«Зимние виды спорта».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в средней группе. Тема: «Зимние виды спорта».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 19.01.-25.01.2015._konsp.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя   с   19.01.2015   по 25.01.2015

Тема: «Зимние виды спорта».

Комплекс утренней гимнастики: №1 «Без предметов».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

УТРО

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР

ПОНЕДЕЛЬНИК   19 января

Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима». Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Беседа «Что мы делаем зимой?»

Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Физ. мин. «Игра с шарфиком» (на напряжение мышц шеи).

Психогим. «Игра в снежки»

ТП: Предложить детям красить участок снежными куличиками.

ЦельУчить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

ОВД: Бег змейкой.

СРИ «Семья». Цель: Учить детей самостоятельно реализовывать игровой замысел, совершенствовать умение объединяться в игре. ПИ «Дед Мороз».

Цель: Упражнять детей в беге, быстрой реакции.

Гимнастика пробуждения, самомассаж.

ЧХЛ: чтение загадок о зиме.

Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

ПИ «Зайки и лиса».

ВТОРНИК 20 января

Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»; открытки с изображением разных видов спорта, фото выдающихся спортсменов.

Рассказ-беседа «Олимпиада».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать первоначальные представления о спортсменах, о разновидностях спорта. Воспитывать чувство гордости за спортсменов, желание быть похожими на них.

ПИ «Игра в снежки».

Цель: Упражнять детей в метании бумажн. комочков.

Работа по рекомендациям воспитателя  по музыке: повторить слова песен, а также движения к ним.

Труд: Сбор снега для построек на участке.

ОВД: Скольжение по утрамбованному снегу.

СРИ «Магазин» (Новые товары) Цель: Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли.

ПИ «Дед Мороз».

Цель: Упражнять детей в беге, быстрой реакции.

Гимнастика пробуждения, самомассаж.

Труд: протираем влажной тряпкой строительный конструктор.

ЧХЛ: С. Козлов «Зимняя сказка». Цель: Учить внимательно слушать худ. произведение, отвечать на вопросы.

Гимнастика для глаз.

ИР по рисованию «Снеговик»

Работа с ножницами «Олимпийские круги».

Цель: Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины. Развивать чувство цвета, формы, величины, композиции,

СРЕДА  21 января

Мультфильм по ОБЖ «Дорожные приключения Саши и Даши». Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; поддерживать интерес к соблюдению правил дорожного движения; поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки.

Упражнения с массажными мячиками: покатать между ладошек; сидя , по каждой ноге, руке, массировать стопы ног.

Психогимнастика «Снежинки»

Артикуляционная гимнастика «Змейка», «Бегемотик», «Часики», «Накажи язычок», «Горка»

Создать ПРС  для игры с пальчиковым театром.

Цель: Напомнить  детям о необходимости передавать эмоциональное состояние персонажей.

Приготовить корм для птиц.

Организовать СИД детей с выносным материалом: совочки, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки.

ОВД: Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд до флажка.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.

ПИ «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: Учить детей  правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Гимнастика пробуждения, самомассаж.

Гимнастика для глаз.

ЧХЛ: чтение З. Александровой «Елочка».

Цель: Способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии.

ПГ «Мы слепили снежный ком»

ИР по лепке: Помочь детям завершить свою работу по лепке «Снег на деревьях».

ЧЕТВЕРГ  22 января

Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион».

Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Логоритм. упр. «Дед Мороз»

Гимнастика для глаз

ДГ «Водолазы», «Насос».

Имитац.движ «Спортцмены».

Согласно рабочей программе (п.1, стр. 201).

Труд: Утепление ствола дерева снегом.

ОВД: Ходьба врассыпную, змейкой.

СРИ «Строители». Цель: Продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре.

Гимнастика пробуждения, самомассаж.

ЧХЛ: чтение А Милн. «Винни-Пух и все-все-все...» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера;. Цель: Учить детей предугадывать развитие сюжета с опорой на иллюстрации, высказывать своё мнение о том, как будут развиваться события.

ИР по ФЭМП по теме «Тоньше-толще».

ПГ «Мы слепили снежный ком» (

СРИ «Магазин. Разговор по телефону». Цель: Вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин». Продолжать учить детей пользоваться телеф. аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость.

ПЯТНИЦА 19 декабря

Организовать свободное музицирование на муз. инструментах:  ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки.

Экология. Эксперимент «Тающий лед». Цель: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой он находится.

(9, стр.42).

ЧХЛ: По выбору детей.

Цель: Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения, отвечать на вопросы к тексту.

ТП: Сушка варежек.

Цель: Помочь детям развесить мокрые варежки на сушилки, предложить прокомментировать свои действия, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании.

ОВД: Повороты в прыжках направо, налево.

СРИ «Магазин»

(Вежливы й продавец). Цель: Выявлять уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач.

ПИ «Прыгун».

Цель: Учить ребёнка прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м.

Гимнастика пробуждения, самомассаж.

Работа с цветными карандашами : расскраски на тему «Зимние виды спорта».

Гимнастика для глаз.

Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь» (Союзмультфильм, 1948г.)

Релаксационное упражнение. «Подними кубик»

Цель: Снятие мышечного тонуса и психолог. напряжения; освоение диафрагмально-релаксационного типа дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Зимние виды спорта. Санный спорт.

Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....