Комплексно-тематический план образовательной работы Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

ЗАДАЧИ:

  • продолжать знакомить детей с историей страны;

  • закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;

  • учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

  • отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок;

  • учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определения к словам;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, коммуникативные способности;

  • закреплять в речи детей понятие «пантомима»; учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев; развивать умение пользоваться жестами; воспитывать интерес к театрализации знакомых стихотворений; создать атмосферу эмоционального благополучия детей;

  • уточнить понятие «скороговорка», «интонация» ;

  • воспитывать чувство коллективизма;

  • создавать благоприятную атмосферу взаимного доверия и уважения, через открытое и благожелательное общение.

  • развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия, активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений.

  • продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе,закреплять знания о весне и учить составлять небольшие рассказы о природе и погоде.

 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_skazkam.odt52.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематический план образовательной работы

    Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КНИГ»

     Сроки :  с 09.03-29.03

    ЗАДАЧИ:

    • продолжать знакомить детей с историей страны;
    • закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;
    • учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.
    • отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок;
    • учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определения к словам;
    • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, коммуникативные способности;
    • закреплять в речи детей понятие «пантомима»; учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев; развивать умение пользоваться жестами; воспитывать интерес к театрализации знакомых стихотворений; создать атмосферу эмоционального благополучия детей;
    • уточнить понятие «скороговорка», «интонация» ;
    • воспитывать чувство коллективизма;
    • создавать благоприятную атмосферу взаимного доверия и уважения, через открытое и благожелательное общение.
    • развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия, активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений.
    • продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе,закреплять знания о весне и учить составлять небольшие рассказы о природе и погоде.

    Итоговое событие:

    • Изготовление книжки с родителями « Новые приключения Буратино»
    • Театрализованная постановка сказки «Айболит и семеро козялят»

    Направления  развития

    Познавательное и Речевое развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое здоровье

    Виды совместной

    деятельности по образовательным областям

    -Составление рассказов на темы стихотворений -«Раз, два, три, четыре, пять «– стихи мы будем сочинять;

    -Составление рассказов по пословицам;  Дидактические игры:

    «Придумай как можно больше слов»; «Зеркало»; «Найди сказочного персонажа»;  «Пантомима», «Собери цепочку», «Правильно – неправильно»

    «Придумай рифму»

    Чтение художественной литературы:

    -Чтение сказки «Король-лягушонок» Бр. Грим ;

    -ненецкой сказки «Кукушка»

    -итальянской сказки «Три апельсина» ;

    -сказки Ш. Перро «Рике-Хохолок» ;

    -сказки Ш. Перро «Феи ».

    -Пересказ сказки «Петух да собака»

    - «Как звери ногами менялись",

    - "Почему у бурундука на спине полоски".

    Образы животных в малых фольклорных формах

    Литературная викторина

    «По страницам сказок»

    «Медведь в русских народных сказках"

    Прослушивание в записи былины «как Илья Муромец богатырем стал»

    Игровое упражнение «Учимся считать» (по стихотворению «Айболит» К. И. Чуковского).

    Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» .

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Сравнение медведей по росту, весу, возрасту.

    Игры:«Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Собери посуду», «Произнеси правильно и быстро .

    Слушание отрывка из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели» .

    Сюжетно-ролевая игра:

    «Мы – поэты! »

    Литературная гостиная –

    «Любимые стихи наших родных»

    -Театрализованная постановка «Одну простую сказку хотим мы показать»;

    -Работа над мини -спектаклем по сказкам.

    -«Путешествие на ковре-самолете» (сюжетно-познавательная)

    -Исполнение песни «Антошка» .

    -Инсценировка диалога Вороны и Зайца .

    -Упражнение на развитие голоса и слуха «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой.

    -Игра на металлофоне: «Кап-кап-кап» .

    -Распределение сказок по темам: о трудолюбии, смекалке, дружбе, жадности, скромности, смелости .

    Сюжетно-ролевая игра «Театр»; «Поведение в театре».

    Сюжетно-ролевая игра "Книжный магазин" .

    слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам .

    экскурсия в библиотеку; - "Библиотека", "Книжный магазин", "Мастерская книг"); - знакомство с букварями, азбуками; - беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме праздника ("Отгадай, кто я?", "Угадай персонажа сказки", "Подбери правильно атрибуты любимых героев" и т.п.);

    - проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе);

    -создание коллекции "Положительные герои книг, мультфильмов, кинофильмов"; - организация выставки портретов героев книг, м/ф, к/ф, олицетворяющих добро; Дидактические игры

    -« Составь сказку»

    -« Что было-бы если?»

    -« Узнай героя по описанию»

    -« Что кому»

    Художники - иллюстраторы сказок.

    Аппликация

    Пригласительный билет в Литературную гостиную

    Лепка- «Три медведя»

    Конструирование «Сказочные дома»

    Рисование по сказке " Как звери ногами менялись"

    Конструирование красивого домика с окошком для матрешки (домиков для сестричек – маленьких матрешек)

    Рисование  «Яблоня с золотыми (волшебными) яблоками»

    Рисование иллюстраций к любимой сказке

    Декоративная роспись фигурок (игрушек) в технике дымковской по мотивам народных узоров .

    Расписывание детьми под хохлому силуэтов деревянной посуды ( кувшин- гжель, тарелка -хохлома)

    Ручной труд

    « Ремонт книг»

    Изготовление настольных театров из бросового  и природного материала

    Вырезывание героев для теневого театра.

    Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.

    Изготовление из природного материала старичка-Лесовичка .

    -Иллюстрирование сказки «Три поросенка»: домики для трех поросят.

    -Рисование на тему «Пришла весна, прилетели птицы»

    -Выполнение аппликации из симметричных фигур «Сказочная птица».

    мастерская (рисование, лепка, аппликация, художественный труд по теме «Любимый герой»);

    Подвижные игры и упражнения

    «Самолеты и бабочки», «Цветок»;

    «Медведь и пчелы»; «Олени и пастухи»  «Раздувайся пузырь»;

    «Передай мяч» (с героями сказки «Три медведя») (дидактическая с двигательными элементами). Подвижная игра «Стрекоза»

    Физкультминутка «Козонька рогатая».

    Игра «Русские богатыри» (выполнение движений под текст) .

    «Палочка-стукалочка»

    «Кто позвал?»

    «Гуси-лебеди»,

    «Лисички и курочки», «Пчелки и ласточки»,

    Динамическая пауза с мячом: игры «Весенние слова», «Закончи предложение» .

    Утренняя и дыхательная гимнастика ( двигательные упраженения. релаксация) см.картотеку.

    Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

    Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам:

    Сюжетно-ролевая игра « Библиотека»: Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки.

    Театрализованная деятельность: создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры ( настольные, пальчиковые, теневые ).

    Побуждать детей играть в д/игры: «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Палочки Кьюизенера», «Математическое лото», «Волшебная геометрия».

    Игровые упражнения с мячом и скакалкой.

    Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

    Постройки из песка.

    Индивидуальная работа (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

    И/у «Расскажи сказку другу» - закреплять умение пересказывать сказку-

    Закреплять умение составлять узор на форме по мотивам нар. узоров, рисовать всей кистью и её концом .

    Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

    Утренняя гимнастика:Комплекс ОРУ без предметов

    Гимнастика пробуждения: Комплекс

    Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки правильной посадки и аккуратного приёма пищи; навыки самостоятельной уборки постели; навыки употребления вежливых слов.

    Работа с родителями:

    Консультация на тему «Учимся сочинять сказки»

    Предложить родителям посетить театр вместе с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

    Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».

          Программные задачи:I Образовательные:1.  Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности " Путешествие по стране " Читалии"

    Материал по развитию речи  к тематической недели: " Международный день детской книги"...

    План-конспект НОД с использованием образовательного геокешинга «Путешествие в страну настроений»

    План-конспектНОД с использованием образовательного геокешинга «Путешествие в страну настроений»...

    Конспект организованной образовательной деятельности: «Путешествие в Страну книг».

    Дети знакомятся со стихотворением С. Я. Маршака «Книжка про книжку», посетят библиотеку, научатся клеить порванные книги....