игрушка», «Какие бывают игрушки».

 

 

 

 

 

 

 

2 Этап – основной (ноябрь 2014 г. - январь 2015г.)

Цель: Осуществление педагогической работы по формированию у детей представлений об игрушках.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

 . Проведение с детьми:

- Утренней гимнастики.

- Игровые упражнения: «Мишка косолапый», «Мишка с куклой».

- Пальчиковой гимнастики «Сорока-белобока».

- гимнастика пробуждения «Веселые зайчата»

- Дыхательная гимнастика «Би-би-би»

Комплексы мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.

. Рассматривание иллюстраций «Игрушки»

. Рассказывание детям об игрушках.

. Беседа «Бережное отношение к игрушкам».

. Составление описательного рассказа по  сюжетным картинкам.

 Вернисаж детских впечатлений.

.             Инсценировки

«В гости к кукле Кате»

По стихотворению Г.Бойко «Медвежатки»

. Разучивание танца «Неваляшки», «Танец с погремушками», « Танец с колокольчиками»,

 Игра «Ноги и ножки».

. Проведение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери»

. Чтение и разучивание  А.Барто «Игрушки», «Ю.Ляцковский «Кто как кричит», Я.Тайца «Поезд».

. Чтение сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц», «Козлята и волк».

Обогащение познавательного и игрового опыта детей содержанием, влияющих на положительные качества личности ребенка. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в сложных ситуациях.

. Использование игр в совместной деятельности. Дидактических:

- «Игры с пирамидками»

- «Чудесный мешочек»

- «Достань колечко»

                          Игры-вкладыши:

- «Что в коробке лежит»

- «Достань колечко»

                         Подвижных:

- «Курочка-хохлатка»

- «Зайка»

- «Принеси игрушку»

 

Готовность ребенка к самостоятельной деятельности

Художественное творчество:

Лепка «Колобок»

Рисование «Зайка»

Выставка детских работ по теме проекта.

Проведение консультаций:

- «Игра и игрушка в жизни  современного ребенка»

- «Как выбрать игрушку ребенку».

- «Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет»

- «Игрушки для детей»

- «Сенсорные игрушки своими руками»

- «Какие игрушки приобретать детям»

Буклет «Игрушки для детей 2-3 лет»

Цикл консультаций для родителей по теме проекта.

Анкета для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

 

Обогащение опыта родителей по организации игровой деятельности в семье, обмен опытом.

Рекомендации для родителей по организации игровой активности детей 2-3 лет.

. Индивидуальные консультации:

- «Играем в кругу семьи»

- « Игра в жизни моего ребенка»

- «Если с ребенком не играть…»

Стендовая информация: рекомендации для родителей по развитию игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Изготовление родителями совместно с детьми в кругу семьи книжек-малышек «Моя любимая игрушка»,

Изготовление разрезных картинок с изображением игрушек.

Обогащение опыта родителей по изготовлению атрибутов к дидактическим играм, различным видам деятельности.

 

 

3 Этап – заключительный (январь 2015г.)

Цель: Подведение итогов по реализации проекта «Наши любимые игрушки», выявление проблем и определение перспектив в данном направлении.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Отзывы родителей о проекте

Определение эффективности.

Определение представлений детей путем контрольных вопросов, рисунков детей, игр с картинками, разучивание потешек  и стихотворений.

Использование детьми знаний об игрушках в игре.  (в соответствии с возрастными требованиями)

Презентация опыта работы на педагогическом совете для педагогов дошкольного учреждения.

Опыт работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       План работы с родителями по проекту

                              «Наши любимые игрушки»

             Месяц

      Название темы

  Форма проведения

октябрь

«Игра – это ведущий вид деятельности детей»

Встреча с родителями

ноябрь

Рекомендации игровой среды (игрового уголка) дома.

Консультация для родителей

декабрь

«Организация игровой деятельности детей 2-3 года»

Стендовая информация  «Рекомендации для родителей по игре у детей дошкольного возраста»

январь

Изготовление родителями совместно с детьми в кругу семьи:

- «маски для подвижных игр»

- «разрезные картинки»

- «книжки-малышки»

Атрибуты для подвижных игр, дидактических игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             План работы с детьми и родителями.

1.Чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки»

2.Разучивание стихотворения «Наша Таня»

3.Беседа об игрушках.

4.Рассматривание иллюстраций «Игрушки»

5. Разукрашивание «Зайка», лепка «Колобок», конструирование из кубиков

   «Стол, стул, кровать для собачки».

6. Дидактическая игра «Собери пирамидку», «Вкладыши».

7.Подвижные игры «Курочка-хохлатка», «Зайка».

8.Экскурсия по группе «Где живут игрушки».

9.Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать».

10.Консультации для родителей:

     «Игра и игрушка – это серьезно»

     «Современная игрушка – что это?»

     «Как выбрать игрушку»

11.Взаимодействие с родителями «Отзывы родителей о проекте»    

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

 НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

 Возрастная группа: младший возраст

 Вид проекта: творческий, игровой.

Автор проекта: Бейлина Н.В. -  воспитатель группы № 5

Срок реализации: Долгосрочный октябрь 2014- январь 2015гг.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

База реализации проекта: МБДОУ детский сад «Вишенка»

Тема проекта: «Наши любимые игрушки»

Актуальность.  В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно-развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Малышам  игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. Подбор игрушек -  дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию.  Дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогам и родителям необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т.е. играть.  От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Данный проект считаю своевременным на данном этапе.

Цель проекта: Формирование у детей раннего возраста обобщенного понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет,форма, величина).

Задачи проекта: 

1.Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках;

 2.Научить использовать различные игрушки в сюжетно-ролевых играх;  

 3.Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками;

 4. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас,   побуждать к высказываниям.

Для педагогов:

1.Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения этого проекта.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельных игр детей.

Для родителей:

1.Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей через консультации, папки-передвижки, буклеты.

2.Донести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.

3.Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ+ ребенок + семья».

Предполагаемый результат:

- Пополнить представление детей об игрушках,

- Проявлять интерес и желания играть с игрушками

- Развивать речевую активность детей,

- Научить  включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевый диалог.

- Научить детей бережнее относится  к игрушкам.

- Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка»

Механизмы реализации цели и задачи проекта:

Мероприятия проводятся в совместной деятельности педагога с воспитанниками. Предпосылки игровой деятельности у детей формируются в процессе бесед, подвижных, сюжетно-ролевых играх. Совместно с родителями изготавливаются атрибуты к игры. Дети знакомятся с произведениями художественной литературы. Родителям предоставлены консультации по данной теме.

Ресурсы: Беседа об игрушках; сбор, чтение художественной литературы: стихи, загадки; заучивание стихов из книги А.Барто «Игрушки»; сюжетно-ролевые игры: «Накорми куклу Таню», уложим Мишку спать».

Продукт проекта:

- Пополнение предметно-развивающей среды игрушками.

- Создание тематического альбома: «Моя любимая игрушка».

- Картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».

- Подборка раскрасок – игрушек для детей.

- Одежда для кукол.

- Рисунки детей.

Планируемый результат проекта:

- Ребенок станет ценить игрушки и ухаживать за ними, станет проявлять к ним эмоционально-положительное отношение;

- Сможет разобраться в проблемно-игровых ситуациях;

- Дети совместно с родителями создадут книжку-малышку.

- Дети вспомнят знакомые стихотворения, познакомятся с новыми, активизируется речь детей.

- Ребенок узнает много игр,  с удовольствием станет играть в них, научится эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

-  Родители станут чаще общаться с детьми дома, изготавливая поделки, рисуя рисунки.

1 этап: Мотивационно-диагностический

 Совместная деятельность взрослого и детей:

 Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки»

Обогащение развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей:

 Обогащение игровой среды новыми игрушками: кукла, коляска, посуда, кроватка, конструктор и др.

 Взаимодействие с родителями: 

- Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что играть, любимые игрушки.

- Анкетирование.

 2 этап : Организационный

Совместная деятельность взрослого и детей:

- Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях.

- Создание игровых ситуаций: «Устроим зайке (мишке) комнату», «Нарядим куклу к празднику» и т. п.

-  Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета.

- Проведение дидактических игр «Узнай на ощюпь», «Чудесный мешочек».

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: 

- Центр воды и песка.

- Внесение иллюстраций, книг, раскрасок по теме «Игрушки».

-  Внесение атрибутов для обогащения игровой среды.

Взаимодействие с родителями:

-  Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома.                -  Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3лет.

3 этап: Содержательно-практический

Совместная деятельность воспитателя  с детьми через разные виды деятельности:

-  Игровая: Создание игровых ситуаций: «Угостим куклу чаем», «Уложим спать Машу».

- Двигательная: Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.

-Коммуникативная:

- Рассказы воспитателя об игрушках, беседы, игры-потешки с куклами подружками.

- Чтение и разучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»: «Грузовик» , «Кораблик», «Зайка», «Мишка», «Мяч».

- Разучивание песни «Мишка с куклой»

- Обыгрывание стихотворений и рассказов с использованием пальчикового, настольного театра.

Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки-матери», «Семья».

Познавательно-исследовательская: Игры с песком и водой: «Плыви, плыви кораблик», «Волшебный мешочек (сундучок)».

Продуктивная:  Рисование: « Зайка»,   лепка: «Мячик», конструирование «Башенка».

Трудовая: «Наведем порядок», «Игрушки по местам».

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- Внесение настольного, пальчикового театра игрушек.

- Материалов для продуктивной деятельности.

- Внесение листов с изображением контуров игрушек.

- Внесение детской картотеки потешек  А.Барто «Игрушки».

Взаимодействие с родителями:

- Совместное оформление игровых уголков: шитье одежды для кукол.

- Сбор фотографий: Как я играю дома.

- Консультация «Как правильно выбрать игрушку», «Играйте вместе с детьми».

- Изготовление книжек-малышек про любимые игрушки.

4 этап: Итоговый

Совместная деятельность взрослого и детей:

- Рисование «Любимые игрушки»

- Создание совместного коллажа «Наши любимые игрушки»

- Рассматривание фотографий

- Рассказывание стихотворений про игрушки

- Создание мини-библиотеки из изготовленных на предыдущем этапе книжек- малышек.

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

- Фотоальбом «Как мы играем»

- Внесение материалов для продуктивной деятельности.

- Внесение книжек-малышек, изготовленных детьми совместно со взрослыми для создания мини-библиотеки.

 Взаимодействие с родителями:

- Беседа: «Как изменилась игра детей? »

- Воспитатель оформил информационный блок для родителей.

- Консультация: «История возникновения игрушки»

Перечень используемой литературы:

 1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет/ Л. А. Венгер и др.; Под ред. Л.А. Венгера. М. Просвещение, 1988.

 2. Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. 2-ая младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.

 3. Голицина Н.С. Перспективное планирование воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении. Вторая младшая группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

 5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973.

6. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно -образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

 7. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада/ Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.

 9. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

10.Минкевич Л.В. Математика в детском саду. 2-я младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003».

 11.Познание предметного мира. Вторая младшая группа/ авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.

1 Этап – подготовительный (октябрь 2014г)

Цель: Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Изучение педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта.

Анализ опыта по проблеме проекта.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

План работы с родителями и детьми

Подборка материалов по теме проекта: «Наши любимые игрушки»

Картотека игр

Подготовка методического сопровождения по проекту: «Наши любимые игрушки»

- Картотека со стихами, рассказами.

- Консультации, беседы.

- Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

- Экскурсия по группе.

- иллюстрации.

- театр.

- лепка, рисование, конструирование.

- выставка книг.

Приобщение родителей к совместной деятельности в рамках проекта.

- Рисуем в кругу семьи «Моя любимая игрушка»

- Стендовая информация.

- Изготовление книжки-малышки «Моя любимая игрушка», «Какие бывают игрушки».

2 Этап – основной (ноябрь 2014 г. - январь 2015г.)

Цель: Осуществление педагогической работы по формированию у детей представлений об игрушках.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

 . Проведение с детьми:

- Утренней гимнастики.

- Игровые упражнения: «Мишка косолапый», «Мишка с куклой».

- Пальчиковой гимнастики «Сорока-белобока».

- гимнастика пробуждения «Веселые зайчата»

- Дыхательная гимнастика «Би-би-би»

Комплексы мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.

. Рассматривание иллюстраций «Игрушки»

. Рассказывание детям об игрушках.

. Беседа «Бережное отношение к игрушкам».

. Составление описательного рассказа по  сюжетным картинкам.

 Вернисаж детских впечатлений.

.             Инсценировки

«В гости к кукле Кате»

По стихотворению Г.Бойко «Медвежатки»

. Разучивание танца «Неваляшки», «Танец с погремушками», « Танец с колокольчиками»,

 Игра «Ноги и ножки».

. Проведение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери»

. Чтение и разучивание  А.Барто «Игрушки», «Ю.Ляцковский «Кто как кричит», Я.Тайца «Поезд».

. Чтение сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц», «Козлята и волк».

Обогащение познавательного и игрового опыта детей содержанием, влияющих на положительные качества личности ребенка. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в сложных ситуациях.

. Использование игр в совместной деятельности. Дидактических:

- «Игры с пирамидками»

- «Чудесный мешочек»

- «Достань колечко»

                          Игры-вкладыши:

- «Что в коробке лежит»

- «Достань колечко»

                         Подвижных:

- «Курочка-хохлатка»

- «Зайка»

- «Принеси игрушку»

Готовность ребенка к самостоятельной деятельности

Художественное творчество:

Лепка «Колобок»

Рисование «Зайка»

Выставка детских работ по теме проекта.

Проведение консультаций:

- «Игра и игрушка в жизни  современного ребенка»

- «Как выбрать игрушку ребенку».

- «Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет»

- «Игрушки для детей»

- «Сенсорные игрушки своими руками»

- «Какие игрушки приобретать детям»

Буклет «Игрушки для детей 2-3 лет»

Цикл консультаций для родителей по теме проекта.

Анкета для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Обогащение опыта родителей по организации игровой деятельности в семье, обмен опытом.

Рекомендации для родителей по организации игровой активности детей 2-3 лет.

. Индивидуальные консультации:

- «Играем в кругу семьи»

- « Игра в жизни моего ребенка»

- «Если с ребенком не играть…»

Стендовая информация: рекомендации для родителей по развитию игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Изготовление родителями совместно с детьми в кругу семьи книжек-малышек «Моя любимая игрушка»,

Изготовление разрезных картинок с изображением игрушек.

Обогащение опыта родителей по изготовлению атрибутов к дидактическим играм, различным видам деятельности.

3 Этап – заключительный (январь 2015г.)

Цель: Подведение итогов по реализации проекта «Наши любимые игрушки», выявление проблем и определение перспектив в данном направлении.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Отзывы родителей о проекте

Определение эффективности.

Определение представлений детей путем контрольных вопросов, рисунков детей, игр с картинками, разучивание потешек  и стихотворений.

Использование детьми знаний об игрушках в игре.  (в соответствии с возрастными требованиями)

Презентация опыта работы на педагогическом совете для педагогов дошкольного учреждения.

Опыт работы.

                       План работы с родителями по проекту

                              «Наши любимые игрушки»

             Месяц

      Название темы

  Форма проведения

октябрь

«Игра – это ведущий вид деятельности детей»

Встреча с родителями

ноябрь

Рекомендации игровой среды (игрового уголка) дома.

Консультация для родителей

декабрь

«Организация игровой деятельности детей 2-3 года»

Стендовая информация  «Рекомендации для родителей по игре у детей дошкольного возраста»

январь

Изготовление родителями совместно с детьми в кругу семьи:

- «маски для подвижных игр»

- «разрезные картинки»

- «книжки-малышки»

Атрибуты для подвижных игр, дидактических игр.

             План работы с детьми и родителями.

1.Чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки»

2.Разучивание стихотворения «Наша Таня»

3.Беседа об игрушках.

4.Рассматривание иллюстраций «Игрушки»

5. Разукрашивание «Зайка», лепка «Колобок», конструирование из кубиков

   «Стол, стул, кровать для собачки».

6. Дидактическая игра «Собери пирамидку», «Вкладыши».

7.Подвижные игры «Курочка-хохлатка», «Зайка».

8.Экскурсия по группе «Где живут игрушки».

9.Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать».

10.Консультации для родителей:

     «Игра и игрушка – это серьезно»

     «Современная игрушка – что это?»

     «Как выбрать игрушку»

11.Взаимодействие с родителями «Отзывы родителей о проекте»    

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...