Конспект интегрированного занятия "Путешествие в ледяной замок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Краснова Евгения Борисовна

Программное содержание:

ОО «Познание»

1.    Развивать познавательную и продуктивную деятельность и активность.

2.    Воспитывать интерес к новому, любознательность .

3.    Продолжать учить пожеланию, что может быть опасным в общении с другими людьми. Расширять и закреплять знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности, грамотному реагированию в опасных ситуациях.

ОО «Безопасность»

1.    Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности.

2.    Воспитывать навыки личной  безопасности.

3.    Продолжать пополнять знания о том, что может быть опасным в общении с другими людьми. Учить необходимым мерам предосторожности и умения оценивать свои  возможности по преодолению опасности.

ОО «Коммуникации»

1.    Развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих

2.    Воспитывать культуру речевого общения.

3.    Продолжать совершенствовать речь как средство  общения.

ОО «Социализация»

1.    Развивать социальную активность детей.

2.    Воспитывать привычку действовать  сообща, желание прийти на помощь тому, кто попал в беду.

3.    Продолжать обогащать словарь формулами словесной  вежливости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_ledyanoy_zamok.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

ОО «Познание»

  1. Развивать познавательную и продуктивную деятельность и активность.
  2. Воспитывать интерес к новому, любознательность .
  3. Продолжать учить пожеланию, что может быть опасным в общении с другими людьми. Расширять и закреплять знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности, грамотному реагированию в опасных ситуациях.

ОО «Безопасность»

  1. Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности.
  2. Воспитывать навыки личной  безопасности.
  3. Продолжать пополнять знания о том, что может быть опасным в общении с другими людьми. Учить необходимым мерам предосторожности и умения оценивать свои  возможности по преодолению опасности.

ОО «Коммуникации»

  1. Развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих
  2. Воспитывать культуру речевого общения.
  3. Продолжать совершенствовать речь как средство  общения.

ОО «Социализация»

  1. Развивать социальную активность детей.
  2. Воспитывать привычку действовать  сообща, желание прийти на помощь тому, кто попал в беду.
  3. Продолжать обогащать словарь формулами словесной  вежливости.

Оборудование: мультимедийная установка, костюмы, доска магнитная, паззлы в виде сердца, сердце плюшевое, горшочек с мухоморами, макет «Ледяного замка», тюль,  цветы, петарды-муляжи.

Ход  НОД:

1 часть: Организация. Дети входят в группу за воспитателем, здороваются с присутствующими. Воспитатель подзывает детей к себе и говорит:

- Ребята, вы любите сказки? А любите мечтать? Давайте присядем и помечтаем о  том, чтобы попасть в сказку (закрывают глаза) . Звучит музыка.

Появляется Герда.

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я – Герда из сказки «Снежная  Королева».

Воспитатель: « Что случилось, Герда?».

Герда: «Случилась беда. На Рождество гуляли мы с братом Каем в парке возле дома. Катались на санках, бегали, смеялись. Вдруг, откуда ни возьмись – появилась Снежная Королева. Она уговорила брата сесть к ней  в сани и увезла с собой в Ледяной Замок. Дорога туда длинная, опасная и я подумала: «Может мне ребята помогут? Ведь один в поле не воин, а дружба делает чудеса».  

- Ребята, вы поможете мне?

Воспитатель: «Хорошо, мы тебе поможет, только куда идти, мы не знаем. Нет ли  у тебя Герда карты местности?»

Герда: «А как же есть. У каждого сказочного героя есть карта местности своей сказки.»

(На мультимедиа появляется слайд с изображением сказочного зимнего леса,

 с картой местности).

- Вот сейчас нам нужно добраться до леса.

Воспитатель: «Ну, что же в путь!»

2 часть.  Воспитатель, Герда и дети «заходят» в лес (звучит фонограмма пения птиц).

Воспитатель: «Ребята, вы не заметили ничего необычного? Сейчас зима, многие птицы улетели на юг, а здесь – птичье многоголосие, словно летом. Что-то в этом лесу не так. Будьте, ребята, внимательны. От меня не отставайте, не случилось бы беды.

Сценка с Баба- Ягой.

Появляется Баба- Яга под музыку. Танцует, размахивает метлой. Берет в руки горшочек с мухоморами.

Баба Яга (ласково) : «Здравствуйте, мои  маленькие! Что-то вы на меня так смотрите, бабушку испугались? Да я же добрая!  Вот пирожков с мухоморами напекла, супчик из лягушек сварила. Озябли небось? Пойдемте ко мне в гости. Накормлю, напою и спать уложу, а завтра проснетесь и в путь –дорогу, а?»

Воспитатель: « Ребята, как нам поступить?»  (идет обсуждение. Подвести к выводу: если такое случилось – нужно вежливо отказаться)

Воспитатель (Бабе-Яге): «Извините, бабушка,  мы сейчас очень торопимся и не сможем зайти в гости. Прощайте.»

Баба-Яга (обиженно)  «Опять попались ребятишки ученые, видно в детский сад ходят, все про нас знают».

Воспитатель (Герде) : «Герда, посмотри, не сбились мы с дороги, куда идти дальше?»

Герда: (Смотрит на экран) «Судя по карте, мы подошли к большой дороге».

Сценка с цыганкой.

Появляется цыганка под музыку, танцует зажигательный танец.

Цыганка: «Ну что, понравился мой танец? Хотите, я научу вас выступать, как настоящие артисты? Пойдем со мной (показывает на лес). Будем вместе жить. Выступать в разных городках, станем богатыми… (дети не соглашаются).

Цыганка: «А почему нет? Кого вы слушаете? Вот купите у меня петарды, пойдем в лес, как бабахнем?... (дети не соглашаются).

Цыганка: «А почему нельзя? В лесу же нет никого?»

Воспитатель

- Дети, почему нельзя играть в петарды? Можно ли их взрывать в лесу?

Ответы детей.

Цыганка: «Ох, какие вы умные. Так и быть, берите задаром, дарю! Отнесите их своим сестричкам, братишкам, пусть играют.»

Воспитатель:

- Ребята, можно давать петарды в руки маленьким детям? (ответы детей)

- А если другая тетя или дядя, подарили бы вам игрушки, угощение, вы бы взяли? (ответы)

- А почему? (правильно, ведь  подарки принято дарить знакомым, друзьям, на день рождение, 8 марта и т.д. ). Значит, если такое произошло, нужно вежливо отказать, вот так.

- Спасибо, но мамы не разрешают принимать подарки от незнакомых людей, прощайте!

Цыганка (раздраженно)

- Да, видно дети умные, не обманешь. Пойду, поищу других ребят, кто не слушает маму и не ходит в детский сад.

Воспитатель: «Пойдемте, ребята, дальше».

Сценка с водителем машины.

Шофер под звуки останавливающегося автомобиля, заходит в группу. На нем темные очки.

Шофер:

- Ребята, далеко путь держите? (дети отвечают)

- Как хорошо! Мне тоже в ледяной город нужно. Вы, наверное устали? А вы одни идете? Или со взрослыми? У меня здесь неподалеку стоит машина , Хотите подвезу? Только все не поместятся, особенно взрослые – они много место занимают. Пойдем поскорее 5 человек  а то всем места не достанется.

Воспитатель:

- Ребята, а можно разговаривать и идти с незнакомыми? (дети отвечают).

Воспитатель шоферу:

- Спасибо, мы доберемся сами.

Шофер:

- Ну как хотите? Еще пожалеете, что не согласились (уезжает под звуки автомобиля).

Воспитатель : «Ребята, скажите как поступают ваши родители, если нужно добраться в другое место? (обсуждение: такси (вызов по телефону), автобус рейсовый или на своей машине).

- Молодцы, все знаете. (на экране появляется изображение автобусной остановки и рейсового автобуса)  Смотрите, остановка и автобус  какой-то стоит,  давайте подойдем поближе. Постойте здесь, я поговорю с водителем.

Диалог воспитателя и шофера:

- Добрый день! Куда едет ваш автобус?

- Ледяной город.

- Вот замечательно, нас 13 человек, мы все вместимся?

- Садитесь пожалуйста, автобус скоро отправляется.

- Вот и отлично!

Воспитатель подходит к ребятам и говорит, что автобус и водитель настоящие, так как у рейсового автобуса есть свой номер,  маршрут, и водителя есть документы, которые ему выдали в автобусном парке. Приглашает сесть в автобус.

Беседа в автобусе.

- Ребята, а можно ездить в автобусе без взрослых? Почему?

- Почему во время движения автобуса нельзя стоять, а надо сидеть.

- Ой, смотрите, что за сумка? Чья она? Можно ли трогать чужие  вещи? А если увидели пакет? Что делать?  (сообщить в полицию или водителю).

Водитель: «Ваша остановка. Ледяной город»

Воспитатель:  Василий  Петрович, ребята нашли на сидении автобуса пакет, это не ваш? (нет). Значит, надо позвонить в полицию, вдруг там что-то опасное.

Водитель: «Обязательно сообщу, спасибо ребята!»

Воспитатель:

- Выходим, ребята, нам пора! Спасибо и до свидания!

Герда:

-  Смотрите, этот замок Снежной Королевы (все подходят к замку- экрану), появляется Снежная Королева.

Снежная Королева:

- Кто тревожит покой в моем Ледяном царстве? Зачем вы сюда пожаловали?

Герда:

- Снежная Королева, отдай мне брата. Мои друзья пришли, чтобы помочь мне.

Снежная Королева:

- Ну что же, посмотрим, но сначала ответь  на мои вопросы.

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Герде ответить на вопросы.  (согласие детей).

Снежная Королева:

- Как поступить, если дома вы одни, а в квартиру постучали?

- Как поступить, если дома нет взрослых, а незнакомый человек  захотел поговорить с вами по телефону?

- Как поступить, если чужой человек взял за руку и тянет за собой?

- Кому вы расскажете, если с вами случится какая-нибудь неприятность (маме).

Снежная Королева:  «Кай не знал этих правил, поэтому оказался здесь, в Ледяном городе. Мои холодные, злые силы  не действуют на знающих правила безопасности. Неужели все дети сейчас такие умные, внимательные и находчивые, как вы? Мое колдовство не действует на вас. Я отдам вам Кая, но вам придется еще потрудиться, я превратила его сердце в ледышку и разбила его! (Герда испуганно охает).  Вот его осколки! А если вы такие умные, то сможете его расколдовать, если соберёте в целое!».  Снежная  Королева уходит .

Герда подходит к Каю, зовет его, он не реагирует. Герда плача, обращается к детям:

- Мои друзья, помогите мне расколдовать Кая!  

Воспитатель:

- Ребята возьмите все по осколку и давайте сложим их вместе, чтобы получилось целое сердце!

Дети совместно с воспитателем выкладывают сердце на магнитной доске.  Как  только дети выложат сердце, под звуки биения сердца, появляется изображение  цветов.  В это время воспитатель накрывает тканью доску и незаметно достает красное сердце.  

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите – это биение живого сердца!  Вот и растаяло колдовство Снежной Королевы,  Герда возьми это наше живое настоящее сердце, наполненное нашей любовью и доброй. Ты можешь отдать его Каю. Держи!

        Герда надевает сердце на шею Каю и он оживает.

Герда берет его за руку, выводит на середину зала.

- Спасибо, что помогли вызволить Кая, помогли мне ответить на вопросы, одна бы я ни за что не справилась и могла бы попасть в руки плохих людей.

Воспитатель предлагает всем встать в хоровод и спеть песню о дружбе.

Воспитатель: (убирает макет ледяного замка ).

- Посмотрите, Снежная Королева ушла  и у нас появилась полянка с цветами.

Цветы все разные. Выберите пожалуйста такой цветок, который похож на ваше настроение. Дети выбирают. Вопросы воспитателя к детям:

- Почему ты выбрал  именно этот цветок?

- Опиши свое настроение в нескольких словах. Какое оно?

- Почему тебе понравился именно этот цветок?

Далее :  

Герда: « Нам пора, возвращаться в нашу сказку! До свидания,  до новых встреч!»

 Герда и Кай прощаются с детьми и уходят.

        Воспитатель:

- Ну что, все хорошо, что хорошо кончается. Наше сказка тоже подошла к концу. Но на свете так много сказок, что можно путешествовать каждый день, узнавать много интересного, нового, учиться дружить и помогать людям!

   

 

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Колокольчик ледяной всех зовет на елку"

ГБДОУ Детский сад № 72 комбинированного видаКрасносельского районаСценарий новогоднего праздника«Колокольчик ледяной всех зовёт на ёлку»        Составила музыка...

Конспект интегрированной ОД для детей подготовительной группы: «Замок волшебства»

ОД расширяет знания детей о профессиях ,развивает воображение,творческие способности...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Замок Снежной Королевы» с использованием интерактивных технологий.

Представляем Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, основной целью которого является развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознател...

Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии

Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.Задачи: учить детей создавать на аппликативной  основе  (стены домиков ...

Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии

Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии...