Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Царевна - змея»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крылова Нина Викторовна

 

Интеграция образовательных областей « Познание», « Коммуникация», «Социализация», « Чтение художественной литературы».

 

 

Задачи:
Образовательные: 
Формирование у детей способности понимать содержание сказки, эмоционально на него откликаться.
Обучение выразительным средствам для раскрытия художественного образа. 
Развивающие: 
Развивать внимание, память, логическое мышление. 
Побуждать к выражению своего отношения к событиям и героям.
Развитие связной речи и  обогащение словаря детей.
Воспитательные: 
Воспитание интереса детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в режимных процессах

 Конспект ОД в режимных моментах в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Царевна - змея»

                                           Подготовила Крылова Н.В. ГБОУ д/с№994

Интеграция образовательных областей « Познание», « Коммуникация», «Социализация», « Чтение художественной литературы».

Задачи:
Образовательные: 
Формирование у детей способности понимать содержание сказки, эмоционально на него откликаться.
Обучение выразительным средствам для раскрытия художественного образа. 
Развивающие: 
Развивать внимание, память, логическое мышление. 
Побуждать к выражению своего отношения к событиям и героям.
Развитие связной речи и  обогащение словаря детей.
Воспитательные: 
Воспитание интереса детей к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение художественных произведений, сказок, произведений устного народного творчества. Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам.

Демонстрационный материал: 
Иллюстрации по мотивам сказки, соответствующие содержанию произведения. В книжном уголке  подбор книг по русским народным сказкам, пословицам, поговоркам.

Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, похвала, рефлексия.

Ход образовательной деятельности в режимных моментах:

Воспитатель: Ребята,  под каким названием проходит у нас неделя?

Дети отвечают: Неделя знакомства с русским народным творчеством.

Воспитатель: С какими русскими  народными творчествами вы уже познакомились?

Дети отвечают: С дымковской игрушкой, с матрёшкой.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам познакомиться с  устным народным творчеством,  это сказка. Давайте рассмотрим книги, которые находятся у нас в книжном уголке.

Дети подходят к книжному, уголку и рассматривают книги.

Воспитатель: В этих книгах собраны русские народные сказки, сегодня одну из них  я вам прочитаю. Проходим и садимся на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Чтобы сказку лучше слушать, нужно ручки успокоить, ножки ровненько стоят, спинки прямо, все сидят. И так.  Давным-давно, когда не было ещё бумаги, не было ручек, детям рассказывали сказки сказочники. Сказочники это люди,  которые ходили из деревни в деревню и рассказывали сказки. Вся деревня собирались в одной большой избе. Дети как вы думаете, что обозначает слово изба?

Дети отвечают. Если правильно, то воспитатель хвалит ребёнка за то что но знает это слово. Если не знают, то воспитатель объясняет. Изба – это дом, в котором живут люди.

И не только маленькие дети приходили послушать сказочника, но и взрослые тоже с удовольствием слушали сказки. И так, от одного к другому дошли сказки до нашего времени, когда появились ручки, бумага, сказки стали записывать., и стали они называться русскими народными, потому, что эти сказки сочинял народ.

Скажите, а как начинаются русские народные сказки?

Дети отвечают: Жили - были, в некотором царстве в некотором государстве.

Воспитатель: Правильно, и наша сказка начинается со слов.  Ехал казак путём дорогою. А как заканчиваются сказки?

Дети отвечают. И стали они жить поживать и добра наживать. И я там был, пиво, мёд пил, по усам текло, в рот не попало.

Воспитатель:  Правильно ребята. И так начинаем нашу сказку.(Читаю сказку, используя прием интонационной выразительности, стараясь подражать героям произведения, изменяя тембр голоса, мимику, а также стиль повествования.  Обращаю внимание на непонятные слова прогалинка, пика, вот набедокурил вчера, а теперь голодай, корысть. Объясняю,  значение этих слов.)

По содержанию сказки, предлагаю детям на доске при помощи магнитов прикрепить сюжетную картинку, соответствующую прочитанному эпизоду, тем самым создавая визуальный иллюстративный ряд – схему, которая впоследствии при обсуждении и пересказе поможет детям воссоздать логичную сюжетную канву, как целой сказки, так и ее отдельных эпизодов и деталей. В этих действиях детей также достигается «эффект свободного движения», что благотворно сказывается на общей атмосфере, и позволяет детям сочетать физические движения с мыслительной деятельностью.
После окончания каждой логической части сказки детям предлагается ответить на простые, поисковые, а также конкретные и обобщающие вопросы. При этом каждому отвечающему ребенку предлагается указать на иллюстрацию к тому сюжету сказки, о событиях которой он только что рассказал. Если ребенок затрудняется, ему активно помогают другие дети.

Физкультминутка «Игра»

Воспитатель:
О чем идет речь в начале сказки? (Казак спасает от гибели змею, змея обвивает казаку шею, и просит  отнести её в замок)
Какое чувство испытал казак. (Страх.  Испугался казак, да делать нечего.)

Воспитатель:
Расскажите, как далее развивались события в сказке? (Дети рассказывают). Какие действия предпринял казак, чтобы сбежать из замка? (Дети отвечают) Мы прочитали сказку. Какие события произошли в конце сказки? (Дети отвечают). Как вы думаете, какой у этой сказки конец? Почему? (счастливый, потому, что дети отвечают) Воспитатель: Ребята, подумайте, пожалуйста, а есть ли в сказке, такие эпизоды, при которых вам было грустно, … весело, а может быть другое какое чувство вы испытали. Кто хочет высказать свое мнение и рассказать про самый грустный и самый веселый для него эпизод сказки? (Дети отвечают) Как вы догадались, что это самый (грустный, веселый) эпизод? (Дети отвечают)


А теперь, кто хочет пересказать сказку? ( Пересказывают два-три ребенка, используя иллюстрации)

Рефлексия:
Подвожу с детьми  итоги своего путешествия по сказке. Отмечаю, что нового узнали, что понравилось,   что было непонятно. Отмечаю детей, которые активно отвечали на вопросы, слушали внимательно сказку, подробно пересказывали,  используя иллюстрации. Детям, которые справились частично, затруднялись в ответах, пересказе или выкладывании иллюстрации, соответствующей логической цепочке сказки, указываю  на наиболее часто повторявшиеся ошибки, объясняю, как нужно было сделать или сказать правильно. С ребятами, которые испытывали много затруднений, проводится в дальнейшем индивидуальная работа по разъяснению и исправлению ошибок.

Используемая литература:  русская народная сказка  «Царевна-змея»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"

Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...

Презентация к непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...

Презентация к образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Презентацияк образовательной деятельности,по развитию речи в старшей группе,на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение русской народной сказки "Царевна - лягушка (в обр. М. Булатова)"...