Главные вкладки

    Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) «Зимушка-зима»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Семенченко Наталия Сергеевна

    Конспект прогулки

    для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
    «Зимушка-зима»

     

    Цели: продолжать формировать представление о зиме; продолжать знакомство с природным явлением – снегом. Вызвать радость от прогулки.

    Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игровая деятельность».

    Формы работы: наблюдение, беседа, ситуативный разговор, подвижная игра, чтение загадок, обсуждение, совместные действия, исследование.

    Содержание прогулки

    Воспитатель помогает детям одеваться на прогулку.  

    Воспитатель говорит: «Ребята, обратите внимание на свою одежду. Вы все тепло одеты, у вас тёплые куртки, комбинезоны, тёплые сапоги или ботинки, теплые шапки, у вас у всех варежки, шарфы. Как вы думаете, почему?»

    Ответы детей: «Потому что на улице холодно, кругом лежит снег».

    Воспитатель: «Правильно, а какое сейчас время года».

    Ответы детей: «Зима».

    Воспитатель: «Молодцы, нужно тепло одеваться зимой, чтобы ветер нас не продул, чтобы мы не простудились. Все оделись? Варежки никто не забыл? Молодцы! Сегодня мы с собой возьмём лопаты, вёдра и морковки, а вот зачем они нам понадобятся – пока секрет…».

    Ход наблюдения:

    Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.  на одежду прохожих, что все люди тепло одеты. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы, надев капюшоны и подняв воротники у курток и пальто, на улице ветрено и морозно, посмотрите ещё и снег идёт.  

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой сегодня снег?»

    Дети берут лопатки, набирают снег, пытаются подбросить его. Снег не разлетается. Затем ребята пробуют слепить комочки из снега – получается.

    Воспитатель уточняет: во время снегопада стало теплее. А какой снег был вчера?

    Ответы детей: «Снег был сыпучий».

    Воспитатель уточняет: «Было морозно, а сегодня стало теплее, а каким стал снег».

    Ответы детей: «Снег стал липкий.

    Воспитатель: «Будем сегодня лепить, а вот, что лепить, вы должны догадаться».

    Художественное слово.

    Загадки:

    Мы слепили снежный ком,

    Шляпу сделали на нем,

    Нос приделали, и в миг

    Получился …(снеговик).

    Во дворе из кучи снега

    Я конструкцию воздвиг!

    Как похож на человека

    Этот милый ...(снеговик).

     

    Дети отгадывают загадки. 

    Трудовая деятельность

    «Лепка снеговика».

    Цель: учить правильно катать шары из снега, правильно пользоваться лопатками; доводить начатое дело до конца.

    Воспитатель договаривается с детьми, как они будут катать шары: начнут катать дети, а когда шары станут больше, то воспитатель поможет детям скатать большие шары и поставить их друг на друга. Голову дети могут скатать сами.  Все подходят и решают, кто какой шар будет катать и где поставить снеговика, ближе к беседке или поближе к песочнице. Начинают работать. Дети катают шары, с помощью воспитателя сооружают самый большой, воспитатель ставит его на выбранное место, затем средний шар, самый маленький дети катают без помощи воспитателя, воспитатель устанавливает голову снеговика, дети подсказывают, что необходимо одеть на голову снеговику ведро, сделать нос из морковки, глаза – плоды шиповника, веточка – рот, большие ветки – руки. Дети с удовольствием помогают воспитателю: подают ведро, морковку, веточки, подчищают края, отгребают снег, подравнивают. Можно сделать нескольких снеговиков.

    Как только лепка снеговика завершена, ребята относят инвентарь на место, собрав лопатки, лишние ведерки и морковки, всё хорошо отряхнув от снега. Затем ребята начинают водить хоровод вокруг снеговика. Воспитатель следит, чтобы дети играли дружно, уступали друг другу во время лепки снеговика, помогали бы друг другу.

    Подвижные игры

    «Зайка»

    Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

    Ход игры:

    Воспитатель организует подвижную игру, сажает в середину площадки игрушечного зайца и объясняет детям:

    «Ребята, посмотрите, здесь кто-то скучает… Посмотрите внимательно, это скучает зайчик, попробуем его развеселить».

    Воспитатель: «Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенёчек он скакнул! И немножко отдохнул».

    Воспитатель и малыши прыгают как зайчики, и приседают на корточки отдохнуть. Продолжаем игру:

    Воспитатель: «Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасаем! Зайке ушки разогреваем».

    Воспитатель вместе с ребятами машут кистями рук над головой, имитируя шевелящиеся заячьи уши.

    Продолжаем игру.

    Воспитатель: «Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замёрз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем!»

    Сначала дети и воспитатель топают ногами, а потом – бегают.

    Игра продолжается. Топаем ногами и говорим слова, а малыши повторяют следом:

    Воспитатель: «Где-то рыщет серый волк (можно показать ранее спрятанную игрушку волка). Он зубами – щелк да щелк! Затаился где-то здесь. Зайчика грозит он съесть. Зайку мы спасти сумеем! Прыгать быстро мы умеем!»

    После этих слов все попрыгали, убегая от волка.

    «Ветер и снежинки»

    Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

    Ход игры:

    Воспитатель и дети собираются в кружок и берутся за руки.

    По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей!» - разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок!».

    Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки.

    После игры дети опять переходят к самостоятельной деятельности.

     

    Индивидуальная работа:

    Перепрыгивание через очищенную дорожку (на двух ногах).

     

    Список используемой литературы

    1.     Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Методические пособия по Программе Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

    2.     Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада». – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

    3.     Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

    4.     ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

    5.     Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях: САНПиН 2.4.1.2660 10): С комментариями специалистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

    6.      Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методические пособия для педагогов дошкольных учрежд. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 год.

     

    Использованы материалы следующих интернет ресурсов:

    Международный образовательный портал http://www.maam.ru/

    Портал: http://happy-school.ru/

    Портал: http://detochki-doma.ru/poleznyie-i-razvlekatelnyi...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka.docx23.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    КУРАПОВСКИЙ  ФИЛИАЛ  

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

    С. БОГАТОЕ   САМАРСКАЯ  ОБЛАСТЬ

    Конспект прогулки

    для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
    «Зимушка-зима»

    Автор-составитель:  

    воспитатель

    Семенченко Н.С.

    Дата проведения:

    5 декабря 2014 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

    2014 – 2015

    учебный год

    Конспект прогулки

    для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
    «Зимушка-зима»

     

    Цели: продолжать формировать представление о зиме; продолжать знакомство с природным явлением – снегом. Вызвать радость от прогулки.

    Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игровая деятельность».

    Формы работы: наблюдение, беседа, ситуативный разговор, подвижная игра, чтение загадок, обсуждение, совместные действия, исследование.

    Содержание прогулки

    Воспитатель помогает детям одеваться на прогулку.  

    Воспитатель говорит: «Ребята, обратите внимание на свою одежду. Вы все тепло одеты, у вас тёплые куртки, комбинезоны, тёплые сапоги или ботинки, теплые шапки, у вас у всех варежки, шарфы. Как вы думаете, почему?»

    Ответы детей: «Потому что на улице холодно, кругом лежит снег».

    Воспитатель: «Правильно, а какое сейчас время года».

    Ответы детей: «Зима».

    Воспитатель: «Молодцы, нужно тепло одеваться зимой, чтобы ветер нас не продул, чтобы мы не простудились. Все оделись? Варежки никто не забыл? Молодцы! Сегодня мы с собой возьмём лопаты, вёдра и морковки, а вот зачем они нам понадобятся – пока секрет…».

    Ход наблюдения:

    Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.  на одежду прохожих, что все люди тепло одеты. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы, надев капюшоны и подняв воротники у курток и пальто, на улице ветрено и морозно, посмотрите ещё и снег идёт.  

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой сегодня снег?»

    Дети берут лопатки, набирают снег, пытаются подбросить его. Снег не разлетается. Затем ребята пробуют слепить комочки из снега – получается.

    Воспитатель уточняет: во время снегопада стало теплее. А какой снег был вчера?

    Ответы детей: «Снег был сыпучий».

    Воспитатель уточняет: «Было морозно, а сегодня стало теплее, а каким стал снег».

    Ответы детей: «Снег стал липкий.

    Воспитатель: «Будем сегодня лепить, а вот, что лепить, вы должны догадаться».

    Художественное слово.

    Загадки:

    Мы слепили снежный ком,

    Шляпу сделали на нем,

    Нос приделали, и в миг

    Получился …(снеговик).

    Во дворе из кучи снега

    Я конструкцию воздвиг!

    Как похож на человека

    Этот милый ...(снеговик).

    Дети отгадывают загадки. 

    Трудовая деятельность

    «Лепка снеговика».

    Цель: учить правильно катать шары из снега, правильно пользоваться лопатками; доводить начатое дело до конца.

    Воспитатель договаривается с детьми, как они будут катать шары: начнут катать дети, а когда шары станут больше, то воспитатель поможет детям скатать большие шары и поставить их друг на друга. Голову дети могут скатать сами.  Все подходят и решают, кто какой шар будет катать и где поставить снеговика, ближе к беседке или поближе к песочнице. Начинают работать. Дети катают шары, с помощью воспитателя сооружают самый большой, воспитатель ставит его на выбранное место, затем средний шар, самый маленький дети катают без помощи воспитателя, воспитатель устанавливает голову снеговика, дети подсказывают, что необходимо одеть на голову снеговику ведро, сделать нос из морковки, глаза – плоды шиповника, веточка – рот, большие ветки – руки. Дети с удовольствием помогают воспитателю: подают ведро, морковку, веточки, подчищают края, отгребают снег, подравнивают. Можно сделать нескольких снеговиков.

    Как только лепка снеговика завершена, ребята относят инвентарь на место, собрав лопатки, лишние ведерки и морковки, всё хорошо отряхнув от снега. Затем ребята начинают водить хоровод вокруг снеговика. Воспитатель следит, чтобы дети играли дружно, уступали друг другу во время лепки снеговика, помогали бы друг другу.

    Подвижные игры

    «Зайка»

    Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

    Ход игры:

    Воспитатель организует подвижную игру, сажает в середину площадки игрушечного зайца и объясняет детям:

    «Ребята, посмотрите, здесь кто-то скучает… Посмотрите внимательно, это скучает зайчик, попробуем его развеселить».

    Воспитатель: «Зайка по снегу бежал! Зайка серенький устал. На пенёчек он скакнул! И немножко отдохнул».

    Воспитатель и малыши прыгают как зайчики, и приседают на корточки отдохнуть. Продолжаем игру:

    Воспитатель: «Зайка серенький ходил! Зайка ушки застудил! Мигом заиньку спасаем! Зайке ушки разогреваем».

    Воспитатель вместе с ребятами машут кистями рук над головой, имитируя шевелящиеся заячьи уши.

    Продолжаем игру.

    Воспитатель: «Вдруг усилился мороз. Зайка серенький замёрз. Зайку мы спасти сумеем! Его быстро мы согреем!»

    Сначала дети и воспитатель топают ногами, а потом – бегают.

    Игра продолжается. Топаем ногами и говорим слова, а малыши повторяют следом:

    Воспитатель: «Где-то рыщет серый волк (можно показать ранее спрятанную игрушку волка). Он зубами – щелк да щелк! Затаился где-то здесь. Зайчика грозит он съесть. Зайку мы спасти сумеем! Прыгать быстро мы умеем!»

    После этих слов все попрыгали, убегая от волка.

    «Ветер и снежинки»

    Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

    Ход игры: 

    Воспитатель и дети собираются в кружок и берутся за руки.

    По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Снежинки, разлетайтесь скорей!» - разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Снежинки, возвращайтесь в кружок!».

    Все снова сбегаются в кружок, берутся за руки.

    После игры дети опять переходят к самостоятельной деятельности.

    Индивидуальная работа: 

    Перепрыгивание через очищенную дорожку (на двух ногах).

     

    Список используемой литературы

    1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Методические пособия по Программе Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
    2. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада». – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
    3. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
    4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
    5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях: САНПиН 2.4.1.2660 10): С комментариями специалистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
    6.  Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методические пособия для педагогов дошкольных учрежд. – М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 год.

     

    Использованы материалы следующих интернет ресурсов:

    Международный образовательный портал http://www.maam.ru/

    Портал: http://happy-school.ru/

    Портал: http://detochki-doma.ru/poleznyie-i-razvlekatelnyie-zimnie-podvizhnyie-igryi-dlya-detey/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста (четвертого года жизни) Копия.

    Разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»Под ред.  / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др....

    Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"

    Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...

    Художественно-эстетическое развитие Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Угощение для птиц».

    Цель: способствовать становлению целенаправленности деятельности детей: помогать детям формулировать и реализовывать цель продуктивной деятельности.Задачи:Продолжать учить детей правильно держать кист...

    Проект для детей младшего дошкольного возраста " Времена года"

    Многие родители детей нашей группы уделяют мало внимания наблюдениям за объектами природы и явлениями природы, не обращают внимания на неправильное отношение ребёнка к объектам природы, не привлекают ...

    ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ – ОТ 3 ДО 4-Х ЛЕТ

    Четвертый год жизни – пора вступления ребенка в дошкольное детство, начало качественно нового этапа в его развитии. Психологический совместной со взрослым позиции «Мы» и возникн...

    Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

    Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

    Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»

    Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима»...