Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе "Знаем ли мы своих детей"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Абдулова Джюме Сиражутдиновна

    Протокол №2

    родительского собрания во второй младшей группе

    от 04.11.2014г.

                               Тема «Знаем ли мы права своих детей»

    Повестка дня:

    1.Доклад «Знаем ли мы права своих детей»

    2. Тема «Как прошла адаптация детей»

    3.Разное

    Присутствовало: 20 человек

    Отсутствовало: 3(отпуска)

    Приглашена: Одинцова Н.Н.- музыкальный руководитель

    1.С первым вопросом выступила, воспитатель Абдулова Д.С. (доклад прилагается)

    2.По адаптации выступила, воспитатель Рижко С.Г. Светлана Геннадьевна рассказала, что адаптация детей прошла хорошо. Дети с удовольствием ходят в садик. Также она, сказала по результатам анкетирования «Как прошла адаптация вашего ребенка», родители все довольны.

    3.По третьему вопросу выступила, музыкальный руководитель Одинцова Н.Н.Наталья Николаевна  рассказала родителям о предстоящем празднике Новый год и предложила  родителям приготовит атрибуты, костюмы (зайчиков и лисички) по сценарию.  Также  воспитатели пригласили всех родителей  поучаствовать в предстоящих мероприятиях в детском садике. Объяснили родителям, что каждый год наш сад участвует в поселковом смотре-конкурсе среди организаций поселка «Лучшее новогоднее оформление». В котором будут участвовать: воспитатели, воспитанники и родители второй младшей группы «Родничок». Также в детском садике проходят выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная» и выставка «Елочные украшения», предлагаем вам активно участвовать. А 25 декабря приглашаем всех на совместный новогодний утренник  «Волшебные иголочки».

    Решение общего родительского собрания 
    1. Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его. . 
    2. Не допускать нарушения прав ребенка в семье. 
    3. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 
    4. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым. 

    5. Помочь в оформлении детского сада                                                                              6. Принимать активное участие в подготовке к утреннику

    Председатель:                               _______________________________ Рижко С.Г

    Секретарь:                                      ______________________________ Павленко А.А.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

    (МКДОУ «Детский сад «Сказка»)

    ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

    ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

     

     

     

     

     

     

     

    Доклад «Знаем ли мы права своих детей»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель: Абдулова Д.С.

     

     

     

     

    П.Правохеттинский

    2014г.

    Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. 
    Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?». 
    «Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова). 
    Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей. 
    Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. 
    Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом. 
    Нормативные основы защиты прав детства:
    К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся: 
    Декларация прав ребенка (1959) 
    – Конвенция ООН о правах ребенка (1989) 
    – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
     
    Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. 
    Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка. 
    Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. 
    Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: 
    – на воспитание; 
    – на развитие; 
    – на защиту; 
    – на активное участие в жизни общества

    Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. 
    На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней. 
    Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании». 
    Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. 
    Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56). 
    В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений. 
    ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием. 
    Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. 
    Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам. 
    Реализация прав ребенка включает: 
    защиту его от всех форм жестокого обращения
    • права на охрану жизни и здоровья
    • защиту его права на образование
    Право ребенка на жизнь и здоровье
     
    Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». 
    Исследования отечественных и зарубежных ученых доказали, что период дошкольного детства — критический период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье. Совершенно очевидно, что необходимость сохранять и улучшать здоровье детей является первостепенной, причем участниками этого процесса должны все взрослые как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении. 
    Право ребенка на образование 
    Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными подходами к организации педагогического процесса детском саду. Защитить права ребенка призвано и инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14. 03. 2000г., в котором четко указывается продолжительность занятий с детьми в разных возрастных группах детского сада, их количество в неделю, а также максимальная нагрузка на ребенка в системе дополнительного образования. 
    Право ребенка на игру 
    «Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

     Всем родителям раздаются  памятки:

    «Десять заповедей для родителей»

    «ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ «


     

     

     

     

     

     

    Десять заповедей для родителей

    1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, или как Вы хотите. Помогите ему стать самим собой. 
    2. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот- третьему, и это необратимый закон благодарности. 
    3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет. 
    4. Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше. Чем Вам, а может и больше, поскольку у малыша нет опыта. 
    5. Не унижайте! 
    6. Не забывайте, что самые важные встречи человека- это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 
    7. Старайтесь сделать для ребенка как можно больше. Но не мучайтесь, если не можете сделать для него все. 
    8. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 
    9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему. 
    10. Любите своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
    ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ 

    1. Принимать ребенка, таким как он, есть, и любить его. 
    2. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день. 
    3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 
    4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить. 
    5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. 
    6. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. 
    7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо. 
    8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать — не наказывайте. 
    9. За один раз — может быть одно наказание. Наказан — прощен. 
    10. Ребенок не должен бояться наказания. 
    11. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания — сообщайте ему об этом. 
    12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. 
    13. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него. 
    14. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. 

    Любите своего ребенка!

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл собрание21.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Протокол №2

    родительского собрания во второй младшей группе

    от 04.11.2014г.

                               Тема «Знаем ли мы права своих детей»

    Повестка дня:

    1.Доклад «Знаем ли мы права своих детей»

    2. Тема «Как прошла адаптация детей»

    3.Разное

    Присутствовало: 20 человек

    Отсутствовало: 3(отпуска)

    Приглашена: Одинцова Н.Н.- музыкальный руководитель

    1.С первым вопросом выступила, воспитатель Абдулова Д.С. (доклад прилагается)

    2.По адаптации выступила, воспитатель Рижко С.Г. Светлана Геннадьевна рассказала, что адаптация детей прошла хорошо. Дети с удовольствием ходят в садик. Также она, сказала по результатам анкетирования «Как прошла адаптация вашего ребенка», родители все довольны.

    3.По третьему вопросу выступила, музыкальный руководитель Одинцова Н.Н.Наталья Николаевна  рассказала родителям о предстоящем празднике Новый год и предложила  родителям приготовит атрибуты, костюмы (зайчиков и лисички) по сценарию.  Также  воспитатели пригласили всех родителей  поучаствовать в предстоящих мероприятиях в детском садике. Объяснили родителям, что каждый год наш сад участвует в поселковом смотре-конкурсе среди организаций поселка «Лучшее новогоднее оформление». В котором будут участвовать: воспитатели, воспитанники и родители второй младшей группы «Родничок». Также в детском садике проходят выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная» и выставка «Елочные украшения», предлагаем вам активно участвовать. А 25 декабря приглашаем всех на совместный новогодний утренник  «Волшебные иголочки».

    Решение общего родительского собрания 
    1. Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его. . 
    2. Не допускать нарушения прав ребенка в семье. 
    3. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 
    4. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым. 
    5. Помочь в оформлении детского сада
                                                                                  6. Принимать активное участие в подготовке к утреннику

    Председатель:                               _______________________________ Рижко С.Г

    Секретарь:                                      ______________________________ Павленко А.А.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

    (МКДОУ «Детский сад «Сказка»)

    ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

    ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

    Доклад «Знаем ли мы права своих детей»

    Воспитатель: Абдулова Д.С.

    П.Правохеттинский

    2014г.

    Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. 
    Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?». 
    «Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова). 
    Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей. 
    Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. 
    Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом. 
    Нормативные основы защиты прав детства:
    К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся: 
    Декларация прав ребенка (1959) 
    – Конвенция ООН о правах ребенка (1989) 
    – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990) 
    Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. 
    Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка. 
    Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. 
    Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: 
    – на воспитание; 
    – на развитие; 
    – на защиту; 
    – на активное участие в жизни общества
    Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. 
    На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней. 
    Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании». 
    Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. 
    Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56). 
    В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений. 
    ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием. 
    Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. 
    Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам. 
    Реализация прав ребенка включает: 
    защиту его от всех форм жестокого обращения
    • права на охрану жизни и здоровья
    • защиту его права на образование
    Право ребенка на жизнь и здоровье 
    Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». 
    Исследования отечественных и зарубежных ученых доказали, что период дошкольного детства — критический период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье. Совершенно очевидно, что необходимость сохранять и улучшать здоровье детей является первостепенной, причем участниками этого процесса должны все взрослые как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении. 
    Право ребенка на образование 
    Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными подходами к организации педагогического процесса детском саду. Защитить права ребенка призвано и инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14. 03. 2000г., в котором четко указывается продолжительность занятий с детьми в разных возрастных группах детского сада, их количество в неделю, а также максимальная нагрузка на ребенка в системе дополнительного образования. 
    Право ребенка на игру 
    «Игра — ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права», — утверждает Декларация прав ребенка.

     Всем родителям раздаются  памятки:

    «Десять заповедей для родителей»

    «ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ «


    Десять заповедей для родителей

    1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, или как Вы хотите. Помогите ему стать самим собой. 
    2. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот- третьему, и это необратимый закон благодарности. 
    3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет. 
    4. Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше. Чем Вам, а может и больше, поскольку у малыша нет опыта. 
    5. Не унижайте! 
    6. Не забывайте, что самые важные встречи человека- это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 
    7. Старайтесь сделать для ребенка как можно больше. Но не мучайтесь, если не можете сделать для него все. 
    8. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 
    9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему. 
    10. Любите своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами. 

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
    ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ 

    1. Принимать ребенка, таким как он, есть, и любить его. 
    2. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день. 
    3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 
    4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить. 
    5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. 
    6. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. 
    7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо. 
    8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать — не наказывайте. 
    9. За один раз — может быть одно наказание. Наказан — прощен. 
    10. Ребенок не должен бояться наказания. 
    11. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания — сообщайте ему об этом. 
    12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. 
    13. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него. 
    14. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. 

    Любите своего ребенка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Безопасность детей в автомобиле"

    родительское собрание в виде КВН, выступление инспектора ГИБДД о безопасности детей в автомобиле, проведение конкурсов с родителями на знание ПДД....

    Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка»       Родительско...

    Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

    Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с целям...

    Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

    Цель данного родительского собрания - Познакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно - образовательной работы во 2 -ой младшей группе; с возрастными особен...

    Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

    Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.Дать рекомендации по воспитанию детей.Выбор родительского комитета.Обмен мнениями, вопросы по теме собрания....

    Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

    Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет,с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 –ой младшей группе....