Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии
план-конспект занятия (средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Задачи: учить детей создавать на аппликативной  основе  (стены домиков разнофактурые)  модели  разных  избушек, рисовать крышу (треугольник) и окно – маленький квадрат; закрепить умение детей рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, знание  геометрической  формы  (квадрат, треугольник);  развивать  творческое  мышление  и  воображение;  обобщить  знания  детей  о  доме, его частях.

Материал: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа; образец, выполненный педагогом; на каждого ребенка тонированный лист бумаги с приклеенными основами-квадратиками для создания образов лубяной (коричневого цвета) и ледяной (светло-голубой) избушки; гуашевые краски; кисть; стаканчик с водой; салфетки; персонажи кукольного театра – заяц и лиса, документ-камера

Содержание
организованной деятельности

1. Вводное слово педагога.

Воспитатель:

Добрый день, добрый день,

Счастье мы желаем и здоровья всем!

Воспитатель:

Дети, хочу вас кое с кем познакомить. В сказочном лесу живет Зайчонок.

Чтение  отрывка  русской  народной  сказки  «Заюшкина  избушка». Разыгрывание  педагогом  диалога  с  помощью  персонажей  кукольного театра.

2. Беседа педагога.

Воспитатель:

Как вам показалось, какой характер у Лисички? А зайчик какой? (Ответы детей)

А почему вы думаете, почему лиса  такая?

Психологическая гимнастика

Воспитатель:

Давайте покажем, друг другу, какая лиса? Повернитесь друг к другу. Понравилось ли вам лицо своего товарища? А почему вам не понравилось лицо друг друга? Правильно, потому что злые, неприветливые люди, животные не нравятся никому.

 Беседа педагога с детьми по прочитанной сказке. Показ иллюстраций сказочных домиков, уточнение представлений детей, из чего сделаны и как выглядят избушки лисы и зайца. Предложить детям изобразить избушки: лубяную для заюшки и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.

3. Практическая часть.

Перед детьми на мольберте педагог показывает последовательность изображения избушки, начиная с основы, приклеенной на бумагу. Педагог уточняет творческую задачу: на одном листе бумаги изобразить картинку-композицию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная». Предложить по возможности нарисовать зайчика и лису, как они смотрят друг на друга и разговаривают.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети выбирают необходимые материалы для работы и приступают к выполнению творческого задания.

5. Итог (рефлексия).

Воспитатель:

Мы с вами читаем много народных сказок. И в этих сказках всегда есть добрые герои и злые. Давайте с вами поиграем в игру «Добрый - злой». Смотря на иллюстрации дети определяют: какой герой сказки добрый, а какой злой и показывают соответствующую карточку

После показа каждой картинки педагог  спрашивает у детей: «Почему ты считаешь, что ... злой? ... Добрый

Анализ готовых работ. Оформление выставки.

Составление диалогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izbushka_lubyanaya_i_ledyanaya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии 

Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Задачи: учить детей создавать на аппликативной  основе  (стены домиков разнофактурые)  модели  разных  избушек, рисовать крышу (треугольник) и окно – маленький квадрат; закрепить умение детей рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, знание  геометрической  формы  (квадрат, треугольник);  развивать  творческое  мышление  и  воображение;  обобщить  знания  детей  о  доме, его частях.

Материал: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа; образец, выполненный педагогом; на каждого ребенка тонированный лист бумаги с приклеенными основами-квадратиками для создания образов лубяной (коричневого цвета) и ледяной (светло-голубой) избушки; гуашевые краски; кисть; стаканчик с водой; салфетки; персонажи кукольного театра – заяц и лиса, документ-камера

Содержание
организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. 

Воспитатель:

Добрый день, добрый день,

Счастье мы желаем и здоровья всем!

Воспитатель:

Дети, хочу вас кое с кем познакомить. В сказочном лесу живет Зайчонок.

Чтение  отрывка  русской  народной  сказки  «Заюшкина  избушка». Разыгрывание  педагогом  диалога  с  помощью  персонажей  кукольного театра.

2. Беседа педагога.

Воспитатель:

Как вам показалось, какой характер у Лисички? А зайчик какой? (Ответы детей)

А почему вы думаете, почему лиса  такая?

Психологическая гимнастика

Воспитатель:

Давайте покажем, друг другу, какая лиса? Повернитесь друг к другу. Понравилось ли вам лицо своего товарища? А почему вам не понравилось лицо друг друга? Правильно, потому что злые, неприветливые люди, животные не нравятся никому.

 Беседа педагога с детьми по прочитанной сказке. Показ иллюстраций сказочных домиков, уточнение представлений детей, из чего сделаны и как выглядят избушки лисы и зайца. Предложить детям изобразить избушки: лубяную для заюшки и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.

3. Практическая часть.

Перед детьми на мольберте педагог показывает последовательность изображения избушки, начиная с основы, приклеенной на бумагу. Педагог уточняет творческую задачу: на одном листе бумаги изобразить картинку-композицию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная». Предложить по возможности нарисовать зайчика и лису, как они смотрят друг на друга и разговаривают.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети выбирают необходимые материалы для работы и приступают к выполнению творческого задания.

5. Итог (рефлексия).

Воспитатель:

Мы с вами читаем много народных сказок. И в этих сказках всегда есть добрые герои и злые. Давайте с вами поиграем в игру «Добрый - злой». Смотря на иллюстрации дети определяют: какой герой сказки добрый, а какой злой и показывают соответствующую карточку

После показа каждой картинки педагог  спрашивает у детей: «Почему ты считаешь, что ... злой? ... Добрый

Анализ готовых работ. Оформление выставки.

Составление диалогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"

На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления  о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во ...

НОД с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей среднего дошкольного возраста «ПОССОРИЛИСЬ - ПОМИРИЛИСЬ»

ЦЕЛЬ:Развить желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них, поддерживать доверительные отношения при помощи форм сказкотерапии, проявлять интерес к совместной деятельности с помощью техник ...

Интегрированное занятие в средней группе с элементами сказкотерапии и арт-терапии « Как мы учили Волка быть хорошим»

Цель: Профилактика проявлений агрессии у детей.Учить детей самостоятельно делать выводы о культуре поведения со сверстниками из обыгрывания определенных моральных ситуаций, формировать у детей до...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)

Цель.Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи.Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"

Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность....

Конспект занятия «Вежливость» с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия «Вежливость»с элементами сказкотерапии и песочной терапиидля детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...