"Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya_18.11-24.11.konsp_.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утренняя гимнастика  

Беседа: «Моя дружная семья».

Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

ДИ «Назови правильно».

Цель: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Дыхательная гимнастика «Трубач»

Словесная игра: «Назови ласково».

Цель: Учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Учить детей правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Внести строительный материал для постройки домика для щенка.

Цель: Формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах.

18 НОЯБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: Обратить внимание детей на большое кол-во участков, на разл. постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них; всё что сделано руками людей, надо беречь. П/И: «По ровненькой дорожке».

Цель: Продолжать развивать согласованность движения рук и ног.

П/И «Бросай -лови».

Цель: Продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании.

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

ТП: Собрать игрушки перед уходом с прогулки.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Внести совочки,  ведёрки, игрушки, машинки, куклы, одетые по сезону, формочки для снега, палочки.

Цель: Воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: чтение  С. Маршак «О девочках и мальчиках». Цель: Закреплять гендерные представления детей.

Психогимнастика «Наши папы силачи».

Цель: Учить детей изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений – работы воображения и чувств.

ДИ «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. Учить правильно назвать своих ближайших родственников.

Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Внести атрибуты для с/р игры «Дочки-матери».

Цель: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, принимать на себя роль в зависимости от сюжета.

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

ВТОРНИК

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

ЧХЛ: чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

Логоритмика «К бабушке».

Цель: Познакомить детей с новым логоритм. упражнением, выработать у детей  четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Арт. гимнастика «Лошадка». Цель: Развивать у детей артикуляционный аппарат.

ПИ «Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут …». Цель: Закреплять знания детей о родных, учить детей правильно проговаривать  их имена.

Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Создать условия для самостоятельных игр детей  с любимыми игрушками.

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые

19 НОЯБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Отметить состояние погоды (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), учить детей рассказывать о происходящих явлениях (раскачиваются деревья, гнутся ветки, и т.д.).

ПИ «Прыг да скок». Цель: Побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать. Дых.гимн. «Часики».

ИИ «Поймай мяч».

Цель: Продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно, развивать ловкость, координацию движений.

Учить детей не разбрасывать одежду, а брать её в последовательности одевания. ТП: Навести порядок на веранде.

Цель: Формировать умение детей действовать по образцу, поощрять желание детей трудиться вместе с другими детьми.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.Ходьба по массажным дорожкам. Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Цель: Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь.

Логоритмика «К бабушке».

Цель: Повторить слова текста, выработать у детей  четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

Учить детей помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

 Внести атрибуты для с/р игры «Больница».

Цель: Продолжить учить детей придумывать несложный сюжет, брать на себя определённую роль, поощрять желание использовать в играх предметы-заменители.

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

СРЕДА

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утренняя гимнастика .

Беседа «Куда мы ходили с мамой и папой». Знакомить с названиями помещений, их назначением, кто там работает. Знакомить с нежилыми помещениями, их назначением, закрепить представления о профессиях.

Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.

Дыхательная гимнастика «Петух».

Игры на детских музыкальных  инструментах (погремушка , бубен).

Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.

Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды.

 Внести н/печатные игры по желанию детей.

Цель: Развивать логику, мышление детей, моторику рук детей.

20 НОЯБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: Целевая прогулка по территории детского сада.

 Цель: Развивать умения замечать красоту осенней природы, закрепить название деревьев.

 ПИ «Воробушки и автомобиль».

Цель: Упражнять в развитии основных видов движений, предупреждать переутомление.

МПИ «Найди, что спрятано».

Цель: Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, связаной речи, активизировать в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».

Учить убирать сменную обувь в шкафчик. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините», помогать друг другу.

ТП:

Цель: Вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Внести детские венички на веранду для подметания дорожек на участке.

Цель: Учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения .Ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: чтениеЕ. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обогащать словарь.

Рисование. Тема: «Узоры на платье мамы». Цель: Учить детей украшать изделие точками, мазками, полосками с помощью кисточки и акварельных красок.

Шнуровка « Грибочек», «Человечек». Цель: Продолжать развивать  мелкую моторику рук детей; усидчивость и внимательность РР: ДИ «Договори фразу».

 Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения

Продолжать учить детей находить перед одежды. ТП: Предложить детям хорошо

расставить стулья в групповой комнате.

Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Создать условия для РИ «Детский сад». СД в центрах активности.

Цель: Продолжать учить детей брать на себя роли воспитателя, няни, медсестры, учить взаимодействовать в игре со сверстниками.

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утренняя гимнастика.

ЧХЛ: чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: Рассказать детям о чистоте и здоровье: важности гигиенических процедур.

Музыкально-ритмические движения «Утро».

Цель: Учить детей кружиться в парах, продолжать учить детей хлопать в ладоши, вслушиваясь в музыку.

 Дыхательная гимнастика «Насос».

Игра-шутка на внимание «Тело».

Цель: Продолжать  знакомить детей с частями тела.

Словесная игра «Волшебные слова». Цель: Учить детей вырабатывать правильный темп речи, учить отчётливо произносить вежливые слова.

Учить пользоваться чайной ложкой, доставать аккуратно фрукты из компота, после использования класть ложку на край блюдца.

Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами.

Цель: Способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей.

21 НОЯБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: Наблюдение за птицами. Цель: Закреплять знания о внешнем виде и передвижении птиц, продолжать учить детей не пугать птиц .

ПИ «Наседка и цыплята». Цель: Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли.

Продолжать учить детей бегать по кругу; -сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.

Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

ТП: Дать корм птицам.

Цель: Поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения Ходьба по массажным дорожкам.  

Разучивание потешки при умывании:(«Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, маме улыбаемся».)Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, развивать речевую активность. Пальчиковая гимнастика «Помощники».  Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей; закрепить упр. «Семья».

Игры со счётными палочками: выкладывание палочек на сравнение длинны. Цель: Закрепить полученные знания детей по ФЭМП.

Разучивание потешки при умывании «Ай, лады…».

 Цель: Повторить и закрепить слова потешки, развивать речевую активность детей.

Учить детей правильно пользоваться полотенцем.

ТП: Убрать атрибуты пальчикового театра.

Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Создать ПРС  для игры с пальчиковым театром.

Цель: Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь .

ИОО

Совместная деятельность

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая/Подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

ПЯТНИЦА

УТРО

П

С

З

Ф

К

Т

ХЛ

М

ХТ

Б

Утренняя гимнастика  

Беседа «День матери». Цель: Познакомить детей с праздником, формировать в детях бережное и внимательное отношение к женщине-матери;

Песенное творчество «Бай-бай,…». Цель: Продолжать учить детей допевать мелодии колыбельных песен, учить выразительно передавать настроение музыки.

Дыхательная гимнастика «Свечечка»

Работа детей в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами ухода за растениями.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

 Цель: Развивать мелкую моторику рук детей; закрепить упр. «Семья».

 

Продолжать учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами.

Создать условия для РИ «Семья».

СД в центрах активности.

Цель: Способствовать возникновению у детей игр, основанных на впечатлениях из окружающей жизни, обогащать игровой опыт детей.

22 НОЯБРЯ

ПРОГУЛКА

Тема: Наблюдение за кустарниками. Цель: Продолжать формировать представления об основных частях кустарника.

ПИ «Зайчики». Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе.

Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Продолжать учить детей видеть  непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

ТП: Убрать мусор на участке.

Цель: Акцентировать внимание детей на радости от процесса и результатов своего труда.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом: совочки,  ведёрки, игрушки, машинки, куклы, одетые по сезону, формочки для снега, палочки.

.

ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения . Ходьба по массажным дорожкам.

Игра-эксперемент «Поиграем со светом». Цель: Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на свету или в тени).

Имитацион. упражнение «Как у бабушки Наташи». Цель: Познакомить детей с новым упр.; учить имитировать действия согласно с текстом; разв. коорд. движ.

ПИ «Мяч в круге». Цель: Продолжать упражнять детей в правильном выполнении броска, развивать ловкость.

Игра по сенсорике «Угадай кто позвал?».

Цель: Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, учить складывать вещи в шкаф или вешать на край стула.

ТП:  Убрать игрушки. Помыть кукольную посуду.

Цель: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие

Самостоятельная игровая деятельность детей: куклами в одежде по сезону, мячом, машинками. Цель: развивать доброжелательное отношение к своим товарищам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....