Педагогический совет . Тема: «Валеологическое содержание в ДОУ».
методическая разработка на тему

 

Основным богатством государством, является здоровье нации, именно уровень здоровья определяет его экономический и социальный потенциал.

В последнее десятилетия в истории нашего государства в силу особых социально – экономических ситуаций наблюдается снижения уровня и качества жизни населения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет № 2.

Тема:  «Валеологическое содержание в ДОУ».

Цели:

  • Валеологизация учебно-воспитательного;
  • Разработка учебных занятий режимов учебных занятий;
  • Оценка работы воспитателей на основе валеологического принципа..

Вступление.

Основным богатством государством, является здоровье нации, именно уровень здоровья определяет его экономический и социальный потенциал.

В последнее десятилетия в истории нашего государства в силу особых социально – экономических ситуаций наблюдается снижения уровня и качества жизни населения.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. Лишь 15-16% детей сегодня практически здоровы, более 50% имеют отклонения в состоянии здоровья и 30-35% страдают хроническими заболеваниями.  И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

По мнению ученых, причины катастрофического состояния здоровья детей следующее:

  1. Раннее начало систематического обучения без учета ведущего вида деятельности;
  2. Недостаточная подготовка педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
  3. Перенасыщенность учебного процесса;
  4. Стрессовые последствия авторитарной педагогики;
  5. Несоответствие некоторых программ и методик обучения возрастным особенностям детей;
  6. Несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
  7. Недостатки в системе физического воспитания.

Разрабатываемые и внедряемые  направления нацелены на единую взаимодополняющую и взаимораскрывающую задачу – формирование, сохранение, укрепление и развитие здоровья детей, теоретической фундаментальной базой которой является наука валеология (Valeo- здравствовать).

Теоретическая часть,

  1. Валеология как наука.

Выступает -  Андрейчикова Л.И.

  1. Валеология в режиме учебных занятий (анализ открытых занятий) - Воспитатели.

Просмотрев открытые занятии по валеологии, ответьте не вопросы:

  • Освещались ли потребности здорового образа жизни на занятиях?
  • Доступен ли данный материал детям?
  •  Какие методы и приемы можно предложить для валеологического сопровождения образовательного процесса?

  1. Валеология человека.

Выступает - Зубкова Н.А.

4. Одиннадцать способов снижения стресса: полезные советы.

Выступает - Семенова Н.С.

 

Аналитическая часть.

1.Итоги тематической проверки  «Реализация здоровьесберегающих технологий».

2.Анализ заболеваемости детей.

Заключение.

Наш детский сад встал на путь «теоретического» оздоровления.

И это вселяет надежду на истинное возрождение здоровья детей,  в том числе обретение ими действительно сибирского здоровья!

Решение педагогического совета:

  1. Обеспечить баланс разных видов детской деятельности, активнее планировать и проводить интегрированные занятия по сохранению ЗОЖ.
  2. Разработать систему интегрированных занятий в рамках программы «Расту здоровым».(или по валеологии)
  3. Подобрать информационный материал для родителей по теме «ЗОЖ».
  4.  Разработать перспективные занятия по каждой возрастной группе  по данной теме (сдать до 23 декабря)
  5. Подготовить иллюстрационный материал для индивидуальных работ с детьми вне занятий, (сдать до 23 декабря)
  6. Разработать дидактические игры по данной теме,

(сдать до 23 декабря)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет . Тема: «Валеологическое содержание в ДОУ».

Основным богатством государством, является здоровье нации, именно уровень здоровья определяет его экономический и социальный потенциал.В последнее десятилетия в истории нашего государства в силу...

Конспект доклада на педагогическом совете на тему: «Развивающие игры на занятиях экологического содержания»

Дошкольное детстве – период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка.В экологическом воспитании дошкольника ...

Педагогический совет Тема: Обновленное содержание художественно – эстетического воспитания.

Цель педсовета - расширить знания педагогов и привлечь внимание к  работе с детьми по художественно – эстетическому развитию....

Выступление на педагогическом Совете в ДОУ: "Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ (с использованием здоровьесберегающих технологий)"

Выступление на педагогическом Совете в ДОУ: "Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ  (с использованием здоровьесберегающих технологий)"...

Выступление на педагогическом совете. Формы и содержание работы над лексико-грамматическими категориями у детей с ОНР

Игра является той деятельностью, которая создаёт оптимальные условия для обучения детей, является наиболее эффективным средством коррекционной работы по формированию грамматического строя речи и разви...