Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кулагина Наталия Владимировна

Цель.

Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.

Задачи.

Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.

Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Закреплять приёмы рисования разными  изобразительными материалами (красками, восковыми карандашами).

Предварительная работа:

1.Беседы о зиме (выпал снег, был мороз, лёд, выглянуло солнышко- лёд и снег растаял), вспомнить стихи о зиме.

2.Наблюдения на прогулке за весенними явлениями, разучивание стихотворении о зиме.

3.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

4. Беседа по сюжету сказки.

5. Рассматривание иллюстраций по сказке.

Оборудование: краски, кисти, баночки для воды, салфетки, восковые карандаши, листы белые А4.

Наглядные пособия: иллюстрации сказки «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_po_skazke_lisa_i_zayats.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по рисованию в старшей группе

«Избушка лубяная и  ледяная».

(По сказке «Лиса и заяц»)

Цель.

Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.

Задачи.

Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.

Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Закреплять приёмы рисования разными  изобразительными материалами (красками, восковыми карандашами).

Предварительная работа:

1.Беседы о зиме (выпал снег, был мороз, лёд, выглянуло солнышко- лёд и снег растаял), вспомнить стихи о зиме.

2.Наблюдения на прогулке за весенними явлениями, разучивание стихотворении о зиме.

3.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

4. Беседа по сюжету сказки.

5. Рассматривание иллюстраций по сказке.

Оборудование: краски, кисти, баночки для воды, салфетки, восковые карандаши, листы белые А4.

Наглядные пособия: иллюстрации сказки «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная».

Ход занятия.

Раздаётся звонок сотового телефона.

 Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. (говорит в трубку : «Конечно я, что-нибудь придумаю! »).Дети, позвонила королева из  «Страны Сказок».У неё есть подруга  «Забывайка». Она не может вспомнить сказку  «Лиса и заяц». Как же нам быть?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Может, мы отправимся в страну сказок и узнаем, чем мы можем помочь? А вот на чём мы туда доберемся, узнаете,  отгадав  загадку.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Воспитатель разворачивает ковер.

 Воспитатель: Теперь становимся на ковер-самолет и повторяем волшебные слова. «Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети! »

(Дети имитируют полёт – звук самолёта)

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.

(Воспитатель одевает корону)

 Королева Страны Сказок: Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (Ответы детей)

Королева Страны Сказок: Да, она перепутала все  сказки, и не может вспомнить сказку «Лиса и заяц».  А давайте вспомним,  какие главные герои в этой сказке? (Ответы детей)

Королева Страны Сказок: А какая у  лисы  была избушка? А у зайчика? (Ответы детей)

Королева Страны Сказок: Правильно. А что случилось у лисы с избушкой? И что произошло потом? (Ответы)

Королева Страны Сказок: А кто помог зайке в беде? (Ответы детей)

Королева Страны Сказок: Правильно, молодцы вы хорошо знаете эту сказку.

Тогда предлагаю нарисовать избушку для зайчика  и избушку для лисы.

Дети подходят к столам и начинают рисовать.

 Воспитатель индивидуально подходит к детям со своим листом бумаги и показывает приемы рисования, если у них не получается.

Королева Страны Сказок: Дети кто уже закончил рисовать, несите свои иллюстрации ко мне. Какие вы молодцы! Нарисовали очень красиво! И я обязательно покажу ваши рисунки Забывайке и она вспомнить сказку.

Но мне пора в путь.

 Воспитатель: Дети вы все молодцы, вам понравилось в Стране Сказок? (Ответы детей)

Воспитатель: Но нам пора отправляться обратно. Становимся на ковер- самолет,   говорим: «Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети! » (Звук самолёта).Ну, вот мы вернулись, наше путешествие завершилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация русской народной сказки "Лиса и заяц" в старшей группе.

Подробное описание подготовки к драматизации сказки. ...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Избушка на курьих ножках»

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Избушка на курьих ножках»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Избушка на курьих ножках»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка на курьих ножках» с использованием нетрадиционной техники рисования....

Конспект ООД по рисованию В старшей группе на тему «Была у Зайчика избушка лубяная, а у Лисы ледяная» (по мотивам сказки «Лиса и заяц».»

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений, передавать в изображении основные свойства предметов (фо...

Избушки лубяная и ледяная по сказке Лиса и заяц

Рисование (сюжетное по сказке “Лиса и заяц”) “Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная” Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную к...