Аппликация "Избушка лубяная и ледяная"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пахомова Татьяна Станиславна

 Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Задачи:

- учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша-  полоски, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы;

-закрепить способ разрезания  прямоугольника  по пополам  с целью получения двух  полосок.

-закрепить знание геометрической формы (квадрат,  прямоугольник);

- направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности;

- развивать творческое мышление и воображение;

- обобщить знания детей о доме, его частях;

- воспитывать интерес к народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_zayushkina_izbushka.docx279.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   в средней группе

по аппликации «Избушка лубяная и ледяная»

 Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Задачи:

- учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша-  полоски, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы;

-закрепить способ разрезания  прямоугольника  по пополам  с целью получения двух  полосок.

-закрепить знание геометрической формы (квадрат,  прямоугольник);

- направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности;

- развивать творческое мышление и воображение;

- обобщить знания детей о доме, его частях;

- воспитывать интерес к народной культуре.

Интеграция разных видов деятельности. Предварительная работа.

Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в исскустве (избушка лубяная – избушка ледяная, заяц добрый и доверчивый – лиса хитрая и коварная).

Материалы, инструменты, оборудования:

- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа;

- листы бумаги размером А4 белого цвета для фона, готовые детали для аппликации:

* 25-30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен лубяных избушек – в теплой гамме (желтого, оранжевого цвета);

* 25 -30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен ледяных избушек – в холодной гамме (голубого, синего цвета);

* 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники – крыши обеих избушек 8*8см;

 *50 бумажных квадратов размером 3*3см – для окошек (цвет разный);

* фломастеры, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, кисточки, подставки под кисточки;

 Литература.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

 Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня есть сказки (показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок», «Репка» и др.). Что, это за сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам эти сказки хорошо знакомы, они вам нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто герои этих сказок?

Ответы детей.  Животные

Воспитатель: Правильно, животные.

А вот сегодня мы будем вспоминать другую сказку, тоже про животных.

А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.

Но сначала присаживайтесь на стульчики.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (Заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (лиса)

Рано он встает,

Голосисто поет.

У него есть гребешок.

Кто ж такой… (Петушок).

Воспитатель: Молодцы, отгадали всех животных, а догадались какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»), это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили?

Ответы детей

Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?

Дети: лубяная

Воспитатель: А у лисы?

Дети: ледяная

Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте сделаем избушки: лубяную для зайчика и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек?

Ответы детей.

Воспитатель:  Присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов. Но сначала давайте выясним, из чего состоит наш дом.

Дети: из стен, крыши, окон.

Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции), рисую на доске контурную схему постройки – стена – большой квадрат, крыша –  полоски, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи? (стены на большой квадрат, крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).

У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.

Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет? (показываю большой квадрат желтого или оранжевого цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).

Дети: Стены для домика зайчика

Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет? (показываю большой квадрат голубого или синего цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу справа).

Дети: стены для домика лисы

 Воспитатель:Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?

Дети: крыши

Воспитатель: А как можно сделать крышу?

Дети: разрезать  прямоугольник пополам, получились две полоски.

Воспитатель: Правильно. Берем квадрат белого цвета и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Из одного квадрата у нас получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. Потом их можно раскрасить любым цветом.

Воспитатель: А зачем нам маленькие квадраты?

Дети: для окошек

Воспитатель: окошки к избушкам могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались зайчик и лисичка. Согласны им помочь?

Дети:Да.

5. Деятельность детей.

Во время выполнения работы детьми, обратить внимание на детей: затрудняющимся с выполнением - повторить и уточнить творческую задачу;

6. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель: Но, вот наши дома готовы.   Ребята, а сейчас давайте поселим в наши дома лисичку и зайчика. Как вы думаете рады они своим новым домам?

Дети: Да

Воспитатель: Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома.

https://sun9-78.userapi.com/impg/TxoA3-_0vcC7b5dmx7KSzKEY7iLjmhWy6pZ-Yw/9kMo_iae-Nw.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=c2ac2fa896c8f251456dd1def7a4a715&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой развивающей ситуации для детей подготовительной группы "Избушки лубяная и ледяная"

На основе русской народно йсказки "Заюшкина избушка" у детей сформируются представления  о различных природных зонах, об особенностях видов жилищ, в зависимости от климатических условий.Во ...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)

Цель.Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи.Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей...

Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии

Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.Задачи: учить детей создавать на аппликативной  основе  (стены домиков ...

Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии

Конспект интегрированного НОД «Избушка лубяная и ледяная» с элементами сказкотерапии и арт-терапии...

Избушки лубяная и ледяная по сказке Лиса и заяц

Рисование (сюжетное по сказке “Лиса и заяц”) “Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная” Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную к...

НОД "Лубяная и ледяная избушки"

Интересное и творческое занятие по аппликации в средней группе.....

Рисование с элементами аппликации на тему: «Избушка лубяная и ледяная»

Цель: учить совмещать в работе рисование и аппликацию. Задачи:Образовательные:учить детей создавать на аппликативной основе модели разных избушек, рисовать крышу (треугольник) и окно- малень...